Лариса Ходина
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним.
образовательные:
закрепить знания детей о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи; показать необходимость защиты птиц зимой;
развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
воспитательные:
уметь слушать внимательно речь педагога. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.
Материал: картинки птиц, мячик,карта – схема.
Ход занятия:
1. Организационный момент:Дети заходят садятся на места, здороваются. 2. Вступительная беседа (введение в тему)
Воспитатель:
- Сегодня занятие наше не простое, волшебное. К нам в гости сама Волшебница-зима.
Волшебница-зима:
- Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам в гости. А со мной мои друзья-птицы!
Ребята, а кто такие птицы?
Отгадайте мои загадки!.
1. Маленький мальчишка 2. Окраской – сероватая,
В сером кафтане Повадкой – вороватая,
По двору шныряет, Крикунья хрипловатая -
Крохи собирает. (воробей) Известная персона.
Кто она? (ворона)
3. У нее глаза большие 4. Чернокрылый, красногрудый,
Хищный клюв - всегда крючком. И зимой найдет приют:
По ночам она летает, Не боится он простуды -
Спит на дереве лишь днем. (сова) С первым снегом тут как тут! (снегирь)
5. Кто в берете ярко – красной, 6. Что за стол среди берез
В черной курточке атласной? Под открытым небом?
На меня он не глядит, Угощает он в мороз
Все стучит, стучит, стучит. (дятел) Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
Воспитатель:
- Этих птиц можно увидеть в нашем городе зимой?
Как называются эти птицы? (ответы детей).
Воспитатель:
- Кто хочет загадать из вас загадки об этих птицах. (загадки загадывают дети)
Воспитатель:
- В какое время года мы наблюдаем за этими птицами? (ответы детей).
Воспитатель: Как мы можем им помочь? (ответы детей).
3. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь хотят. (боковые взмахи руками)
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,
За метелью! За метелью! как крыльями).
Воспитатель:
- Ребята, в названии какой птицы слышится :
звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;
звук «р» - сорока, ворона, воробей;
звук «л» - дятел, глухарь, голубь;
звук «в» - воробей, ворона, сова.
Воспитатель:
- Скажите, что могут делать птицы? (ответы детей).
«Игра с мячом»
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)
Ворона большая, а воробей маленький.
У человека дети, а у птицы птенцы.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья.
Один снегирь, а много снегирей.
Один глухарь, а много глухарей.
Три совы, а пять сов.
Две синицы, а пять синиц.
Синица, а ласково синичка.
Воробей, а ласково воробушек.
Голубь, а ласково голубок.
Игра «Лесная полянка»
(Дети подходят к столам, у каждого карта – схема. Кружочками обозначены места приземления птиц. Перед началом игры все птицы – фишки сидят по середине «полянки». Дети слушают инструкцию и точно указывают на место приземления птицы.)
- Дятел сидит на березе и долбит кору.
- Сова спряталась в дупло.
- Ворона важно похаживает под старой березой.
- Сорока сидит между двумя молодыми сосенками.
- Голубь перелетел через куст калины.
- Тетерев спит под снегом.
- Синица подлетела к рябине.
- Снегирь спрятался за ствол.
- Тетерев выпорхнул из – под снега.
- Клест, закончив шелушить шишку, слетел с ветки
- Сова вылетела из дупла.
- Синица, поклевав ягоды, улетела прочь от дерева.
Воспитатель:
- Спасибо за занятие, все отлично справились с заданием. Что вы узнали сегодня нового?
Обмен впечатлениями.
Воспитатель:
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы,
И чтоб они жили по – прежнему с нами
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Итог: Выставка детских работ. Похвала.