Зульфугарова Елена
Самоанализ работы воспитателя «Проектная деятельность как моя педагогическая технология»
▼ Скачать + Заказать документы
Зульфугарова Елена Валерьевна, воспитатель ГБОУ школа№1392 им. Рябинкина, корпус№2 «Белочка»
Аннотация
В данной работе рассмотрена одна из инновационных технологий -проектная деятельность : концептуальные основы и практические подходы к проектированию образовательного процесса.
Данный материал будет полезен педагогам в их образовательной деятельности, в работе с детьми.
Проектная деятельность, как моя педагогическая технология
Публикация «Самоанализ работы воспитателя „Проектная деятельность как моя педагогическая технология“» размещена в разделах
- Проекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Целью моей методической разработки является : приобретение у детей научно-познавательного, исследовательского, эмоционального, нравственного отношения к окружающему миру, действительности.
В соответствии с этим я ставлю задачи:
1. Развитие познавательных способностей;
2. Развитие творческого воображения;
3. Развитие коммуникативного опыта;
4. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Исходя из моей практики в проектной деятельности я считаю, что новизна проявляется в том, что: появилась возможность выстроить педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания детей реализовывались при активном совместном участии педагога, детей и родителей.
Практическая значимость моей методической разработки в проектной деятельности заключается в том, что: дети могут проявлять самостоятельную деятельность - исследовательскую, познавательную, продуктивную, в процессе которой дети узнают окружающий мир и применяют новые знания в реальности.
Формы проектной деятельности моей педагогической технологии :
1. Позновательно-исследовательская (дети узнают новое о процессах, происходящих в мире, о взаимосвязи предметов);
2. Игровая форма (используются различные игры);
3. Продуктивная форма (лепка, аппликация, поделки, рисование);
4. Чтение художественной литературы (чтение художественной литературы по тематике, связанной с проектом);
5. Трудовая форма (уход за растениями, изготовление атрибутов, связанных с тематикой проекта);
6. Двигательная форма (подвижные игры, физминутки и так далее);
7. Музыкально-художественная форма (песенное творчество, прослушивание музыкальных материалов, связанных с тематикой);
8. Коммуникативная форма (обсуждение проекта, умение анализировать);
9. Формы взаимодействия с семьей (привлечение родителей к совместному изготовлению наглядных пособий, сбор фото и видеоматериалов).
В своей проектной деятельности я применяю следующие методы и приемы экспериментально-исследовательской деятельности :
1. Метод беседы в форме свободного рассуждения;
2. Метод наблюдения (за явлениями природы, за процессом роста растений);
3. Метод опытов (установление причин следственной связи);
4. Метод фиксации результатов (наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности);
5. Метод подражания голосам и звукам природы;
6. Метод использования художественного слова (стихи, разыгрывания театральных постановок);
7. Дидактические игры, обучающие игры, развивающие игры (игры-путешествия, игры-лото);
8. Трудовые поручения, действия (полив, уход за растениями, сбор осенних листьев, кормление птиц).
Свое проектирование я строю из следующих этапов:
1. Выбор цели проекта - определяются наиболее интересные задачи, которые будут решаться с детьми, родителями.
2. Разработка реализации проекта - планирование деятельности по достижению цели (составление перспективных планов, конспектов занятий, сценарий праздников, организации выставок, конкурсов, определение итогового мероприятия).
3. Выполнение проекта - выполняется практическая часть самого проекта.
4. Заключительный - подведение итогов работы, определение задач, для новых проектов.
В процессе выполнения проекта я создаю следующие оптимальные условия для работы детей :
1. Стимулирование повышенного интереса детей к знаниям, дополняя их экспериментами, опытами, наблюдениями.
2. Приветствование и поощрение проявленного интереса к наблюдению, самостоятельному экспериментированию.
3. Использование «Уголка природы», «Огорода на окошке» и «Детского уголка в саду» для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями
4. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов к экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотели бы узнать, что исследовать. И в дальнейшем помочь им реализовать их планы.
5. Научить детей наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы.
6. Стимулировать и поощрять детей - активных исследователей.
7. Привлечение родителей к исследовательским детским проектам. Проведение консультаций по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.
Критериями эффективности моей педагогической работы могут быть следующие : проявление у детей интереса к процессу и явлениям окружающего мира; раскрепощение детей в танце, в творчестве; умение общаться со взрослыми и детьми.
Заключение
Таким образом можно сделать вывод, что моя педагогическая технология в проектной деятельности соответствует всем моим целям, задачам и критериям эффективности и может быть использована в работе ДОУ.