Лучший педагог года

Игровое занятие для старшей группы ДОУ «Поклон от Онфима. Путешествие в древнерусский Господин Великий Новгород»

Екатерина Рыжонкова
Игровое занятие для старшей группы ДОУ «Поклон от Онфима. Путешествие в древнерусский Господин Великий Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• заинтересовать историей и культурой древней Руси;

• способствовать развитию коммуникативных навыков.

Задачи:

• познакомить с фактами из жизни древнерусского города в игровой форме;

• тренировать внимательность и навыки слушания;

• активировать логическое и ассоциативное мышление;

• стимулировать способность к рассуждению и аргументации;

• создать условия для коллективного взаимодействия детей.

Оборудование:

• кукла Онфим

• экран для демонстрации иллюстраций и музыкальное оборудование для проигрывания звукового сопровождения;

Публикация «Игровое занятие для старшей группы ДОУ „Поклон от Онфима, Путешествие в древнерусский Господин Великий Новгород“» размещена в разделах

• вывеска «Господин Великий Новгород»;

• метательные снаряды (грецкие орехи, 2 корзинки;

• стилизованная карта и клад – шоколадные медальки;.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был в Великом Новгороде? Да, он находится недалеко от Санкт-Петербурга. Это один из древнейших городов нашей страны.

Кто знает, сколько лет нашему городу Санкт-Петербургу? Правильно, 314 лет. А Великому Новгороду 1158 лет, представляете!

Несколько веков назад этот город объединил под своей властью весь север Руси, и его с уважением называли «Господин Великий Новгород». Сюда по рекам свозили товары со всей Русской земли. Сюда приплывали по Балтийскому морю европейские купцы. Новгород был центром торговли, рос и быстро богател. А еще город славился развитой грамотностью даже среди простых людей. Да, в старые времена далеко не все умели читать и писать.

Воспитатель: Не так давно в Новгороде был обнаружен удивительный документ – учебная тетрадь мальчика Онфима, жившего в древнем Новгороде несколько веков назад.

На найденных берестяных свитках Онфим упражнялся в грамоте и, судя по чётким буквам, он уже был умелым учеником, хотя возраст его был 6. 7 лет. Хотите познакомиться с этим прилежным новгородцем? Сегодня он пришел к нам в гости!

Воспитатель *достает куклу Онфима*

Онфим: Доброе утро! Я к вам пришел с поклоном из Господина Великого Новгорода – себя показать, на людей посмотреть, с вами дружить, премудростям вашим учиться, вас своим научить.

Воспитатель: ой, Онфимушка, а чему же ты нас можешь научить? Ты же, прости, из древней Руси. У нас здесь прогресс, электричество, роботы, в космос летаем! Ученые, знаешь, сколько всего напридумывали хитрого…

Онфим: *смеется* Ну раз вы такие мудрые-премудрые отгадайте загадку:

Четыре братца высоки да тонки,

Держатся вместе, а пятый в сторонке.

Но чуть за работу приходится браться,

Четверо кличут пятого братца.

Онфим: Молодцы-мудрецы, отгадали. А у меня еще есть хитрые загадки, отгадайте быстро, удивите меня, порадуйте:

(если дети долго не могут отгадать, воспитатель показывает картинку-подсказку – см. презентацию)

• Живут два братца через дорожку, а друг друга Нее видят. (Глаза)

• Что легко носить, а трудно сосчитать. (Волосы)

• У двух матерей по пять сыновей. (Руки)

• Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)

• Висит сито — не руками свито. (Паутина)

• Скатерть бела. Весь свет одела. (Снег)

• Мостится мост без досок, Без топора, без клина. (Лед)

• Не воин, а со шпорами. (Петух)

• Два раза рождается, один раз умирает. (Птица)

• Осенью засыпает, весной просыпается. (Медведь)

• Ни говорит, ни поет, А кто к хозяину идет — Она знать дает. (Собака)

Онфим: умные-разумные, угадали мои загадки. А я и не сомневался, что вы, друзья, молодцы! Беру вас с собой в путешествие! Недалеко-неблизко, за тридевять земель, как наши летописцы-сказочники любят приговаривать!

Господин Великий Новгород – город купеческий, торговый. Угадаете, как диковинные товары из далекой Европы доставлялись на новгородскую ярмарку?

Правильно! По Балтийскому морю да рекам! Вот и нам сейчас надо выбрать себе корабль точь-в-точь как у древнерусских купцов. Справимся?

Детям вместе предлагается выбрать из 4 вариантов кораблей, Онфим помогает, определить, почему не подходят корабли: (см. презентацию)

Пиратский корабль (мы не пираты, а славные гости).

• Современный военный с пушками (мы не воевать, а дружить).

• Венецианская галера без паруса (устанем грести).

• Корабль британским флагом (мы не иноземные купцы).

• Новгородская ладья с парусом солнышком (наш вариант).

Онфим: Добро пожаловать на борт!

*Играет аудио-дорожка «звуки моря»*

Онфим: Долго плывем, пора бы и размяться! Давайте вместе, друзья!

(Изображаем пальцами «козу»)

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт, -

Забодает, забодает, забодает.

(показываем, как бодается коза)

Потягушечки,

Растягушечки,

Потянушечки,

Вырастушечки!

Вырастайте ножки –

Бегать по дорожке,

Вырастайте ручки –

Доставать до тучки,

Дождь из тучи выжимать,

Огород наш поливать!

Вырастай большой,

Да не будь лапшой!

Кашу кушай,

Маму слушай!

*Играет веселая русская народная музыка* «Подплываем» по группе к вывеске «Господин Великий Новгород»

Онфим: Друзья, прибыли! Добро пожаловать на новгородскую ярмарку! Здесь найдутся лучшие товары со всего света! Как вы думаете, какие из этих товаров – заморские? (см. презентацию: шкура зебры, китайский шелк, оливковое масло).

Онфим: На новгородских ярмарках не только торговали, здесь добры молодцы часто мерялись ловкостью и силушкой. Удивите меня своей меткостью? Делимся на две команды. Каждый участник получает по два грецких ореха – метательных снаряда. Задача: попасть этими орехами в корзинку (свою для каждой команды, стоя на определенном расстоянии от мишени. Команда, закинувшая больше орехов, побеждает.

Онфим: Ура! Вы у меня не только смекалистые, но и ловкие! Вот это команда! Как я рад. Уважьте меня, порадуйте. Давайте поиграем в мою любимую игру «Ручеек». Онфим организует ход игры:

Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Я буду водящим, Мне нужно выбрать себе пару. Водящий, выбрав себе пару. произносит такие слова: "А я *Сашеньку* люблю и с собой его возьму».

Затем Водящий и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получаются "ворота", через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами:

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)

И друг другу поклонись.

(дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)

После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся

выбирает себе пару, произнося слова: "А я Машеньку люблю и с собой ее возьму) и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают "ворота". (игра продолжается).

В конце игры, дети, повернувшись лицом в круг и поклонившись, произносят такие слова:

Хорошо мы поиграли

Все друзей своих назвали.

Онфим: Весело с вами, хорошо, но вам пора домой возвращаться, а за то что вы такие мудрые, ловкие и дружные, я подарю вам карту, по которой вы легко найдете самое настоящее сокровище!

*Достает из кармашка берестяную грамоту с картой* (клад – шоколадные медальки – спрятан на территории детского сада).

Онфим: Спасибо, друзья, за веселую игру. Давайте прощаться:

Хлопаем в ладошки

- Ладушки, ладушки,

Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька,

Попили, поели,

Домой, полетели!

(машем ручками, а затем кладём их на головку)

По карте дети с воспитателем быстро отыскивают клад.

Интерактивная презентация к занятию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Светофорию». Логопедическое занятие для старшей группы ДОУ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять.

Игровое занятие «Городошный турнир» для подготовительной группы Городошный турнир с участие детей подготовительной группы и учащихся первого класса Цель: обогащение преемственных связей детского сада.

Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста «Осень золотая»Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста «Осень золотая» Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая» Цель: расширить представления детей об осени на основе ознакомления.

Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку» Открытое игровое занятие " Путешествие в сказку" Цель: продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность. Задачи:.

Физкультурно-игровое занятие «По лесной дороге» для второй младшей группы МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Физкультурно-игровое занятие «По лесной дороге» Вторая младшая группа №11 Подготовили:.

Сценарий проведения тематического занятия с детьми дошкольного возраста «Новгород Великий» Сценарий проведения тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. НОВГОРОД ВЕЛИКИЙ. Цель: - Развивать интерес к истории.

Сценарий утренника для старшей группы «Наш великий день Победы» Звучит песня О. Газманова «Москва», дети входят в зал с флажками и выполняют перестроение. Затем садятся на стульчики. В центр выходят чтецы.

Занятие по английскому языку для детей старшей группы в ДОУ «Идём в зоопарк» Let”s go to zoo! Занятие по английскому языку для детей старшей группы в ДОУ. Тема: «Идём в зоопарк» Цель: закрепление лексики по теме «Дикие.

Занятие путешествие для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для старшей группы ДОУ «Поклон от Онфима. Путешествие в древнерусский Господин Великий Новгород»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 21:14
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие для старшей группы ДОУ «Поклон от Онфима. Путешествие в древнерусский Господин Великий Новгород»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыжонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД