Алена Богданова
Пуантилизм для детей или нетрадиционная техника рисования ватными палочками на занятиях по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети любого возраста очень любят нетрадиционные приемы рисования. Занятия проходят в непринужденной, веселой атмосфере, ребятишки сначала с интересом разглядывают необычные инструменты для рисования, высказывают свои предположения, каким же образом можно использовать в рисовании поролоновую губку или трубочку для коктейля, шутят и дружно смеются. Так мы рисовали пальчиками, ладошками, узнали, что такое кляксография, делали отпечатки осенними листочками…
Публикация «Пуантилизм для детей или нетрадиционная техника рисования ватными палочками на занятиях по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
И вот я готовлю оборудование для очередного занятия по ИЗО, дежурные привычно расстилают клеенки, ставят на столы непроливайки с водой, влажные салфетки и сразу обращают внимание на то, что на привычном месте не оказывается кистей. Что такое? Почему нет кисточек? Все ребятишки отвлекаются от приборки игрушек и почти хором задают мне вопрос: А где же кисточки? А что мы будем делать?
Приглашаю детей присесть на ковер и предлагаю рассмотреть альбом с фоторепродукциями картин неоимпрессионистов конца 19 века.
Дети увлеченно рассматривают репродукции и сразу обращают внимание на то, что все предметы на картине изображены «маленькими кружочками» (цитирую слова Юли С.). Рассказываю детям, что много-много лет назад во Франции придумали новое направление в живописи, которому дали название «Пуантилизм», переводится как «точечность». Суть этой техники достаточно проста : рисунок создается при помощи отдельных точек разного цвета. Художники не смешивали цвета, создавая переходы от одного оттенка к другому, но если рассматривать картину с небольшого расстояния, создается смешение цветов в глазах зрителей, картины кажутся объемными, наполненными воздухом и изменчивым, необычным светом.
Я предлагаю детям превратится в художников и попробовать новую технику рисования с помощью ватных палочек. В первый раз мы попробуем эту технику на готовых раскрасках, просто будем заполнять свободное пространство рисунка точками нужного цвета.
Ну, а если еще и найти применение осенним листочкам, любовно собранным во время прогулки, то получится вот такая замечательная осенняя композиция.
В свободное время предлагаю детям подумать, а где еще мы встречаемся с разноцветными точками, создаем из них узоры и картинки. Конечно, это наша любимая мозаика! А что, если мы создадим картинку на мозаичном полотне, а потом перенесем ее на бумагу с помощью ватной палочки? Да запросто!
Да тут еще и посчитать нужно, и вспомнить, где направление вправо, а где влево, вверх и вниз! Так, две точки вправо, три вниз….
Творческого вдохновения Вам и Вашим воспитанникам!