Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки.
Задачи:
- уточнить знания детей об основных цветах, познакомить с разновидностью картинок-раскрасок по цветным точкам; учить раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур области, обозначенной цветной точкой;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- развивать умение правильно держать карандаш, соотносить цвет карандаша с цветным обозначением на картинках-раскрасках, ориентирование на плоскости, творческое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать стремление создать красивую картинку, правильно определив области раскрашивания по цветным точкам.
Материал: предметные картинки с изображением фруктов, картинки- раскраски с цветными точками, цветные карандаши, атрибуты к гимнастике для глаз – бумажные карандаши.
Картинки-раскраски были подготовлены заранее: силуэт каждой картинки разделен на части произвольной формы, каждая часть обозначена точкой соответствующего цвета в зависимости от изображенного фрукта :
Ход НОД:
Предложить детям загадку:
Палочки волшебные
Есть у меня, друзья,
Палочками этими
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Цветные карандаши)
Дидактическая игра «Назови и покажи карандаш»
Цель: закрепить названия цветных карандашей, развивать умение соотносить цвет карандаша с его названием.
1) Воспитатель показывает карандаш – ребенок называет его цвет;
2) Воспитатель называет цвет – дети показывают соответствующие карандаши:
- Дети, как вы думаете, почему мы отгадывали загадку о карандашах, поиграли с карандашами? (Ответы детей)
- Действительно, мы сегодня будем рисовать, точнее, раскрашивать. Как вы думаете, какие картинки мы будем раскрашивать? Посмотрите, какие картинки вы видите на доске, что на них нарисовано? (Фрукты).
Дети называют поочередно фрукты на картинках :
- И мы будем раскрашивать фрукты.
Предложить детям выбрать картинку-раскраску с любимым фруктом.
- Раскраски, которые вы выбрали – необычные. Каждый из фруктов разделен на несколько частей, на каждой части нарисована цветная точка. Зачем на картинке эти точки? (Ответы детей)
-Эти точки подсказывают, каким карандашом раскрасить каждую часть картинки.
Дидактическая игра «Какие цветные карандаши нужны для твоей картинки»
Цель: учить детей находить карандаши в соответствии с цветными точками на картинке.
Каждый ребенок выбирает необходимые ему карандаши для раскрашивания, ориентируясь на цветные точки на выбранной картинке:
Спросить нескольких детей, какие карандаши они выбрали и почему.
Пальчиковая гимнастика, чтобы пальчики приготовились работать – рисовать :
Карандашики в коробке (соединять пальчики поочередно с большим)
Мир хотят нарисовать :
Вот зеленый – будет травка (на каждый цвет соединять одноименные пальчики,
Желтым – солнце, синим – лавка,
Красным – шарик, черным – кот,
Серым – в небе самолет! (хлопки). (Журавлева Е.) :
Дети приступают к раскрашиванию:
При необходимости оказать индивидуальную помощь.
Физминутка
Если есть карандаши, (руки вперед – в стороны)
Не скучают малыши.
Дом рисуют и крылечко, (наклоны вправо – влево)
Луг с цветами, человечка.
Солнце, небо, облака, (повороты с «пружинкой» вправо – влево)
Возле речки – рыбака! (Е. Панкратова)
Дети заканчивают раскрашивать свои картинки.
Гимнастика для глаз, чтобы глазки отдохнули после рисования (с бумажными карандашами) :
Карандашик идет вправо, а потом идет он влево.
Вправо – влево, вправо – влево.
А потом идет он вверх, а потом идет он вниз.
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Карандаш пошел вперед, а потом вернулся к нам.
Глазки закрываем, карандашик опускаем.
(За перемещением карандаша следить только глазками, не поворачивая голову) :
Дидактическая игра «Отгадай загадку – покажи отгадку»
Цель: упражнять детей в отгадывании загадок о фруктах, в соотнесении отгадки с изображением фрукта.
Воспитатель загадывает загадки о фруктах, у кого из детей картинка с отгадкой – тот поднимает свою картинку и называет отгадку.
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко)
Есть мякоть, семечки и кожа,
На лампочку она похожа.
Когда созреет, можно скушать.
Все догадались? Это – …
(Груша)
Выросли на дереве вкусные сережки, к
Круглые и красные, кислые немножко.
Чтобы слов не тратить лишних,
Скажем сразу – это …
(Вишня)
Было зеленое платье атласное.
Нет, не понравилось,
Выбрала кранное.
Но надоело и это.
Платье надела синего цвета.
(Слива)
Я сладкий. Рос на юге,
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе.
(Мандарин)
Он оранжевого цвета,
Вызревает жарким летом.
Он на дереве растет,
Каждый там его найдет.
Корки запах ароматный,
Сок его весьма приятный.
Кушай, дочка! Кушай, сын!
Это – вкусный …
(Апельсин)
Я кислый. Был зеленым,
Созрел и пожелтел.
Из жарких стран, ребята,
Я к чаю прилетел.
(Лимон)
В южных странах он растет,
Это всем известный плод.
Гроздья штук по пять, по шесть!
Так и хочется их съесть!
Выбирать нужно умело:
Если желтый, значит, спелый.
За деньгами лезь в карман,
Чтоб купить себе …
(Банан)
Рассмотреть все рисунки, всех детей похвалить: