Кузина Валентина
Программа «Цветные ладошки» по ИЗО (нетрадиционная техника рисования для детей 4-х лет)
▼ Скачать + Заказать документы
13неделя. «Рождественская ночь».Рисование ватными палочками + аппликация. Учить детей создавать зимнюю композицию. Развивать наглядно-образное мышление воображение. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать интерес к окружающему миру. Рождественские открытки. Тонированные листы синего цвета, гуашь. Силуэты домов белого цвета, клей карандаш, ватные палочки, кисти, непроливайки.
Публикация «Программа „Цветные ладошки“ по ИЗО (нетрадиционная техника рисования для детей 4-х лет)» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
14неделя. «Олень».Декоративное рисование, рисование ватными палочками. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, создать условия для творчества детей по мотивам дымковской росписи. Дать представления о характерных элементах декора и цветосочетания. Учить рисовать кистью кольца. Развивать чувство цвета и ритма. Дымковские игрушки, иллюстрации. Листы (формата А3)с изображением силуэта оленя. Таблица с элементами декора и цветосочетания. Ватные палочки,гуашь,непроливайки.
15неделя. «Неваляшка танцует».Рисование ватными палочками + аппликация. Учить создавать образ игрушки в движении. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Кукла неваляшка,белые листы (формата А3, круги 2-х размеров (для туловища и лица).Ватные палочки, гуашь,фломастеры,клей,непроливайки.
16неделя. «Зимние сапожки для сороконожки».Рисование ватными палочками + аппликация. Учить создавать образ сороконожки. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Игрушка Сороконожка, иллюстрации с изображением насекомых. Тонированные листы голубого цвета. Большой зелёный круг (для головы) и маленькие зелёные круги (для туловища, клей карандаш. Гуашь, кисти, ватные палочки, непроливайки.
17неделя. «Снегирь на веточке».Рисование ладошкой, рисование ватными палочками. Учить создавать образ снегиря при помощи ладошки. Вызвать интерес к «оживлению» птицы, поиску изобразительно-выразительных средств. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Иллюстрации с изображением снегирей,ягод рябины. Тонированные листы голубого цвета с нарисованной веткой рябины. Гуашь, ватные палочки,непроливайки.
18неделя. «Чебурашка».Тычок жёсткой полусухой кистью + аппликация. Совершенствовать изобразительную технику тычок жёсткой кистью. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игрушка Чебурашка, иллюстрации в книжках. Листы (формата А3) с нарисованными силуэтами Чебурашки. Гуашь, жёсткая кисть, силуэты разноцветных воздушных шаров,клей,глазки,непроливайки.
19неделя. «Гвоздики».оттиск печатками из картофеля + аппликация. Совершенствовать изобразительную технику – оттиск печатками. Развивать чувство ритма и композиции. Совершенствовать аппликативную технику. Создавать праздничное настроение. Воспитывать интерес к празднику – 23 февраля, любовь к папе. Поздравительные открытки с 23 февраля. Иллюстрации с изображением цветов–гвоздики. Тонированные листы голубого цвета, печатки из картофеля–гвоздики. Силуэты звездочек,клей,гуашь,кисти,непроливайки.
20неделя. «Филимоновские свистульки».Рисование, рисование ватными палочками. Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Дать представления о характерных элементах декора и цветосочетания. Развивать чувство цвета и ритма. Филимоновские игрушки, свистульки, иллюстрации. Листы (формата А3)с изображением жёлтого силуэта свистульки. Таблица с элементами декора и цветосочетания. Ватные палочки,гуашь,непроливайки.
21неделя. «Тарелочка для мамы».Рисование ватными палочками + аппликация. Вызвать желание нарисовать тарелочку в подарок маме. Учить наклеивать цветы и листья по кругу. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать заботливое отношение к родителям. Тарелочки с узорами. Тонированные листы голубого цвета с нарисованным кругом (тарелочкой, силуэты цветов и листьев. Гуашь, ватные палочки,клей,непроливайки.
22неделя. «Праздник берёзки».Обрывная аппликация. Научить детей передавать образ русской красавицы – берёзы. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность при наклеивании листьев. Воспитывать бережное отношение к природе. Репродукции картин известных художников-пейзажистов. Тонированные листы голубого цвета, силуэт берёзы белого цвета, полоски бумаги зелёного цвета (для листьев).Гуашь,кисти,клей,непроливайки.
23неделя. «Весёлое солнышко».Тычок жёсткой полусухой кистью + аппликация. Совершенствовать изобразительную технику тычок жёсткой кистью. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Совершенствовать аппликативную технику. Иллюстрации в книжках с изображением солнышка. Листы (формата А3)с нарисованным кругом. Гуашь,жёсткая кисть,силуэты разноцветных бантиков,глазки,клей, непроливайки.
24неделя. «Воздушные шары для зайчика».Рисование мыльными пузырями + аппликация. Познакомить с техникой – рисование мыльными пузырями. Развивать аккуратность в рисовании мыльными пузырями. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Воздушные шары, игрушка Зайчик. Листы (формата А3, силуэты зайчиков. Стаканчики,шампунь,гуашь,трубочки,кисти,клей.
25неделя. «Клоун Клёпа».Рисование ватными палочками + аппликация. Учить создавать образ клоуна, украшать одежду ватными палочками. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Воспитывать чувство радости. Кукла Клоун, белые листы (формата А3) с нарисованными силуэтами клоунов. Ватные палочки,гуашь,клей. Силуэты кепки, банта, ботинок, цветных мячиков. Непроливайки,
26неделя. «Космическое путешествие».Рисование пальчиками + аппликация. Учить детей создавать космическую композицию, рисовать кистью круглые формы, закрашивать их всем ворсом. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать интерес к космическому миру. Иллюстрации «Космос», предметные картинки планет,ракет,звёздного неба. Листы с фоном ночного неба (набрызг, силуэты ракет. Непроливайки,клей.
27неделя. «Пчёлки».Оттиск печатками из картофеля, рисование ватными палочками + аппликация. Учить создавать образ пчёл. Вызвать интерес к «оживлению» образа пчёл. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности, развивать чувство ритма и композиции. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Иллюстрации с изображением насекомых, предметные картинки с изображением пчёл. Тонированные листы голубого цвета. Печатки из картофеля – пчёлки. Силуэты цветочков, крылышек (для пчёлок,клей. Гуашь, кисти, ватные палочки, непроливайки.
28неделя. «Колобок».Тычок жёсткой полусухой кистью + аппликация. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Совершенствовать изобразительную технику тычок жёсткой кистью. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Иллюстрации в книжках с изображением колобка. Листы (формата А3 с нарисованным кругом. Гуашь, жёсткая кисть,силуэты разноцветных цветочков,кисти,глазки,клей. Непроливайки.
29неделя. «Праздничный салют».Оттиск штампами, рисование ватными палочками. Создать у детей радостное настроение. Учить детей рисовать штампами. Ритмом мазков в сочетании с дугообразными линиями передать огни салюта. Воспитывать дружеские отношения. Иллюстрации с изображением праздничных салютов. Открытки к 9 мая. Листы (формата А3,штампы звёздочек,гуашь, кисти, ватные палочки. Непроливайки.
30неделя. «Птичка - невеличка».Рисование ладошкой + аппликация. Вызвать интерес к «оживлению» образа птички. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности, развивать чувство ритма и композиции. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Иллюстрации с изображением птиц, сказочных птиц из детских книжек. Тонированные листы голубого цвета. Силуэты цветочков, клей карандаш. Гуашь, кисти, непроливайки.
31неделя. «Одуванчик для цыплёнка».Тычок жёсткой полусухой кистью + аппликация. Продолжать учить детей рисовать по сказкам В. Г. Сутеева. Совершенствовать изобразительную технику тычок жёсткой кистью. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать интерес к художественной литературе. Иллюстрации в книжках В. Г. Сутеева с изображением цыплят. Листы (формата А3)с нарисованными кругами (одуванчик и цыплёнок).Гуашь,жёсткая кисть,силуэты стебля и листиков,кисти,глазки,клей. Непроливайки.
32неделя. «На лужайке…».Оттиск печатками из картофеля,рисование ватными палочками + аппликация. Учить создавать образ божьих коровок, весеннюю композицию. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Иллюстрации с изображением насекомых, предметные картинки с изображением божьих коровок. Тонированные листы голубого цвета. Печатки из картофеля божьи коровки. Силуэты цветочков, клей карандаш. Гуашь,кисти,ватные палочки,непроливайки.