Получи документы

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки»

Ольга Матова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

для детей 5-6 лет

ТЕМА:

«Путешествие капельки»

Подготовила:воспитатель МБДОУ №81

Матова Ольга Викторовна

Курск 2015

Тема: «Путешествие капельки»

Цели:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет „Путешествие капельки“» размещена в разделах

1. Учить детей различать состояния воды и находить её в окружающей природе, познакомить с её свойствами, показать значимость воды в жизни растений,животных и человека,формировать целостность картины мира.

2. Развивать любознательность, мышление, речь детей

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»

2. Рассматривание глобуса, карты мира

3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

Оборудование: Глобус, фартуки по количеству детей,термос с горячей водой,стекло или зеркальце,лотки с посудой по количеству детей,полоски цветной бумаги (голубая,синяя,белая,серая,зелёная,жёлтая,кусочки льда,картинки животных,птиц,насекомых,деревьев,кустарников,цветов.

Ход образовательной деятельности.

-Воспитатель :- Ребята,я сегодня хочу рассказать вам что-то интересное,хотите узнать о чём пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

- Итак, ребята, сегодня мы с вами узнаем о воде много нового и интересного. - Как вы думаете, много ли воды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на глобус.

- А что такое глобус?

Дети:- Глобус – это уменьшенная модель Земли.

Воспитатель :- Каким цветом на глобусе обозначается вода?

Дети:- Синим.

Воспитатель :- Покажите на глобусе воду. (показывает ребёнок)

Воспитатель :- А как вы думаете чего на Земле больше суши или воды?

Дети:- Воды.

Воспитатель :- Правильно суша занимает лишь одну четвёртую часть планеты Земля, а вся остальная часть – это вода.

-А знаете ли вы, кому нужна вода? (ответы детей)

Психогимнастика: «Мама тучка»

Воспитатель :- Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки – капельки. Отправились капельки в путешествие, а тут налетеллллла чёрная туча (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель :- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то встретила почтальона и он вручил мне письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.

– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

- Ребята, поможем сёстрам? (ответы детей)

- Для того чтобы помочь сёстрам доказать, что «снежинка», «паринка» и капелька – сёстры, мы должны исследовать свойства воды. А для этого нам нужно пройти в научно-исследовательскую лабораторию и провести опыты. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в научно-исследовательской лаборатории.

Правила:

- Не пробовать вещества на вкус.

- Вещества нюхать на расстоянии.

- Находиться в лаборатории в специальной одежде.

Опыт №1 «Вода не имеет формы»

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

Воспитатель :- Что можно сказать о форме воды?

Опыт № 2: «Вода жидкая, может течь»

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: «Льется вода? Почему?». Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт № 3: «Вода прозрачная”»

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Опыт№4 «У воды нет запаха» - Ребята, а теперь давайте понюхаем воду и скажем,чем она пахнет (ответы детей) Вывод:У воды нет запаха.

Опыт № 5: “Лед – твёрдая вода”

Показать детям снег, лёд и проследить, как они начнут таять.

Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт № 6: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

- А теперь,ребята,внимательно подумайте и скажите,можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему? (всё это вода)

- А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Физминутка «Дождик»

(дети выполняют танцевальные движения под музыку)

Воспитатель :- Отдохнули, ребята? Понравилась вам песенка? (ответы детей)

Воспитатель :- Ребята, чтобы капелька, «паринка» и «снежинка» больше никогда не ссорились,ёщё раз докажем им,что они сёстры.

Проводится игра “Где спряталась вода”

Воспитатель :– Посмотрите на картинки и отыщите, где спряталась вода в природе.

Воспитатель :- А кому нужна вода на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите, пожалуйста, сюда (на доске висит картинка с изображением моря)

Игра «Кому нужна вода?

Воспитатель :- От моря в разные стороны отходят ручейки, давайте к каждому ручейку прикрепим тот предмет, животное или насекомое, которому нужна вода для жизни (дети подбирают к ручейкам картинки и объясняют почему они так выбрали)

Воспитатель :- Без воды не может обходиться не одно живое существо.

- Ребята, вспомните, много ли пресной воды, то есть которую мы пьем, на планете Земля?

- Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее!

- А как мы можем беречь и охранять с вами воду?

(дети придумывают правила)

Воспитатель :- Ребята,вы сегодня очень хорошо работали на занятии,помогли сё страм: «снежинке», «паринке» и капельке помириться,а за это онивам дарят вот такие замечательные медальоны со своим изображением. Выбирите себе медальон,который вам больше нравится.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки» Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Программное содержание: - познакомить детей со свойствами воды; - закрепить знания детей.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5–6 лет) Воспитатель Масленикова Анастасия Сергеевна Г. Ярославль2016 г. Конспект комплексного занятия «Путешествие капельки» (5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект НОД по экологии Тема: «Путешествие капельки» цЕЛЬ :1Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека. 2 Прививать бережное отношение к воде. 3. Активизировать и обогащать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки» Задачи: • формировать целостность взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; • организовать внимание детей,.

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Путешествие капельки» .

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Дидактическое пособие «Путешествие капельки»Дидактическое пособие «Путешествие капельки» .

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 13:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Матова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД