Ольга Куклина
Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей об экологических законах.
Задачи:
- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
- формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
- учить видеть связь настоящего с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы.
- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Темочки:
- Игры для детей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Ход занятия
Дети разделены на 4 группы, которые отправляются путешествовать в лес. До занятия происходит жеребьёвка, разделение детей на группы.
Учитель: Сегодня мы в гостях у живой природы. Вам предстоит участвовать в разных конкурсах - шутливых и серьезных.
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Она щедра и бескорыстна. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Каждая команда получает маршрутный лист и отправляется по станциям. По окончанию игры встретимся на лесной поляне и подведем итоги. Желаю удачи всем участникам игры.
1 станция – «По грибы, по ягоды»
На столе или на ковре раскладываются листки бумаги, вырезанные в форме гриба или ягоды.
Вед. :Дети, сейчас нам предстоит пойти в лес по грибы, по ягоды.
Но, как вы знаете, не все грибы и ягоды пригодны в пищу для человека. Поэтому мы должны определить, что мы будем собирать.
1. Срежешь гриб и увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого гриба не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. (Белый гриб)
2. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. (Голубика)
3. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем на примечательны. А в сырую погоду блестят, будто смазанные маслом. (Маслята)
4. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке - вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
5. Гриб красивый, яркий. Для некоторых животных этот гриб - лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу, и для человека - смертельный яд! (Мухомор)
6. Живут эти грибы на пнях большими компаниями. Иногда с одного пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко. (Опята)
7. Ты сорвал ягоду с куста, проглотил и даже не заметил, что съел не одну, а сразу несколько ягод. Только они маленькие и спаяны вместе и по форме напоминают шапочку. (Малина, ежевика)
8. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. (Сыроежки)
9. В одной сказке злая мачеха посылала девочку зимой в лес за подснежниками. Но ведь достать зимой из-под снега цветы невозможно, а свежие ягоды можно на самом деле. Что это за ягоды? (Клюква)
2 станция – «Обитатели леса»
Вед. ; Послушайте загадки и сделайте рисунки к отгадкам.
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке. (бобр)
3 станция – «Разгадай – ка»
Вед. : я предлагаю поиграть в игру «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Журавль и цапля.
2. Лев и собачка.
3. Ворона и лисица.
4. Три медведя.
4 станция – «Лесная викторина»
Вед. : Наша станция называется «Лесная викторина» и мы будем говорить о самых разных деревьях. Каждый ответ оценивается в 2 балла.
Викторина
1. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)
2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)
3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).
4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)
5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)
6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)
7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)
8. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)
9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)
10. Какое дерево вырастает одним из первых на месте пожарищ? (Берёза)
11. Из продуктов какого дерева в старину делали чернила? (Дуба)
12. Какое дерево в наших садах является родственницей розы? (Рябина)
13. Из коры какого дерева раньше делали лапти? (Из липы)
14. Существует ли сахарный клён? (Да)
15. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)
В конце игры команды отдают свои маршрутные листы учителю и ждут результатов. В качестве призов можно использовать значки, календари, брошюры по теме игры.