Наталья Борякова
Конспект НОД по изобразит. Деятельности (нетрадиционная техника рисования — «сухая кисть») с детьми второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучать детей знаниям о домашних птицах (петушок, цыплята); рисовать тычком в технике «сухая кисть»; правильно пользоваться кистью и красками (гуашь).
2. Формировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств изобразительного искусства; знания о цвете (желтый, красный); умение передавать образ петушка и цыплят, выполнять характерные движения.
Публикация «Конспект НОД по изобразит, Деятельности (нетрадиционная техника рисования — „сухая кисть“) с детьми второй младшей группы,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Развивать любознательность; словарный запас (золотой гребешок, пушистые цыплята).
4. Воспитывать интерес к рисованию; заботливое отношение к домашним птицам.
Предварительная работа: чтение потешки «Петушок», рассматривание книжных иллюстраций.
Материал: бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок.
Ход НОД (методы и приемы) :
1 часть. Вступительная.
1. Игровой прием (мотивация).
На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".
Воспитатель (вопросы) : Что это за домик? Кто в нем живет?
2. Загадка
Беленькие перышки Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Проблемная ситуация.
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать
За него пока кричать.
(Пение песенки про петушка).
Раздается писк – цыплята.
Воспитатель: Что это за писк ребятки?
3. Обследование.
Рассматривание цыплят (Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему? Какого цвета наши цыплята? – белого. А какого цвета должны быть?- желтого. Пошел дождь и цыплята стали белыми.
Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? ( дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.)
4. Показ способа выполнения.
Воспитатель: Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками (техника «сухая» кисть).
5. Физкультминуткаминутка.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"- слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
1. Игровой прием.
Воспитатель: Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол).
2. Напоминание.
Воспитатель: Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой.
3. Дополнительное обследование.
Воспитатель: Что есть у цыпленка? - голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал. Какого цвета цыпленок?
4. Показ воспитателем способа выполнения (на своем листе).
Воспитатель: Вот так (тычком) жесткой кисточкой превращаем белого цыпленочка в желтого.
5. Использование музыкального сопровождения
фрагмент музыки "Цыпленок ".
6. Метод пассивных движений («рука в руке»).
7. Поощрение.
Воспитатель: Молодец, Илюша пушистый цыпленочек у тебя получается.
8. Вопросы к детям.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята становятся? А клювик, глазки каким цветом сделаем?
3 часть. Заключительная (рефлексия).
1. Игровой прием.
Воспитатель: Петушку интересно посмотреть какие цыплятки у вас получились.
2. Беседа (вопросы к детям).
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня рисовали? Как мы это делали? Какого цвета стали цыплятки? Кому мы сегодня помогли? Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?
3. Поощрение (от имени игрового персонажа) :
-Спасибо вам, ребятки, за помощь вашу, за старания – ку-ка-реку!
4. Рекомендации:
-Умница, Катенька, хороший цыпленочек у тебя получился. Если хочешь, чтобы перышки были еще пушистее, нужно побольше потыкать жесткой кисточкой.
5. Имитационные движения (изобразим петушка – как ходит, как кричит; изобразим цыпляток).
В-ль: Превратились в петушка, а теперь – в цыпляток. Молодцы!