Вазипат Гереханова
Интегрированное игровое занятие в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей; умений ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения; проводить буквенный анализ слов, составлять буквы из частей, а из букв – слова; договариваться между собой, следовать общей цели и решать общую задачу.
Материал: Игры В. В. Воскобовича «Конструктор букв», «Шнур-затейник» (по количеству детей, «Чудо-крестики 3» (по количеству подгрупп); коврограф, пособия «Забавные цифры», «Забавные буквы».
Сюжет-завязка: Город Говорящих Попугаев был похож на потревожанный улей. С самого утра жители толпились на площади возле яркой афиши.
Публикация «Интегрированное игровое занятие в старшей группе „Как мы были на цирковом представлении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Дети рассматривают афишу и вместе с воспитателем читают текст.
«Внимание! Внимание! Сегодня в нашем цирке состоится незабываемое представление! Целый день на арене акробаты, фокусники, маги, укротители и силачи! Спешите видеть! Удивительные фокусы! Волшебные буквы! Загадочные цифры! (цены доступные)».
Развитие сюжета:
Вечером цирк был переполнен – всем хотелось попасть на представление. Вот загорелись яркие прожектора и на арену выходят зверята - цифрята. Впереди идет великий маг и повелитель ноля Магнолик. За ним Ежик, Зайка, Мышка, Крыска, Пес, Кот, Крокодил, Обезьяна и Лиса. Все артисты цирка напоминают цифры. Магнолик показывает фокус. Он накрывает своей шляпой зверят и под ней оказывается артист, который стоит между шестеркой и восьмеркой.
Какая это цифра? Сделайте её из «Конструктора букв».
Дети делают цифру семь.
Как зовут этого артиста? (Крокодил) Кто помнит его цирковую специальность? (Он канатоходец).
Представление продолжается. Под свет синих прожекторов на арену цирка выходят шутыакробаты. Их имена
Дети называют имена шутов – акробатов – Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин.
Под свет зеленых прожекторов на арену цирка выходят шуты - акробаты Воспитатель выкладывает зеленые карточки с шутами Ярлекином, Юрлекином, Ирлекином, Ерлекином. Дети называют их имена. В руках артисты держат волшебные сундучки. Арлекин открывает свой сундучок, и из него вылетают предметы, которые начинаются на букву А.
Дети называют предметы.
Тут акробаты принялись прыгать по арене. Арлекин показывает букву А, Урлекин – У, Ырлекин – Ы. Давайте повторим за акробатами их движения.
Свет в зале погас, на арене цирка появилось большое яркое пятно, и всем хорошо стало видно Ярлекина. Он начинает петь свою песенку «Я-а-а-а-а» и рядом с ним встает шут – акробат Какой?
Дети играют в «Эхо».
У какого акробата нет эха? («И»)
В цирке зажигается яркий свет, и на арене появляется знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд. Он загадывает слово. Отгадаем его?
Дети составляют буквы, а из них – задуманное слово.
Какое слово загадал Филимон Коттерфильд?
Дети называют его.
Представление продолжается. В руках у знаменитого фокусника оказывается волшебный шнурок. Он причудливо изгибается, ложится на дощечку и медленно становится каким-то непонятным знаком.
Дети вышивают на «Шнуре – затейнике» под диктовку педагога цифру.
Какой получился знак? (Цифра два). Филимон не просто так сделал цифру «два» - это загадка. Где встречаются одновременно два предмета? У человека. (Руки, ноги, глаза, уши ит. д.). На транспорте. (Фары, колеса на велосипеде и т. д.)
Представление Филимон Коттерфильд завершает еще одним фокусом. Он взмахивает волшебной палочкой, и на арене появляются мозаичные кусочки. Фокусник еще раз взмахивает палочкой, и кусочки складываются в картинку «Цирковое представление».
Дети составляют сюжетную картинку «Цирковое представление» из частей игры «Чудо-крестики 3» Сочиняют сюжетный рассказ.
Представление заканчивается. Что вам понравилось больше всего?