Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний»

Ольга Ивановна Упорова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие к королеве Знаний

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие к королеве Знаний».

Цель: Формирование познавательных интересов и интеллектуального развития через задачи образовательных областей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.

2. Совершенствовать фонематический слух.

3. Упражнять в составлении слов из слогов, определять ударения в словах.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие к королеве Знаний“» размещена в разделах

4. Закреплять начальные навыки чтения.

5. Развивать память, мышление, внимание.

6. Развивать комбинаторные способности и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

7. Развивать связную речь. Расширять словарный запас.

Материал : обручи, ластики, коробка, ворота, простые карандаши, фломастеры, музыка со звуками фанфар, колокольчик, разноцветные вырезанные буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А».

Приложение №1

Две карточки со словами «королева знаний» (карточки с буквами гласные и согласные.)

Приложение №2

Карточки со слогами (бук-варь, тет-радь, днев-ник, ли-ней-ка, ка- ран-даш, пе-нал,

порт-фель, у-че-ник, ка-ни-ку-лы, у-чи-тель, пе-ре-ме-на.)

Приложение №3

Воздушные шары, карточки с цифрами «1», «2», «3» (по количеству детей, карточки со словами из которых составляют предложения

1. Мы скоро будем учениками.

2. Нам надо хорошо учиться.

3. Мы много нового узнаем.

Приложение №4

Карточки со словами, где пропущены гласные буквы (ПаРТа, уРоК, ЛаСТиК, КНиГа, уЧеБНиК, ЗВоНоК, РуЧКа, ДоСКа, аЛЬБоМ.)

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(сюрпризный момент)

-Ребята, это письмо я нашла утром, в нашей группе на письменном столе.

«Дорогие ребята, у нас в стране стряслась беда. К нам проник злой волшебник - Буквоед. Он все разрушил, разбросал, перепутал, заколдовал. Помогите прогнать злого волшебника, и навести порядок в нашей стране. Для этого вам нужно будет выполнить пять заданий и, я знаю, что вы с ними обязательно справитесь, потому что вы добрые, отзывчивые и умные дети. В моей стране есть, храм Наук в него ваш путь пойдет.

А что это за храм вы узнаете, когда выполните все задания. За правильно выполненные задания будет звенеть колокольчик, и появляться жетон – буква, и вы должны назвать ее и положить на стол.

Ваша…»

-Ребята, а кто это Ваша? Давайте попробуем разгадать, ведь у нас есть подсказка (достать из коробки два листа с зашифрованным текстом). (Приложение №1)

Воспитатель.

-Ребята, чтобы быстрее разгадать, кто нам написал письмо, надо разделиться на две команды (на столе разложены карточки, на которых написаны гласные и согласные буквы, делятся на две команды, дети берут по одной карточке, «гласные» и «согласные») Дети разгадывают зашифрованные слова. Каждая команда читает то, что получилось.

Воспитатель.

- Так кто же написал вам письмо?

- А из какой она страны?

- Но как мы попадем в эту страну?

- Нам нужно произнести заклинание дружно, слаженно, всем вместе, и тогда ворота в страну Знаний откроются. (дети встают около ворот и произносят вместе с воспитателем заклинание:)

Та-та-та- открывайтесь ворота

Чок-чок-чок - поработай язычок

Ри-ри-ри – четко говори

Ва-ва-ва- произносим мы слова

Им-им-им-- дружно говорим

Шо-шо-шо- говорим мы хорошо

Си-си-си- еще раз произнеси

Та-та-та- открывайтесь ворота

Ота-ота-ота- открылись ворота

Ши-ши-ши – проходи, не спеши

Дети произносят заклинание и ворота открываются. (Звучат фанфары и дети проходят через ворота и попадают в страну Знаний.)

1. Задание. На полу разбросаны слоги.

Воспитатель.

- Злой волшебник – Буквоед разбросал слова. - Вам нужно каждому взять по слогу и, собравшись в пары- тройки, собрать слова. (Работа в парах, тройках.) Показать готовность и прочитать слова друг другу, определить количество слогов и ударение. (Приложение№2)

(Звон колокольчика, задание выполнено, подбрасывается буква «Ш» за выполненное задание.)

2. Задание. Игра «Передай мяч». - Чтобы выполнить следующее задание, вам надо встать в круг и составить «цепочку» слов (конец предыдущего – начало следующего слова, например санки – икра и т. д.).

Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «К»

Воспитатель.

3. Задание. Вносятся надутые воздушные шары по количеству детей.

- Нужно лопнуть шар и достать листочки с номерами 1,2,3,которые находятся в них. Разделиться на команды, подойти к столам с заданием. Составить предложение из отдельных слов. Дети читают полученные предложения и определяют количество слов в предложении, какое первое слово, второе, третье, объясняют, почему это предложение. (Приложение №3)

Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «Л»

Физ-минутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два - назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд. (Наклоны вперед и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

4. Задание в обручах.

- Что случилось со словами? (Они рассыпались.)

-Коварная резинка - помощница злого волшебника - Буквоеда стерла гласные буквы. Вам надо вставить буквы и прочитать слова. (Работа тройками)

(Приложение №4)

Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «О»

Воспитатель.

5. Задание. - Ребята, а что это за веревочка?

Потянуть за нее там 3 конверта с разрезными буквами, нужно собрать пазл – букву, и придумать на нее слова, где звук в начале, в середине и в конце слова. Придуманные слова дети проговаривают другим командам. (Работа командами за столами.)

Звон колокольчика, задание выполнено. Подбрасывается буква «А»

Воспитатель. - Вот все задания и выполнены. Сейчас нужно из «подброшенных» букв собрать слово

(Дети составляют слово школа)

-Что же у нас получилось?

-Так о каком Храме наук говорила королева Знаний?

-Как вы думаете, почему именно это слово подарила королева Знаний? Ответы детей.

-Ребята, оказывается здесь есть еще одно письмо (логопед читает)

«Ребята, большое вам спасибо, вы нам очень помогли. Теперь у нас в стране все в порядке. И вы действительно готовы пойти в Храм наук, т. е. в школу. А на память обо мне, я дарю вам небольшие подарки (ластики). Они пригодятся вам в школе. Учитесь на «4» и «5». В добрый путь!

Ваша королева Знаний.»

(Звучат фанфары дети по очереди выходят из ворот страны Знаний и попадают в детский сад в группу.)

Воспитатель.

Вот и закончилось наше путешествие

Рефлексия - Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Путешествие по знакомым мультфильмам» Задачи образовательные: • развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний» с использование метода мозгового штурма Цель: развивать технические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук. Задачи:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

Конспект проведения открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Обобщение и систематизация знаний» Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова; - совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л] среди других звуков, в составе слогов,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление знаний о слове и предложении» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Закрепление знаний о слове и предложении». Цель: актуализировать.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова, картинки. Бумага, магнитофон с записью танца, корзинка,.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на Звездолете» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 08:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Упорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД