Ирина Пштыка
Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни "В огороде заинька",
музыка В Карасевой,слова Н Френкель.
Диапазон песни: соль - ля
Программное содерджание.
Публикация «Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха» размещена в разделах
Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подводить к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Петь песню не спеша, протяжно, выделять ударные слоги в словах "заинька","маленький". Правильно произносить гласные в словах "маленький"; согласные в конце слов "грызет","берет".
Отрабатывать естественное звучание в пении.
Методические указания.
На первом занятии после прослушивания песни детям предлагают подпевать отдельные слова, на втором они поют всю песню. По окончании мелодии педагог произносит на высокой интонации голоса : "Скок, скок - побежал в лесок!" - и просит малышей также повторить эти слова вместе с ним. Подражание высокой интонации голоса взрослого способствует естественному звукоподражанию у детей.
Для того чтобы поддержать у детей интерес к пению при многократном повторении песни - упражнения, можно провести игру - хоровод. Дети, стоя в кругу, поют песню. В центре круга (в огороде) сидит или скачет ребенок (зайчик, с окончанием песни он убегает из круга. Воспитатель делает вид, что догоняет его. Выбирают нового солиста.
В дальнейшем песня используется в качестве распевания для выработки напевности звучания.
Когда песня и игра - хоровод детьми хорошо усвоены, можно использовать их на утренниках, развлечениях и досугах.