Валентина Славянцева
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие Маши и Вани в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей логопедической группе
«Путешествие с Машей и Ваней в мир природы»
Подготовила: СлавянцеваВ. В
МКДОУ №29 «Родничок»
г. Черкесск
Программное содержание:
-закрепить представление детей о живой и неживой природе, о том что
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
существуют разные области земли, которые отмечаются на глобусе по -
разному;
-расширять представление о лесе, структуре, о трёх периодах осени,
о космосе;
-формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и
взаимодействием живых организмов со средой обитания;
-развивать навыки, исследовать опытным путём объекты природы;
-устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
-воспитывать бережное отношение к Земле, своему дому;
-вызвать желание участвовать в защите окружающей среды.
Предшествующая работа:
1. Наблюдение и экскурсии в природу.
2. Рассматривание картин «Осень», «Осень в лесу», «Золотая осень».
3. Работа на экологической тропе.
4. Составление рассказов о животных и растениях.
5. Проведение опытов с водой.
6. Работа с картой и глобусом.
7. Наблюдение на прогулках.
8. Организация игр – путешествий, дидактические игры.
Словарная работа:
глобус, карта, континенты, космос, название животных и грибов;
серебряная, листопадная, золотая, растворять,окрашивание.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся путешествие
Машей и Ваней, но что- то их нет. Вот слышу шум это они, пойду их
встречу (уходит).Ой, ребята, нам прилетел гость с другой планеты и
зовут его Зяма. Вот он нарисовал свою планету, но что – то тут не так? :
Дети: Деревья растут на оборот корнями вверх.
Воспитатель: А у нас как?
Дети: Ау нас корнями в земле, а листочки вверху.
Воспитатель: Ребята, Зямчек мне сказал, что хочет познакомится с нашей
планетой. Мы сможем ему помочь? - Да.
Давайте все снимем на камеру, а он покажет своим друзьям кино про нас.
(Берут камеру).
Какие вы ещё знаете планеты? – Солнце, Луна, Марс. Солнце - самая
большая планета – горячая. Луна – холодная без воздуха.
Воспитатель: Как называется наша планета? Почему её называют
голубой? - Потому, что на ней много воды зелени.
Вот Зяма посмотри на модель нашей Земли.
Дети, что это такое? – Это глобус,наша «маленькая).
Воспитатель: Найдите на карте Африку? Почему она жёлтого цвета?
Какие животные живут в Африке? – Африка жёлтая, там много песков и мало растительности, а живут там (дети находят животных и ставят их).
Почему верблюда называют королём пустыни? – Он может долго идти в
пустыне и не пить,ему помогают в этом горбы, он ест комочки.
Воспитатель: Мы Зяма, рассказали тебе о жарких странах, но у нас есть и холодные.
Дети, какие вы знаете полюса? – Северный полюс и Южный полюс.
Кто живёт на Южном полюсе и как можно назвать его ещё? – Называется
Антарктида, и живут там пингвины.
Как они ходят? (дети показывают). Почему они окрашены в белый цвет? Кто живёт там ещё? Почему они белые? – Они белые, чтобы легче прятаться в
снегу от охотников, ловить рыбу. («Умка»).
Воспитатель: Зяма, посмотри какое красивое зелёное место. Как оно называется? – Россия. У нас много зелёных лесов, полей и рек.
Зямчик, помоги нам оказаться на одной из полянок. -дети идут друг за другом.
Вот мы и на поляне. - (все садятся).Какая красивая природа кругом. -
(дети рассказывают о живой и не живой природе, приводят примеры).
Воспитатель: Сейчас мы свами все превратимся в цветы (дети одевают шапочки).Сценка.
Что нужно для жизни растений? – Земля, вода, воздух, тепло.
Ребята, Зяма по секрету сказал, что он очень любит осень. Расскажите, какая у нас бывает осень. – Осень бывает ранняя и поздняя Осень бывает -золотая,
листопадная серебряная. (дети рассказывают о каждой).
Посмотрите на эту картинку. Что вы видите? – Это лес.
Какие деревья растут в этом лесу? – Есть высокие деревья и невысокие и
кустарники. Маленькие деревья называются –подлесок. Потому, что они растут под большими деревьями. А лесу ещё есть лесная подстилка, она состоит из листьев и веточек.
Воспитатель: Дети нас к себе зовут белочка и ежик. Они предлагают
поиграть в игру «Посади лес». Давайте белочке посадим хвойный лес, а ежику лиственный. дети работают с символами).
Молодцы, посадили лес. А теперь поиграем в игру «Прятки». Закрыли глаза,а белочка и ёжик спрячутся. (дети закрывают глаза,а воспитатель
перемешивает «деревья»). В каком лесу спрятались белочка и ёжик?-
В смешанном лесу.
Воспитатель: Дети, в лесу прошёл дождь, и выросли грибы. Я вас превращала в цветы, а теперь вы будете грибочками. (дети одевают шапочки).
Сколько грибов, соберу на обед. (дети называют гриб, как надо рвать -срезать).
Чтобы мне приготовить из грибов? – Пожарить,сварить,посолить.
Ой, какой красивый мухомор. -Его рвать и топтать нельзя он полезен для зверей, они им лечатся.
Пока я собирала грибы, у нас гости. Кто вы такие? Поиграем с ними? –
Это дикие животные. Они бывают хищные и травоядные. (дети называют их и укладывают в разные коробки).
Воспитатель: Зяма, что ты хочешь? Что это, дети? – Это вода. (стих).
Ребята, сейчас мы напишем волшебные свойства воды. Проведём опыты. –
(дети смешивают воду с маслом, речным песком, сахарным песком,
растворяют краску в воде) - воспитатель начинает кашлять и чихать.
Ой, что - то я простыла, мне бы чайку горячего. – Надо чай пить с вареньем.
А каким? Я не знаю. - С малиной, смородиной.
Помогите, мне найти волшебный чай (дети нюхают, пробуют, Воспитатель пьёт и предлагает детям и Зяме попить).
Воспитатель: Дети, Зяме пора возвращаться. Вот ему кассета, вот семена цветов. (Зяма «улетает»).
Ну,вот наше путешествие закончилось.
Рекфлексия.