Ирина Гнатив
Путешествие к щенку Тявке. Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о количестве, геометрической форме, величине.
Задачи:
1. Обучающие:
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• Закрепить понятие «один-много-ни одного»;
• Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями «большой-средний-маленький»;
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
• Упражнять детей в сравнении предметов по длине;
Публикация «Путешествие к щенку Тявке, Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие
• Развивать пространственные представления: «вверху», «внизу».
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• Развивать умение соотносить свои движения со словами;
• Расширять и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;
• Развитие грамматического строя речи;
• Развитие силы голоса (громко-тихо);
• Развивать мышление, память, внимание;
3. Воспитывающие
• Воспитывать целеустремленность, желание довести дело до конца;
• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
4. Коррекционные
• Развитие прослеживающей функции глаз;
• Развитие глазомера, коррекция цветоразличения;
• Активизация зрительного поиска;
Предварительная работа:
• Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
• Чтение художественной литературы по теме «Транспорт»;
• Чтение М. Пляцковский «Маленькие сказки»;
• Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт»;
• Д/И «Собери машину по частям;
• Наблюдения за транспортом;
• Разучивание физминутки «Самолет»
Материал и оборудование: мольберт, ширма с геометрическими формами, конструктор модульный, магнитная доска, мягкий модуль,
Демонстрационный материал: геометрические фигуры большие, модульное панно «Дорога», сюрпризная игрушка «Самолет», сюрпризная игрушка «Тявка»
Раздаточный материал: геометрические фигуры, раздаточные карточки, кубы напольного конструктора.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель – Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети- Здравствуйте!
Воспитатель - Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
Стали дружно мы в кружок
Ты дружок и ты дружок
Крепко за руки держись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Ребята, мне позвонил щенок Тявку, он пригласил нас к себе в гости. Хотите к нему поехать? Ой, а на чем же мы можем добраться?
Дети: На самолете, на машине, на поезде.
Воспитатель: А на чем мы отправимся, узнаете по звуку. Внимание!
Воспитатель: (включаю звук самолета)
Воспитатель: (звук самолета) Что же это, ребята?
Дети: Самолет!
Воспитатель: Проследите какой он быстрый.
Воспитатель: Ой, да куда же ты летишь…
(зрительная гимнастика)
Воспитатель: Готовы отправляться?
Мы садимся в самолет, отправляемся в полет (шагаем по кругу)
Самолет мотор завел. (движения руками)
Крылья в стороны развел
Полетели, загудели
(УУУУУУУУУУ)
Воспитатель: А теперь всё тише, тише. Идём на посадку! Приземляемся все на свои места! (Дети садятся за столы). Садимся на посадку за столы.
Воспитатель: А тут нас ожидает другой транспорт. Что это? Назовите.
Дети: Паровозы.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, они одинаковые или разные?
(Разные)
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Цветом.
Воспитатель: Скажите, наверху какого цвета паровоз?
Дети: Желтый
Воспитатель: А внизу, какого цвета паровоз?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно! Мы не можем отправиться дальше в путь по тому что у них нет вагонов. Надо присоединить вагоны к паровозам. Желтый паровоз повезет один вагон. Присоедините желтому паровозу один желтый вагон. (действия детей) Внимание! А красный паровозу надо много красных вагонов. Присоедините красному паровозу вагоны. (действия детей).А у зеленый паровоза есть вагоны?
(Нет)
Сколько у красного паровозы вагонов?
(Один)
А у синего паровоза, сколько вагонов?
(Много)
Сколько вагонов у желтого паровоза?
(Ни одного)
Воспитатель: Молодцы, мы помогли нашим паровозам. Давайте отправимся дальше. Для этого нужно вспомнить геометрические фигуры.
(На доске выставляю геометрические фигуры, по одной: круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Эта какая фигура? ….
Воспитатель: Наше путешествие продолжится на паровозе. Возьмите на краю стола билеты. Сначала подойдут ко мне девочки. Встаньте друг за другом. А теперь мальчики. ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ ФОРМЫ ВАШ БИЛЕТ. Предъявите свой билет в нужное окошко и назовите какой он формы. Подходите по очереди не толкаясь. (Садимся в паровоз)
(Ответы детей)
Воспитатель: Билеты есть. Можем отправляться! Я буду машинистом, а вы пассажиры. Сколько машинист? А пассажиров? Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!
Загудел паровоз,
Он вагончики повез
Чох,Чох
Чу-чу
Я далёко укачу.
Чох,Чох
Чу-чу
Я далёко укачу.
Ту-Ту!
Воспитатель: Остановка! Куда это нас привел наш паровоз? Смотрите перед нами две дорожки. Одинаковые или разные? Чем они отличаются? Цветом? А по длине? (ответы детей) Короткая дорожка ведет к Тявке. (дети в чешках проходят по массажным дорожкам)
Воспитатель: Ой, а куда это мы попали?
Воспитатель: (Тявка) Здравствуйте, мои друзья. Я так рад вас всех видеть. Вы,наверное устали, садитесь, отдохните. (присаживаются на модуль).
Воспитатель: (Тявка) Вы знаете что это?
Дети: Кубик
Воспитатель: (Тявка). А что можно из них построить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давай мы научим тебя строить дом. (Строю дом из кубика и крыши)
Воспитатель: Смотри внимательно. У нас есть основание. На него мы поставим кубик. А сверху будет крыша.
Воспитатель: Мальчики, а вы хотите построить дом? Возьмите по одному кубику и подойдите пожалуйста ко мне. (Строим дом).
Воспитатель: Сравним по величине дома. Этот дом какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А этот дом какой?
Дети: Большой.
Дети: А теперь подходят девочки. (Строим дом). Посмотрите, какие красивые получились дома. А они по величине одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: А этот дом какой?
Дети: Средний.
(Такой же большой как этот? Такой же маленький как этот)
Воспитатель: Сколько мы с вами домов построили. А тут еще и дорога проходи. А на ней транспорт. Назовите его.
Дети: машины, автобусы.
Воспитатель: Но почему они не едут? Без чего не могут машины?
Дети: Без мотора, бензина, колес.
(РАЗДАЮ КОЛЕСА)
Воспитатель: Обратите внимание, что у вас в руках? На что похоже? Сравните их по величине, одинаковые или разные? (ответы детей)
Воспитатель: Маленькое колесо для какой машины? (легковой) А большие? (для грузовой) Подойдите девочки, подберите колеса к машинам. А теперь мальчики.
Воспитатель: (Тявка) : Спасибо, ребята, вы помогли подобрать к машинам…
Дети: Колеса.
Воспитатель: Научили меня строить дома из…
Дети: Кубиков.
Воспитатель: Так жаль что нам пора возвращаться в садик. Вспомните на чем мы добирались к Тявке?
Воспитатель: мы ехали На…
Дети: Поезде
Воспитатель: мы летели на…
Дети: самолете
Воспитатель: (Тявка) Я дарю вам волшебный самолет, с ним вы можете поиграть на улице.
Воспитатель: Дети что надо сказать Тявке?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Воспитатель: Возьмитесь друг за друга, самолет вернёт вас в детский сад.