Буланова Екатерина
Конспект занятия по закреплению знаний основных цветов в группе раннего возраста «Путешествие на поезде по цветным станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по закреплению знаний детей основных цветов в группе раннего возраста
Цель: закрепление знаний детей основных цветов.
Задачи:
1. Обогащать сенсорный опыт и словарный запас детей.
2. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний основных цветов в группе раннего возраста „Путешествие на поезде по цветным станциям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
4. Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету.
5. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь.
6. Развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
7. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, и отвечать на вопросы.
Оборудование: песочница с цветным рисом, предметы синего цвета, синее ведерко;
сундук, желтые трубочки;
платочки красного цвета, прищепки, веревка для белья;
прозрачные баночки с крышками, гуашь, вода.
Предварительная работа: упоминание цвета в беседах. Чтение стихотворений А. Толстого "Красный", "Желтый", "Синий". Чтение потешек, стихотворений.
Дидактическая игра «Собери по цвету». Физкультминутка «По дорожкам»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята смотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Дайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите кататься на поезде?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
(под музыку дети шагают по дорожкам)
Воспитатель: Ребята, первая станция синий цвет, сейчас мы будем искать клад в цветном рисе, нам нужно найти все предметы синего цвета и сложить в коробку нужного цвета.
Воспитатель: Какого цвета предметы в коробочке?
Дети: Синего.
Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений и координация движений.
Воспитатель: Молодцы ребята, едем дальше.
(под музыку дети шагают по дорожкам)
Воспитатель: Мы приехали на станцию желтый цвет, ребята стоит сундук с замком, как же его открыть?
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Ребята, вот и открылся сундук, а тут желтые трубочки.
Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.
Воспитатель: Давайте будем дуть в трубочку, что происходит? (трубочка сделана спиралькой и на конце прикреплено перышко)
Дети: трубочка и перышко шевелится.
Воспитатель: Какого цвета трубочка и перышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Едем дальше
(под музыку дети шагают по дорожкам)
Воспитатель: Мы приехали на станцию красный цвет.
Цель: развитие мелкой моторики (необходимо взять платочек красного цвета и закрепить прищепкой на веревочку).
Воспитатель: Ребята кто-то забыл развесить платочки, давай мы развесим, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Берем платочек и прищепку, закрепляем на веревку.
Воспитатель: Какого цвета платочек и прищепка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы ребята, только нам пора на поезд, возвращаться в детский сад.
(под музыку дети шагают по дорожкам)
Воспитатель: Вот мы и приехали, вам понравилось кататься на поезде и изучать цвета?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, баночки стоят, бесцветные. Сейчас я вам предлагаю стать волшебниками, берем баночку и начинаем трясти, смотрите вода меняет цвет. По очереди показываем баночки и узнаем какого цвета (синий, красный, желтый).
Дети: Называют основные цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята.