Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие к Зиме»

Алиса Биктимирова
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие к Зиме»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие к зиме»

Выполнила: Биктимирова Алиса Равильевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие к Зиме“» размещена в разделах

1. Активизировать в речи дошкольников слова - прилагательные: «морозная», «снежная», «колючий», «свежий», «холодный», «сильный», «блестящий», «зеркальный», «скользкий» («Речевое развитие»).

2. Упражнять в умении подбирать однокоренные слова к слову «снег» : «снежок», «снежный», «снежинка», «снегурочка», «снегирь», «снегопад» («Речевое развитие»)

3. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «зима – зимушка», «снег – снежок», «льдина – льдинка», «мороз – морозец», «ветер – ветерок», «метель – метелица» («Речевое развитие»).

4. Обогатить словарь народными названиями зимних месяцев: декабрь – «студень», январь – «просинец», февраль – «бокогрей». («Речевое развитие»).

5. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки и музыкальное сопровождение («Речевое развитие»).

6. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).

7. Закрепить представление детей о цифрах от 1 до 5 («Познавательное развитие»).

8. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).

9. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).

10. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (свеча, гуашь, широкая кисть, совершенствуя умение передавать в рисунке образ снеговика («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, игровая ситуация, рисование, оформление выставки;

- наглядные: рассматривание снежинок, рассматривание детских работ, слушание музыки;

- словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование:

Магнитофон; диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского «Ветер» из альбома «Времена года. Февраль»; карточки с цифрами в виде снежинок; свечка, гуашь, широкая кисточка, бумага.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, двигательная пауза, физминутка.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).

Речевая Отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы Чтение стихотворения

Музыкальная Слушание музыкального произведения

Изобразительная рисование в нетрадиционной форме

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Предлагает разделиться на пары и проводит игровое упражнение:

– Поприветствуем, друг друга носиком.

Спросите, как дела?

Общих друзей встречали?

Нет? Да?

Я так рада видеть вас!

Слушают стихотворение, настраиваясь на дальнейшую работу.

Делятся на пары, выполняют предложенные действия:

трутся носиками

соединить ладони

трутся спинами

мотают головой

обнимаются Настраиваются на совместную работу.

Взаимодействуют друг с другом, выполняя игровые упражнения.

2. Включает музыку П. И. Чайковского «Ветер» из альбома «Времена года. Февраль» и предлагает её послушать. Загадывает загадку:

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица – белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом – все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Слушают музыку, отгадывают загадку, объясняют, почему они догадались, о чём говориться в загадке. Определяют загаданный предмет по его признакам, описанным в загадке. Внимательно слушают музыку, определяют её настроение.

3. Обращает внимание на разнообразные снежинки, развешанные в группе. Просит найти снежинку под номером один, читает задание написанной на ней:

«Чтобы выполнить мои задания, вам надо превратиться в снежинки:

Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка-зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки.

Превращаемся мы все

В белые снежинки».

Рассматривают снежинки, обращая внимание на разные узоры. Находят среди множества снежинку под номером один. Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

взмах рук вправо

дуют

взмах руками в стороны

ритмично опускают руки вниз

кружатся

Находят снежинку с нужной цифрой среди других. Согласовывают движения с текстом стихотворения.

4. Задаёт вопросы, записанные на второй снежинке:

- Почему зиму называют царицей?

- Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?

- По каким приметам мы узнаём зиму?

-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

- Сколько месяцев у зимы?

-Какой месяц год кончает, а зиму начинает?

- Какой месяц году начало, а зиме серединка?

- Какой месяц богат на вьюги и метели?

-Как эти месяцы называют в народе?

Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей. Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре. Используют в речи народные названия зимних месяцев:

декабрь – «студень»,

январь – «просинец»,

февраль – «бокогрей»

5. Проводит дидактическую игру «Подбери признак» :

Зима (какая) –….;

Ветер зимой (какой) — …;

Воздух зимой (какой) — …;

Лед (какой) — ….

Дети подбирают прилагательные к предложенным словам – существительным, согласовывая их в роде и падеже Используют в речи прилагательные: зима - морозная, снежная, холодная; ветер - колючий, холодный, сильный; воздух - свежий, морозный, холодный; лёд - блестящий, зеркальный, скользкий.

6. Зачитывает загадку, записанную на третьей снежинке:

Холодный, но не лед, легкий, но не пух,

Белый, но не сахар, мягкий, но не вата…

Проводит дидактическую игру «Подбери родственные слова» (снег) Отгадывают загадку, подбирают однокоренные слова к слову «снег» Определяют загаданный предмет по его признакам. Подбирают однокоренные слова: «снежок», «снежный», «снежинка», «снегурочка», «снегирь», «снегопад».

7. Предлагает выполнить игровое упражнение «Снежок» :

Посмотри, как блестит,

Под ногами хрустит Беленький снежок,

Легкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю пал, До весны там пролежал.

Выполняют упражнение в соответствии с текстом:

Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.

Топают ногами. Постепенно опускаются на корточки,

Показывая руками, как идет снег.

Плавные движения рук вправо – влево.

Плавные движения рук сверху - вниз.

Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.

Легкий бег врассыпную.

Присесть, обнять колени.

Дети согласовывают движения со словами упражнения.

8. Читает задание, написанное на четвёртой снежинке, и проводит дидактическую игру «Скажи ласково» :

У меня в руках снежинка

Слово буду называть

Кому снежинка попадёт -

Тот это слово ласково назовёт.

Зима - …

Снег - ….

Льдина - ….

Мороз – ….

Ветер – ….

Метель – …. Получая снежинку, образуют слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом от предложенного слова.

Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

зима - зимушка

снег - снежок

льдина - льдинка

мороз – морозец

ветер – ветерок

метель – метелица

9. Проводит физминутку:

Эй, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок, -

Он превратился в толстый ком;

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка, -

Увы!- и нет снеговика.

Выполняют движения в соответствии с текстом Согласовывают движения со словами текста.

10. Показывает пятую снежинку и зачитывает задание, неписанное на ней:

-Все снежинки по местам рисовать снеговика.

Включает музыку П. И. Чайковского «Ветер» из альбома «Времена года. Февраль»

Дети берут необходимые средства и материал: свечку, гуашь, широкую кисточку, бумагу и рассаживаются по своим местам. Рисуют снеговика свечой, тонируют бумагу широкой кисточкой. Подбирают средства и материал для работы.

Развивают творческое воображение.

11. Вместе с детьми любуется выполненными работами.

Предлагает превратиться в ребятишек:

«Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка-зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки.

Превращаемся опять,

В девчонок и мальчишек».

Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным для вас.

- Тихо дудочка поёт, отдыхать ребят зовёт!

Рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.

Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

взмах рук вправо

дуют

взмах руками в стороны

ритмично опускают руки вниз

кружатся Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.

Согласовывают движения со словами текста.

12. Подводит итог всего путешествия - задаёт вопросы :

Какие впечатления остались у вас от нашего путешествия?

Что вам больше всего понравилось?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают

Итоговое мероприятие: оформление выставки детских работ «В гостях у Зимушки – зимы».

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие к Зиме»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 12:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Путешествие к Зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Биктимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД