Ольга Матова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
для детей 5-6 лет
ТЕМА:
«Путешествие капельки»
Подготовила:воспитатель МБДОУ №81
Матова Ольга Викторовна
Курск 2015
Тема: «Путешествие капельки»
Цели:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Учить детей различать состояния воды и находить её в окружающей природе, познакомить с её свойствами, показать значимость воды в жизни растений,животных и человека,формировать целостность картины мира.
2. Развивать любознательность, мышление, речь детей
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
2. Рассматривание глобуса, карты мира
3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
Оборудование: Глобус, фартуки по количеству детей,термос с горячей водой,стекло или зеркальце,лотки с посудой по количеству детей,полоски цветной бумаги (голубая,синяя,белая,серая,зелёная,жёлтая,кусочки льда,картинки животных,птиц,насекомых,деревьев,кустарников,цветов.
Ход образовательной деятельности.
-Воспитатель :- Ребята,я сегодня хочу рассказать вам что-то интересное,хотите узнать о чём пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
- Итак, ребята, сегодня мы с вами узнаем о воде много нового и интересного. - Как вы думаете, много ли воды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на глобус.
- А что такое глобус?
Дети:- Глобус – это уменьшенная модель Земли.
Воспитатель :- Каким цветом на глобусе обозначается вода?
Дети:- Синим.
Воспитатель :- Покажите на глобусе воду. (показывает ребёнок)
Воспитатель :- А как вы думаете чего на Земле больше суши или воды?
Дети:- Воды.
Воспитатель :- Правильно суша занимает лишь одну четвёртую часть планеты Земля, а вся остальная часть – это вода.
-А знаете ли вы, кому нужна вода? (ответы детей)
Психогимнастика: «Мама тучка»
Воспитатель :- Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки – капельки. Отправились капельки в путешествие, а тут налетеллллла чёрная туча (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель :- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то встретила почтальона и он вручил мне письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.
– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.
- Ребята, поможем сёстрам? (ответы детей)
- Для того чтобы помочь сёстрам доказать, что «снежинка», «паринка» и капелька – сёстры, мы должны исследовать свойства воды. А для этого нам нужно пройти в научно-исследовательскую лабораторию и провести опыты. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в научно-исследовательской лаборатории.
Правила:
- Не пробовать вещества на вкус.
- Вещества нюхать на расстоянии.
- Находиться в лаборатории в специальной одежде.
Опыт №1 «Вода не имеет формы»
Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).
–Воспитатель :- Что можно сказать о форме воды?
Опыт № 2: «Вода жидкая, может течь»
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: «Льется вода? Почему?». Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт № 3: «Вода прозрачная”»
Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Опыт№4 «У воды нет запаха» - Ребята, а теперь давайте понюхаем воду и скажем,чем она пахнет (ответы детей) Вывод:У воды нет запаха.
Опыт № 5: “Лед – твёрдая вода”
Показать детям снег, лёд и проследить, как они начнут таять.
Вывод: лед, снег – тоже вода.
Опыт № 6: “Пар – это тоже вода”
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло. Показать, что пар – это тоже вода.
- А теперь,ребята,внимательно подумайте и скажите,можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему? (всё это вода)
- А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.
Физминутка «Дождик»
(дети выполняют танцевальные движения под музыку)
Воспитатель :- Отдохнули, ребята? Понравилась вам песенка? (ответы детей)
Воспитатель :- Ребята, чтобы капелька, «паринка» и «снежинка» больше никогда не ссорились,ёщё раз докажем им,что они сёстры.
Проводится игра “Где спряталась вода”
Воспитатель :– Посмотрите на картинки и отыщите, где спряталась вода в природе.
Воспитатель :- А кому нужна вода на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите, пожалуйста, сюда (на доске висит картинка с изображением моря)
Игра «Кому нужна вода?
Воспитатель :- От моря в разные стороны отходят ручейки, давайте к каждому ручейку прикрепим тот предмет, животное или насекомое, которому нужна вода для жизни (дети подбирают к ручейкам картинки и объясняют почему они так выбрали)
Воспитатель :- Без воды не может обходиться не одно живое существо.
- Ребята, вспомните, много ли пресной воды, то есть которую мы пьем, на планете Земля?
- Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.
Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее!
- А как мы можем беречь и охранять с вами воду?
(дети придумывают правила)
Воспитатель :- Ребята,вы сегодня очень хорошо работали на занятии,помогли сё страм: «снежинке», «паринке» и капельке помириться,а за это онивам дарят вот такие замечательные медальоны со своим изображением. Выбирите себе медальон,который вам больше нравится.