Морозова Татьяна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Задачи:
• Обогащать словарь детей словами народной лексики.
• Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Организационная часть
Под звук колокольчика дети встают в круг.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Чтобы нам с вами красиво разговаривать и правильно произносить слова, поиграем с нашим язычком. Сделаем арт. гимнастика. Посадить детей
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И конечно поиграть!
Воспитатель: Ребята смотрите кто к нам в гости пришел?
Дети: колобок
Воспитатель: здравствуй колобок.
Колобок : здравствуйте ребята. Я ушел из своей сказки, потому что, у жителей страны сказок случилась беда, а сам я сбежал из своей сказки! Потому что не хочу быть съеденным лисичкой!
Ребята помогите сказочным героям, и меня верните в мою сказку.
Воспитатель: Ребята поможем? (да) Отправляемся колобок вместе с нами в наше путешествие.
Колобок : Да
Воспитатель: для нашего путешествия нам понадобится наша волшебная палочка! Встаем (Волшебная музыка)
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире.
Воспитатель: - На картинке теремок
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Дети подходят к изображению «Теремка»
Воспитатель: верно, ребята, вы отгадали сказку — это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним сказку.
Какие сказочные герои были в сказке «Теремок»?
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: Давайте поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всем хватило места. (Работа с конструктором)
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Колобок : Ребята предлагаю вам со мной поиграть
Физкультминутка
КУКУТИКИ
Колобок : Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, чему учит нас сказка?
Дети: Сказка учит нас быть добрыми и сильными. Помогать друг другу.
Воспитатель: - Ну что колобок поиграли мы с тобой? Ой смотрите, а здесь дорожка, давайте отправимся дальше.
По дорожке мы идем, в сказку новую придем.
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?
Дети: - Репка.
Воспитатель:(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Что делали герои сказки?
Дети: помогали деду тянуть репку.
Воспитатель: Ребята давайте вместе расскажем сказку.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Воспитатель: - Ребята, чему учит нас сказка?
Дети: - Быть добрыми, помогать друг другу.
Воспитатель: ну что же нам пора двигаться дальше!
Нужно идти друг за другом чтобы не заблудиться в лесу!
(подходим к ширме)
Смотрите, ребята из какой сказки эти герои? Зайчик, волк, медведь и лиса гуляет. Чья же это сказка, кого не хватает?
Дети: это колобок
Воспитатель: что же случилось в сказке с колобком?
Воспитатель: - Ребята, а почему колобка съела лисичка (голодная была)
Воспитатель: хорошо ли, что колобок ушел от бабушки с дедом? Почему?
Воспитатель А что мы можем сказать о лисе, она у нас какая?
Дети: она красивая, рыжая, пушистая, мягкая.
Лиса поступила плохо, потому что она съела колобка, и еще она крадёт кур и гусей.
Воспитатель: Ребята, а кого мы забыли вернуть в сказку? Верно, колобка (беру колобка)-
Колобок : спасибо вам ребята за вашу помощь.
Воспитатель: вернула колобка в сказку
Воспитатель: - Ребята, чему учит нас сказка?
Дети: - Быть добрыми, храбрыми. Помогать друг другу.
Воспитатель: ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. ПОДНЯТЬ
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
раз два три четыре (сели)
Итог
1. Кому мы сегодня помогали?
2. В каких сказках побывали мы сегодня?
3. Чему учит сказка?