МААМ-картинки

Особенности музыкального развития ребенка в дошкольном возрасте. Методические рекомендации (3 фото)

Побединская Ирина Николаевна
Особенности музыкального развития ребенка в дошкольном возрасте. Методические рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное воспитание оказывает важное влияние на общее развитие ребенка. Переживание музыки – особое средство познания ребенком окружающего мира. Слушание музыки и пения сказывается на настроении ребенка и вызывает различные эмоции – грусть, веселье, сопереживание, сожаление. Благодаря этому мир чувств ребенка становится более ярким, красочным, глубоким.

Публикация «Особенности музыкального развития ребенка в дошкольном возрасте, Методические рекомендации» размещена в разделах

Задачами музыкального воспитания в детском саду являются: проявление интереса ребенка к музыке, побуждение его воспроизводить звуки голосом, выражение эмоций с помощью музыкальных средств.

Важнейшим средством музыкального воспитания ребенка является пение. Стремление детей подражать взрослым – основа, на которой строится в детском саду формирование певческих навыков. Если музыкальный руководитель красиво, выразительно поет, то это вызывает интерес детей к этому процессу, и они сами начинают петь в зависимости от своей восприимчивости и желания.

Особенности музыкального развития ребенка в дошкольном возрасте. Методические рекомендации

Разучивание песен проводится по слуху – пение музыкального руководителя служит образцом для детей. Ребенок внимательно слушает, запоминает мелодию и старается ее воспроизвести. Чтобы, подражая, чисто петь, требуется прежде всего точное слуховое представление, а затем правильный механизм работы голосовых связок (еще неосознаваемый ребенком).

Для развития певческих навыков необходимы многократные повторения и регулярность занятий. Важным является то, что дети особенно охотно поют в игровой ситуации. Волнение, радость и напряжение, связанные с игрой, нивелируют однообразие повторений.

Фото №1 Музыкальное воспитание оказывает важное влияние на общее

Чистому и выразительному пению способствуют :

а) разучивание коротких песен с небольшим диапазоном. Мелодии с широким диапазоном дети пели бы «приблизительно», скорее всего ритмично, но, к сожалению, фальшиво. Мотивы в узком диапазоне легче воспринимать, и, подражая, повторять.

б) пение в удобной тесситуре. Для младшего возраста это приблизительно квинта первой октавы ре – ля. Для старшего – диапазон можно расширить от до первой до до второй октавы. При этом желательно начать пение в удобном среднем регистре и двигаться поступенно вниз или вверх, расширяя диапазон. Часто бывает, что ребенок начинает петь песню не с того звука, с которого пел музыкальный руководитель. Звук может быть спет в пределах терции. Это зависит от особенностей примарного звука каждого ребенка, который еще не может настроить свои голосовые связки на нужную высоту. В этом случае в короткой индивидуальной работе на занятии нужно транспонировать фрагмент песни так, чтобы начать ее с той ноты, с которой поет ребенок. И затем, в поступенном движении, как элемент распевания довести ее до основного тона. Это так же является одним из приемов развития слуха.

в) музыкальный руководитель должен быть примером. Поэтому всегда следует петь чисто, выразительно, с ясной дикцией и артикуляцией. В вокально-хоровой работе нужно поправлять детей, оценивать, временами поощрять, следить за тем, чтобы пение не переходило в крик. Звук должен быть ровным, не напряженным. Правильный вдох через нос и полуоткрытый рот дают возможность строить длинные певческие фразы на одном дыхании. Произношение слов детьми в песне нужно стараться сделать четким и ясным и синхронным в случае хорового исполнения. Все это требует профессионального и педагогического мастерства музыкального руководителя.

Фото №2 Развитие ребенка

В процессе музыкального развития ребенка в детском саду важно найти такие песни, которые можно было бы петь, играя. Игры положительно воздействуют на развитие ребенка, ведь в непринужденных игровых отношениях возникает общая радость между детьми. Хорошо, когда в игре участвует музыкальный руководитель, воспитатель. Они вначале могут быть ведущими, позднее эта роль передается ребенку. Смысл слов, мелодия и ритм не только согласуют коллективные движения и хорошо решают задачу игры (например, «Заинька, попляши», но и приносят радость, наслаждение и приводят к совместным переживаниям. В дальнейшем увлечение игрой будет способствовать лучшему осуществлению поставленной музыкальной цели.

Дети в младшей группе эмоционально подпевают отдельные слоги, слова, короткие мотивы музыкальному руководителю и с удовольствием сопровождают песенку простейшими движениями, которые показывает взрослый.

В средней группе добавляются более сложные движения, хлопки, повороты, приседания, ходьба парами. Это уже хорошо согласуется с пением.

В старшей группе движения усложняются, появляется произвольность. Педагог уже может выстраивать сценическую драматургию песни, разыгрывать ее по ролям. Следует иметь в виду, что сложных парных танцев проводить с дошкольниками не стоит. Это отнимает слишком много времени, утомляет детей и снижает эмоциональное восприятие песни, игры.

Основной задачей музыкального руководителя в детском саду является подготовка детей к занятиям в первом классе, дав им устойчивые навыки и развив их способности. И здесь важным является не большое количество механически выученных песен, а воспитание таких понятий как музыкальная восприимчивость, воспитание разнообразной гаммы чувств и эмоций, которую рождает музыка, умение координировать пение с движением, а также творческая активность ребенка.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности музыкального развития ребенка в дошкольном возрасте. Методические рекомендации
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 15:36
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности музыкального развития ребенка в дошкольном возрасте. Методические рекомендации» (включая файлы) размещена пользователем Побединская Ирина Николаевна (УИ 2445089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД