Приложение МААМ

«Мир сказок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Валентина Матыцина
«Мир сказок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ «Детский сад» «Чебурашка с. Сухоречка

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группе (6 -7 лет).

«Мир сказок»

Автор: Матыцина Валентина Николаевна

воспитатель

Сухоречка 2025г.

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Виды деятельности детей. Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности. «Мир сказок».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный метод

Практический метод

Словесный метод

Игровой метод

3. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

4. Возрастная группа Подготовительная группа Дети 6-7 лет.

5. Цель Закрепить знакомые сказки.

6 Задачи Образовательные задачи:

формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

Развивающие задачи: развивать у детей зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление; умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей. Расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов

Воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

7. Планируемые результаты Ребёнок:

Детям было предложено вспомнить, где они побывали. Что им было интересно легко или что то, было сложно и что запомнилось больше всего.

Контроль осуществлялся на всех этапах занятия. Дети с легкостью усваивали преподнесенный материал. Атмосфера занятия была благоприятной, дружно и с желанием выполняли все задания. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, были дисциплинированы, заинтересованы. Дети умели слышать и слушать воспитателя и друг друга. Прекрасно справились с выполнением всех задач.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности (занятия) Флеш-носитель, музыкальный центр, музыка, письма, книги, иллюстрации сказочных героев (медали - знаток сказок). Игра с мячом, Дидактическая игра «Что из чего сделано» Картинки сказочных героев.

9 Подготовка к образовательной деятельности (к занятию) в режимные моменты. Приветствие. Беседы на тему «Сказки», чтение художественной литературы загадка, письмо, сказка «Маша и медведь», мелодия «Звуки леса», дидактическая игра, физкультминутка с проговариванием чистоговорок, артикуляционная гимнастика, картинки сказочных героев, рассказ по сюжетным картинкам.

Структура занятия (оформляется в табличном формате):

I. Вводная часть:

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

1.2. Мотивация деятельности детей

1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

II. Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.

2.2. Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

III. Заключительная часть:

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Вводная часть

1.1 Введение в тему

(создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга.

В этот чудесный осенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку:

«Там волшебство там чудеса,

бывает бабушка яга,

герои действуют умно

и дружба побеждает зло».

Так куда мы отправляемся?

Дети: мы отправляемся в сказку.

Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Я знаю сказку «Колобок» ,«Маша и медведь», «Три медведя», и т. д.

Воспитатель: Да все верно, молодцы тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом!»

3 мин

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, посмотрите как красиво, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного в лесу. Ой! ребята смотрите, тропинка завалена книгами.

Воспитатель: Смотрите дети, на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

2 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки. До скорой встречи!».

2 мин

2. Основная часть.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. Воспитатель: Дети с нами решила поиграть волшебница путаница, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесь не так.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: А как их надо убрать.

Дети: аккуратно сложить их стопочкой.

Пойдемте дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. Ой, ребята еще письмо.

Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.

Воспитатель: Дети зайдем в гости? Посмотрите ребята. а дом у «путаницы» сделан из ткани значит он какой ….тканевый.

- Есть у неё сумка из кожи…она какая? кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая

- Блюдце из фарфора… фарфоровое

- Баночка из стекла… стеклянная

- Варежки из шерсти… шерстяные

-Мяч сделан из резины….резиновый

-Стул из дерева…. деревянный

-Книги из бумаги…бумажные

(из книги высыпаются письма)

Ой, смотрите, опять письма от волшебницы путаницы. Что же она опять придумала?

Воспитатель читает письмо

«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.

Воспитатель: Дети присаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовится!

Сделать артикуляционную гимнастику.

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь послушаем сказку.

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

15тмин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ну что дети размялись. Тогда давайте выполним следующие задание. Нам надо составить предложения.

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. И что вы можете рассказать о нем. (колобке, волке, лисе, зайце)

(Дети составляют свои рассказы).

Воспитатель: Давайте дальше посмотрим, что же он ещё для нас придумала волшебница «Путаница», (Игра с мячом)

В этом письме «Путаница» предлагает нам продолжить название сказки.

1. «Царевна — лягушка»;

2. «Сивка- бурка»;

3. «Иван-царевич и серый волк»;

4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

5. «Мальчик-с-пальчик»;

6. «Петушок— золотой гребешок»;

7. «Каша из топора».

8. «Муха цокотуха»

Молодцы!

3 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?

Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

2 мин

3. Заключительная часть.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

-Кто прислал на письма?

-Какие задания вы выполняли?

-Что для вас было самым легким?

-А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.

3 мин

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мир сказок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 20:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир сказок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Матыцина (УИ 949473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД