Маннанова Римма Шамилевна
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Закреплять, расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах; об их внешнем виде, о питании.
- закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия;
- развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» Учить отгадывать загадки.
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать развивать навыки восприятия звуков. Обогащать впечатления детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Оборудование и материалы: слайдовая презентация «зимующие птицы»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры.
Ход НОД
- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.
- А какое сейчас время года? Как называется первый зимний месяц?
Ответы детей.
- зима – чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Веселый праздник – Новый год. Людей радует, бодрит мороз.
Слайд № 1, 2
Вы хотели бы совершить прогулку по зимнему лесу? Показываю слайд с изображением зимнего леса.
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? А почему не поют птицы? (ответы детей)
Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают поближе к человеку. А зачем?
Слай №3
Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? Каких птиц вы знаете?
Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Таких птиц называют – зимующие. Давайте с вами познакомимся с зимующими птицами.
Чем они похожи? (у всех есть туловище, голова, лапки и тело покрыто перьями).
Чем отличаются птицы друг от друга? (разные окраски перьев, размеры птиц разные Повадками - зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ).
Слайд №4
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей.
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
-Воробьи шустрые, маленькие птицы. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Слайд №5
Особа всем известная,
Она крикунья, местная.
Взлетит на ель зелёную
И смотрит словно с трона
Ворона.
-Ворона – птица важная, горластая. В каждой стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Тело вороны серого цвета, а вот голова, крылья и хвост- чёрные.
Слайд №6
Пусть снег вокруг искрится,
А зимний ветер злится-
Поёт не уставая
Синица расписная.
-Синица – это маленькая птичка с желтеньким животиком, на голове у нее чёрная шапочка. Эти шустрые и бойкие птички в поисках еды в снежную зиму прилетают поближе к жилью человека.
Слайд № 7
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря.
Чтоб в морозы и пургу
Не замёрз он на снегу.
-Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах малины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Слайд № 8
Когда идёшь ты на прогулку,
Возьми с собой кусочек булки,
Будь добрым, корма не жалей,
Любите дети голубей.
-Голуби – доверчивые птицы. Они не боятся людей, берут корм прямо с ладони. Создав семью, они никогда не расстаются друг с другом.
Слайд № 9
Не сидит она на месте,
На хвосте приносит вести,
Может в них и мало прока.
Но горда собой сорока.
-Сорока- белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что – нибудь блестящее: стекло, монету, внимательно рассмотрит, а потом схватит и утащит в своё гнездо.
.
Слайд № 10
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
-Дятел большую часть времени проводит, сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь из-под коры насекомых и этим спасает деревья от гибели. Ещё дятла называют
«лесной доктор».
Слайд № 11, 12
-Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? Какой корм любят птицы?
Слайд №13-16
«Угадай, кто спрятался».
Физминутка.
Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают.
Перышки почистили.
Клювики почистили,
Птички летают, птички поют,
Птички зернышки клюют.
Воспитатель: -На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе, «прилетает на кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску- кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь накормился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
-Назовите одним словом то, что мы видим на доске-кормушке?
Птицы.
Игра на внимание: «Какой птички не стало?»
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?»
Итог занятия:
О ком мы сегодня беседовали?