Алиса Биктимирова
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие к Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие к зиме»
Выполнила: Биктимирова Алиса Равильевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Темочки:
1. Активизировать в речи дошкольников слова - прилагательные: «морозная», «снежная», «колючий», «свежий», «холодный», «сильный», «блестящий», «зеркальный», «скользкий» («Речевое развитие»).
2. Упражнять в умении подбирать однокоренные слова к слову «снег» : «снежок», «снежный», «снежинка», «снегурочка», «снегирь», «снегопад» («Речевое развитие»)
3. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «зима – зимушка», «снег – снежок», «льдина – льдинка», «мороз – морозец», «ветер – ветерок», «метель – метелица» («Речевое развитие»).
4. Обогатить словарь народными названиями зимних месяцев: декабрь – «студень», январь – «просинец», февраль – «бокогрей». («Речевое развитие»).
5. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки и музыкальное сопровождение («Речевое развитие»).
6. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).
7. Закрепить представление детей о цифрах от 1 до 5 («Познавательное развитие»).
8. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).
9. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).
10. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (свеча, гуашь, широкая кисть, совершенствуя умение передавать в рисунке образ снеговика («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, игровая ситуация, рисование, оформление выставки;
- наглядные: рассматривание снежинок, рассматривание детских работ, слушание музыки;
- словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование:
Магнитофон; диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского «Ветер» из альбома «Времена года. Февраль»; карточки с цифрами в виде снежинок; свечка, гуашь, широкая кисточка, бумага.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения, двигательная пауза, физминутка.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).
Речевая Отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы Чтение стихотворения
Музыкальная Слушание музыкального произведения
Изобразительная рисование в нетрадиционной форме
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Предлагает разделиться на пары и проводит игровое упражнение:
– Поприветствуем, друг друга носиком.
Спросите, как дела?
Общих друзей встречали?
Нет? Да?
Я так рада видеть вас!
Слушают стихотворение, настраиваясь на дальнейшую работу.
Делятся на пары, выполняют предложенные действия:
трутся носиками
соединить ладони
трутся спинами
мотают головой
обнимаются Настраиваются на совместную работу.
Взаимодействуют друг с другом, выполняя игровые упражнения.
2. Включает музыку П. И. Чайковского «Ветер» из альбома «Времена года. Февраль» и предлагает её послушать. Загадывает загадку:
Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица – белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом – все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
Слушают музыку, отгадывают загадку, объясняют, почему они догадались, о чём говориться в загадке. Определяют загаданный предмет по его признакам, описанным в загадке. Внимательно слушают музыку, определяют её настроение.
3. Обращает внимание на разнообразные снежинки, развешанные в группе. Просит найти снежинку под номером один, читает задание написанной на ней:
«Чтобы выполнить мои задания, вам надо превратиться в снежинки:
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
Превращаемся мы все
В белые снежинки».
Рассматривают снежинки, обращая внимание на разные узоры. Находят среди множества снежинку под номером один. Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
взмах рук вправо
дуют
взмах руками в стороны
ритмично опускают руки вниз
кружатся
Находят снежинку с нужной цифрой среди других. Согласовывают движения с текстом стихотворения.
4. Задаёт вопросы, записанные на второй снежинке:
- Почему зиму называют царицей?
- Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
- По каким приметам мы узнаём зиму?
-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?
- Сколько месяцев у зимы?
-Какой месяц год кончает, а зиму начинает?
- Какой месяц году начало, а зиме серединка?
- Какой месяц богат на вьюги и метели?
-Как эти месяцы называют в народе?
Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей. Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре. Используют в речи народные названия зимних месяцев:
декабрь – «студень»,
январь – «просинец»,
февраль – «бокогрей»
5. Проводит дидактическую игру «Подбери признак» :
Зима (какая) –….;
Ветер зимой (какой) — …;
Воздух зимой (какой) — …;
Лед (какой) — ….
Дети подбирают прилагательные к предложенным словам – существительным, согласовывая их в роде и падеже Используют в речи прилагательные: зима - морозная, снежная, холодная; ветер - колючий, холодный, сильный; воздух - свежий, морозный, холодный; лёд - блестящий, зеркальный, скользкий.
6. Зачитывает загадку, записанную на третьей снежинке:
Холодный, но не лед, легкий, но не пух,
Белый, но не сахар, мягкий, но не вата…
Проводит дидактическую игру «Подбери родственные слова» (снег) Отгадывают загадку, подбирают однокоренные слова к слову «снег» Определяют загаданный предмет по его признакам. Подбирают однокоренные слова: «снежок», «снежный», «снежинка», «снегурочка», «снегирь», «снегопад».
7. Предлагает выполнить игровое упражнение «Снежок» :
Посмотри, как блестит,
Под ногами хрустит Беленький снежок,
Легкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетел.
А потом на землю пал, До весны там пролежал.
Выполняют упражнение в соответствии с текстом:
Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Топают ногами. Постепенно опускаются на корточки,
Показывая руками, как идет снег.
Плавные движения рук вправо – влево.
Плавные движения рук сверху - вниз.
Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.
Легкий бег врассыпную.
Присесть, обнять колени.
Дети согласовывают движения со словами упражнения.
8. Читает задание, написанное на четвёртой снежинке, и проводит дидактическую игру «Скажи ласково» :
У меня в руках снежинка
Слово буду называть
Кому снежинка попадёт -
Тот это слово ласково назовёт.
Зима - …
Снег - ….
Льдина - ….
Мороз – ….
Ветер – ….
Метель – …. Получая снежинку, образуют слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом от предложенного слова.
Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
зима - зимушка
снег - снежок
льдина - льдинка
мороз – морозец
ветер – ветерок
метель – метелица
9. Проводит физминутку:
Эй, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок, -
Он превратился в толстый ком;
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка, -
Увы!- и нет снеговика.
Выполняют движения в соответствии с текстом Согласовывают движения со словами текста.
10. Показывает пятую снежинку и зачитывает задание, неписанное на ней:
-Все снежинки по местам рисовать снеговика.
Включает музыку П. И. Чайковского «Ветер» из альбома «Времена года. Февраль»
Дети берут необходимые средства и материал: свечку, гуашь, широкую кисточку, бумагу и рассаживаются по своим местам. Рисуют снеговика свечой, тонируют бумагу широкой кисточкой. Подбирают средства и материал для работы.
Развивают творческое воображение.
11. Вместе с детьми любуется выполненными работами.
Предлагает превратиться в ребятишек:
«Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
Превращаемся опять,
В девчонок и мальчишек».
Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным для вас.
- Тихо дудочка поёт, отдыхать ребят зовёт!
Рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.
Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
взмах рук вправо
дуют
взмах руками в стороны
ритмично опускают руки вниз
кружатся Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.
Согласовывают движения со словами текста.
12. Подводит итог всего путешествия - задаёт вопросы :
Какие впечатления остались у вас от нашего путешествия?
Что вам больше всего понравилось?
Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают
Итоговое мероприятие: оформление выставки детских работ «В гостях у Зимушки – зимы».