Юлия Алексеевна Радионова
Открытое групповое занятие «Путешествие бабочек на цветочную полянку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое групповое занятия «Путешествие бабочек на цветочную полянку»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие подготовили и провели педагоги-психологи:
Радионова Юлия Алексеевна
Шахова Екатерина Васильевна
Цели занятия :
Устранение психологического напряжения;
Формирование положительного образа Я и самооценки;
Повышение групповой сплоченности;
Развитие творческих способностей.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Формы и методы:
Метод игровой коррекции;
Арт-терапия;
Музыкотерапия;
Релаксационный метод.
Материалы:
Ватманский лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, краски, простые карандаши, запись релаксационной музыки, картинка бабочки, письмо.
Время проведения: 40 минут
Ход задания:
Вводная часть
(Приветствие).
Психологи. Здравствуйте ребята! Мы рада всех вас видеть на нашем занятии. Сегодня мы побываем на цветочной поляне, правителем этой поляны является «Добрый волшебник». А кто живет там, вы сейчас попробуйте отгадать. Мы загадаем вам загадку, а вы постараетесь ее отгадать.
«На ромашковой полянке, состоялся летний бал!
Там, сверчок играл на скрипке, жук с Козявкой танцевал!
Легким крылышком взмахнула, закружилась, как юла!
Наша милая плясунья, лучше всех она была!
«Ах, какая, просто прелесть»!
Вдруг, кузнечик вслух сказал.
Он давно за ней в сторонке, с вдохновеньем наблюдал!» (Бабочка). Дети отгадывают загадку.
Психологи. Молодцы, да на этой поляне живут прекрасные бабочки. Больше всего на свете Добрый волшебник любит бабочек, которые радуют всех жителей поляны своей легкостью, красотой, воздушностью и нежностью.
-1-
Психологи. Дети, хотите ли вы с добрым волшебником принять увлекательное путешествие на цветочную полянку? Дети - соглашаются.
Мы расскажем о жизни бабочек. Слушайте! Бабочка появляется на свет сразу взрослой. Она откладывает яйца и из них выходят гусеницы. Проходит некоторое время и гусеница превращается в неподвижную куколку, а из куколки появляется бабочка. Зимой они замирают, зарывшись в почву, в пнях, в коре деревьев и ждут весны. Бабочки бывают большие и маленькие. Они все разные по окраске. Рассмотрите внимательно картинку бабочки, которую послал в письме Добрый волшебник, и ответьте, пожалуйста, на наши вопросы».
Беседа по картине на тему: «Какая она, бабочка?».
- Назовите части тела бабочки? (голова, тельце, ножки, 4 крылышка)
- Какие у бабочки крылья? Сколько их?
- Как расписаны крылышки бабочки слева от туловища и справа?
- Какие названия бабочек вы знаете?
- Чем отличаются эти бабочки?
- Сколько у бабочки ножек?
Психологи. ДА. У бабочки есть голова, тельце, ножки,4 крылышка. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Бабочки приносят природе пользу. Они летают с цветка на цветок, собирают нектар и переносят на своих крылышках и ножках пыльцу с одного цветка на другой. В цветах созревают семена и падают на землю. Где упадут семена, там и прорастут цветы. И наши луга станут еще краше (рассказ психологов с показом иллюстраций).
-2-
Психологи. Ребята! Где дом у муравья? (в муравейнике, У пчелы? (улей). - А где дом у бабочки? Нет у бабочки дома. Дом для нее – каждая травинка, каждая удобная веточка и каждый цветок.
Физкультурная минутка:
«Бабочка спала и вдруг проснулась»
Шевельнулась, потянулась
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула.
Над цветком летает, пляшет.
Полетела, полетела
На цветочек снова села.
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультурной минутки – 2раза)
-3-
Психологи. Ребята, волшебник принес много картинок бабочек. Посмотрите, какие бабочки разные. Вот белая бабочка, а эта черного цвета, как ночь. Вот эта коричневая – павлиний глаз. Большие глазки её крыльев похожи на глазки перьев павлина. Вот ярко – бирюзовая африканская бабочка с огромными крыльями затейливой формы. А эта пестрая с узорами из Индии. Все они разные, но узоры на крылышках справа и слева у всех бабочек одинаковые (обратить внимание детей на симметричность узора на крыльях бабочек).
Дидактическая игра «Подбери бабочке одинаковые крылышки».
«Подул сильный ветер на сказочной лужайке и бабочки растеряли свои крылышки. Каждой бабочке подберите свои крылышки – одинаковые (дети подбирают одинаковые по рисунку крылышки бабочкам).
Какие красивые бабочки у вас получились! Какие нарядные!
Психологи. Дети! Но крылышки у всех бабочек прозрачные и сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Если бабочку неосторожно взять в руки, то чешуйки можно повредить и бабочка не сможет больше летать. Это будет для нее настоящее горе. Бабочки – очень нежные насекомые. Относиться к ним нужно бережно. Ловить их нельзя, можно только наблюдать за их полетом и любоваться их красотой! Ведь они приносят пользу природе, а природа – друг человека.
-4-
Психологи. Дети! Давайте сделаем бабочек? (Да).
Психологи. Сегодня мы предлагаем вам сделать из своих ладошек бабочек. Хотите попробовать и научиться? (Да). На цветной бумаге необходимо обвести свою ладошку (два раза левую и два раза правую) и затем вырезать. Потом окунуть кисть в клей и нанести на наши шаблоны и приклеить на ватман. Дорисовать глазки и усики. (Показываем прием рисования).
Завершающая часть.
Психологи. Посмотрите на наши бабочки на полянке. Произошло волшебство! Они просто прекрасны! Подарите свое тепло этим бабочкам, создав свою красавицу. Подарите в подарок Доброму волшебнику свою волшебную бабочку, ему будет очень приятно.
.
Обратная связь.
Психологи. Молодцы ребята! Вы постарались, посмотрите, что у вас получилось, на поляне нашлось место для каждой вашей бабочки, каждому из вас! Найдите свою бабочку, посмотрите, сколько тепла, нежности, доброты вы подарили в них Доброму волшебнику, он никогда вас не забудет. Вот наша встреча подходит к концу, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, что вам запомнилось больше всего в путешествии на цветочную полянку! (Дети делятся своими впечатлениями).
Психологи. Спасибо вам огромное! Психологи прощаются с детьми.