Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с загадки.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом —
Всё покрыла серебром. (зима)
Воспитатель задаёт ребятам вопросы:
• О какой царице говорится в загадке?
• Почему зиму можно назвать царицей?
• О какой тройке говорится в загадке?
• Как называются зимние месяцы?
• Какой сейчас месяц?
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель предлагает отправиться в гости к царице-зиме. Она приготовила задания для ребят, чтобы узнать, что дети знают о зиме.
Царица Зима хочет узнать, что дети знают о зимних месяцах и предлагает им задание «Будь внимателен». Воспитатель называет названия месяцев. Когда воспитатель называет зимний месяц, нужно хлопнуть в ладоши.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Красивое ли время года — зима?
• Что особенно красиво зимой?
• Что происходит в природе зимой?
Воспитатель демонстрирует картинку декабря и читает стихотворение о декабре С. Маршака.
Декабрь
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
ёлку из лесу привёз.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Какие приметы декабря есть в стихотворении?
• Почему в декабре все деревья в серебре?
• Чем мороз вымостил речку?
• Почему в стихотворении говорится о ёлке, принесённой из леса?
Воспитатель предлагает послушать следующее стихотворение Т. Керстен о январе. Демонстрирует изображение этого месяца.
Январь
Январь — начало года,
Силён его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь уж не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Всё белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
Воспитатель спрашивает:
• Какие приметы января описаны в стихотворении?
• О каких зимних забавах говорится?
• Какие зимние развлечения любят дети?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Садовского про последний зимний месяц и показывает изображение февраля.
Февраль
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не прийти
И весну не привести.
Воспитатель спрашивает, какие приметы февраля описаны в стихотворении?
Воспитатель предлагает погреться и проводит физкультминутку.
Физкультминутка. «Зима»
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром. (плавные движения руками)
Воспитатель предлагает выполнить задание «Что мы знаем о зиме?».
Задание 1
• Ответь на вопросы царицы Зимы. Что бывает только зимой? (тучи, солнце, мороз)
Задание 2
• Расставь зимние месяцы по порядку. (январь, декабрь, февраль)
Перед выполнением задания 3, воспитатель спрашивает ребят, как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть зимой. Воспитатель предлагает перечислить одежду, которую обязательно нужно надевать зимой. Можно также предложить небольшое соревнование — два ребёнка одевают кукол в зимнюю одежду на скорость.
Задание 3
• Выбери только зимнюю одежду. (шорты, шуба, сарафан, плащ-дождевик, зимний комбинезон, футболка)
В завершение занятия воспитатель может предложить игру-пантомиму «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Воспитатель делит ребят на две команды. Сначала одна команда показывает другой какое-либо зимнее развлечение, не произнося ни слова. Вторая команда отгадывает. Затем команды меняются местами. Перед показом участники команды должны договориться, какую зимнюю забаву они будут показывать (катание на лыжах, санках, коньках, игру в снежки, лепку снежной бабы и т. д.).