Галина Лоренгель
Игровое занятие с элементами йоги «Путешествие в морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знакомить детей с упражнениями-асанами Хатха-йоги :, герой, звезда, лодка, г Закрепить асаны: озеро, рыба, бабочка. Учить выполнять конкретные движения; укреплять мышечный корсет. Учить детей дышать через нос, осуществляя профилактику верхних дыхательных путей, улучшать функции дыхательной системы.
Оборудование. Набивные мячи, палочки, камушки, дощечки, 2-3 г, массажные коврики, канат, индивидуальные коврики.
Ход занятия.
Вводная часть.
Публикация «Игровое занятие с элементами йоги „Путешествие в морское царство“» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
И. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в «морское царство». Мы исследуем морское дно, нам необходимо нырять. Давайте с вами потренируемся.
*Дыхательное упражнение с задержкой дыхания до 5 секунд. Повторить 5-8 раз.
*Разминка.
Путешествие по морскому дну.
-Ходьба по камушкам, палочкам, массажным коврикам, перешагивание через набивные мячи, с дощечки на дощечку приставным шагом.
И. Выбираемся на палубу корабля, потягивая канат.
Основная часть.
*Релаксация «Кораблик».
Стало палубу качать-
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую – расслабляем!
(Дети садятся).
Снова руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслабилось все тело…
Наши мышцы не устали,
А еще послушней стали.
И. Впереди виден необитаемый остров! Я предлагаю спустить шлюпки, доплыть до острова и обследовать его.
1. Поза «лодка» (Повторить 3 раза в динамике).
И. Вот и остров. На нем так легко дышится. Посмотрите, над головой голубое небо и яркое солнце. Мы тянемся навстречу его ласковым лучам. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, и оно наливается упругой силой энергии. Становится сильным, стройным, гибким.
2. Солнечная поза.
И. На острове нас встречают обезьяны.
- Ходьба на внешней стороне стопы, руки висят, сжаты в кулак.
И. Дети обезьяны нас не боятся, они как герои.
3. Поза «герой».
И. Обезьянки желают с нами поиграть, и хотят, чтобы мы, как в зеркале, отражали их движения.
*Игра «Зеркало».
1. Ударить правой рукой по левой ступне и наоборот.
2. Достать ногой (правой, а затем левой) ухо.
И. Обезьяны благодарят нас за игру и дарят нам морскую звезду.
4. Поза «звезда».
И. На острове есть озеро.
5. Поза «озеро».
Предлагаю поплавать по озеру на лодке.
Мы плывем по красивому озеру, гребем веслами.
6. Поза «гребец».
Стоит теплый солнечный день. Мы щуримся от солнышка. Брызги от весел попадают на лицо и мы весело смеемся. По краям озера растут белые лилии и желтые кувшинки, но мы их срывать не будем, т. к. эти цветы занесены в Красную книгу. Мы просто полюбуемся ими. Вот мы и подплыли к берегу озера, а теперь превратимся в бабочек и выпорхнем из лодок на берег.
7. Поза «бабочка».
И. Сколько вокруг цветов! Давайте полетаем над ними и помашем крылышками!
7а. Поза «бабочки» в динамике.
И. А в нашем озере плещутся золотые рыбки, они такие красивые!
8. Поза «рыбка».
Загадка: «Дверей не счесть, а не влезть, не пролезть»
Подвижная игра «Рыбаки и сети». Рыбаки: тот кто отгадал загадку и инструктор).
Релаксация «Сон на берегу моря» под спокойную музыку.