Ольга Ивановна Упорова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к королеве Знаний
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие к королеве Знаний».
Цель: Формирование познавательных интересов и интеллектуального развития через задачи образовательных областей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
2. Совершенствовать фонематический слух.
3. Упражнять в составлении слов из слогов, определять ударения в словах.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие к королеве Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закреплять начальные навыки чтения.
5. Развивать память, мышление, внимание.
6. Развивать комбинаторные способности и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.
7. Развивать связную речь. Расширять словарный запас.
Материал : обручи, ластики, коробка, ворота, простые карандаши, фломастеры, музыка со звуками фанфар, колокольчик, разноцветные вырезанные буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А».
Приложение №1
Две карточки со словами «королева знаний» (карточки с буквами гласные и согласные.)
Приложение №2
Карточки со слогами (бук-варь, тет-радь, днев-ник, ли-ней-ка, ка- ран-даш, пе-нал,
порт-фель, у-че-ник, ка-ни-ку-лы, у-чи-тель, пе-ре-ме-на.)
Приложение №3
Воздушные шары, карточки с цифрами «1», «2», «3» (по количеству детей, карточки со словами из которых составляют предложения
1. Мы скоро будем учениками.
2. Нам надо хорошо учиться.
3. Мы много нового узнаем.
Приложение №4
Карточки со словами, где пропущены гласные буквы (ПаРТа, уРоК, ЛаСТиК, КНиГа, уЧеБНиК, ЗВоНоК, РуЧКа, ДоСКа, аЛЬБоМ.)
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(сюрпризный момент)
-Ребята, это письмо я нашла утром, в нашей группе на письменном столе.
«Дорогие ребята, у нас в стране стряслась беда. К нам проник злой волшебник - Буквоед. Он все разрушил, разбросал, перепутал, заколдовал. Помогите прогнать злого волшебника, и навести порядок в нашей стране. Для этого вам нужно будет выполнить пять заданий и, я знаю, что вы с ними обязательно справитесь, потому что вы добрые, отзывчивые и умные дети. В моей стране есть, храм Наук в него ваш путь пойдет.
А что это за храм вы узнаете, когда выполните все задания. За правильно выполненные задания будет звенеть колокольчик, и появляться жетон – буква, и вы должны назвать ее и положить на стол.
Ваша…»
-Ребята, а кто это Ваша? Давайте попробуем разгадать, ведь у нас есть подсказка (достать из коробки два листа с зашифрованным текстом). (Приложение №1)
Воспитатель.
-Ребята, чтобы быстрее разгадать, кто нам написал письмо, надо разделиться на две команды (на столе разложены карточки, на которых написаны гласные и согласные буквы, делятся на две команды, дети берут по одной карточке, «гласные» и «согласные») Дети разгадывают зашифрованные слова. Каждая команда читает то, что получилось.
Воспитатель.
- Так кто же написал вам письмо?
- А из какой она страны?
- Но как мы попадем в эту страну?
- Нам нужно произнести заклинание дружно, слаженно, всем вместе, и тогда ворота в страну Знаний откроются. (дети встают около ворот и произносят вместе с воспитателем заклинание:)
Та-та-та- открывайтесь ворота
Чок-чок-чок - поработай язычок
Ри-ри-ри – четко говори
Ва-ва-ва- произносим мы слова
Им-им-им-- дружно говорим
Шо-шо-шо- говорим мы хорошо
Си-си-си- еще раз произнеси
Та-та-та- открывайтесь ворота
Ота-ота-ота- открылись ворота
Ши-ши-ши – проходи, не спеши
Дети произносят заклинание и ворота открываются. (Звучат фанфары и дети проходят через ворота и попадают в страну Знаний.)
1. Задание. На полу разбросаны слоги.
Воспитатель.
- Злой волшебник – Буквоед разбросал слова. - Вам нужно каждому взять по слогу и, собравшись в пары- тройки, собрать слова. (Работа в парах, тройках.) Показать готовность и прочитать слова друг другу, определить количество слогов и ударение. (Приложение№2)
(Звон колокольчика, задание выполнено, подбрасывается буква «Ш» за выполненное задание.)
2. Задание. Игра «Передай мяч». - Чтобы выполнить следующее задание, вам надо встать в круг и составить «цепочку» слов (конец предыдущего – начало следующего слова, например санки – икра и т. д.).
Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «К»
Воспитатель.
3. Задание. Вносятся надутые воздушные шары по количеству детей.
- Нужно лопнуть шар и достать листочки с номерами 1,2,3,которые находятся в них. Разделиться на команды, подойти к столам с заданием. Составить предложение из отдельных слов. Дети читают полученные предложения и определяют количество слов в предложении, какое первое слово, второе, третье, объясняют, почему это предложение. (Приложение №3)
Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «Л»
Физ-минутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два - назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд. (Наклоны вперед и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
4. Задание в обручах.
- Что случилось со словами? (Они рассыпались.)
-Коварная резинка - помощница злого волшебника - Буквоеда стерла гласные буквы. Вам надо вставить буквы и прочитать слова. (Работа тройками)
(Приложение №4)
Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «О»
Воспитатель.
5. Задание. - Ребята, а что это за веревочка?
Потянуть за нее там 3 конверта с разрезными буквами, нужно собрать пазл – букву, и придумать на нее слова, где звук в начале, в середине и в конце слова. Придуманные слова дети проговаривают другим командам. (Работа командами за столами.)
Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «А»
Воспитатель. - Вот все задания и выполнены. Сейчас нужно из «подброшенных» букв собрать слово
(Дети составляют слово школа)
-Что же у нас получилось?
-Так о каком Храме наук говорила королева Знаний?
-Как вы думаете, почему именно это слово подарила королева Знаний? Ответы детей.
-Ребята, оказывается здесь есть еще одно письмо (логопед читает)
«Ребята, большое вам спасибо, вы нам очень помогли. Теперь у нас в стране все в порядке. И вы действительно готовы пойти в Храм наук, т. е. в школу. А на память обо мне, я дарю вам небольшие подарки (ластики). Они пригодятся вам в школе. Учитесь на «4» и «5». В добрый путь!
Ваша королева Знаний.»
(Звучат фанфары дети по очереди выходят из ворот страны Знаний и попадают в детский сад в группу.)
Воспитатель.
Вот и закончилось наше путешествие
Рефлексия - Что нового вы узнали?