Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»

Лариса Ходина
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним.

образовательные:

закрепить знания детей о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи; показать необходимость защиты птиц зимой;

развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

воспитательные:

уметь слушать внимательно речь педагога. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.

Материал: картинки птиц, мячик,карта – схема.

Ход занятия:

1. Организационный момент:Дети заходят садятся на места, здороваются. 2. Вступительная беседа (введение в тему)

Воспитатель:

- Сегодня занятие наше не простое, волшебное. К нам в гости сама Волшебница-зима.

Волшебница-зима:

- Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам в гости. А со мной мои друзья-птицы!

Ребята, а кто такие птицы?

Отгадайте мои загадки!.

1. Маленький мальчишка 2. Окраской – сероватая,

В сером кафтане Повадкой – вороватая,

По двору шныряет, Крикунья хрипловатая -

Крохи собирает. (воробей) Известная персона.

Кто она? (ворона)

3. У нее глаза большие 4. Чернокрылый, красногрудый,

Хищный клюв - всегда крючком. И зимой найдет приют:

По ночам она летает, Не боится он простуды -

Спит на дереве лишь днем. (сова) С первым снегом тут как тут! (снегирь)

5. Кто в берете ярко – красной, 6. Что за стол среди берез

В черной курточке атласной? Под открытым небом?

На меня он не глядит, Угощает он в мороз

Все стучит, стучит, стучит. (дятел) Птиц зерном и хлебом. (кормушка)

Воспитатель:

- Этих птиц можно увидеть в нашем городе зимой?

Как называются эти птицы? (ответы детей).

Воспитатель:

- Кто хочет загадать из вас загадки об этих птицах. (загадки загадывают дети)

Воспитатель:

- В какое время года мы наблюдаем за этими птицами? (ответы детей).

Воспитатель: Как мы можем им помочь? (ответы детей).

3. Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)

Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь хотят. (боковые взмахи руками)

- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,

За метелью! За метелью! как крыльями).

Воспитатель:

- Ребята, в названии какой птицы слышится :

звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;

звук «р» - сорока, ворона, воробей;

звук «л» - дятел, глухарь, голубь;

звук «в» - воробей, ворона, сова.

Воспитатель:

- Скажите, что могут делать птицы? (ответы детей).

«Игра с мячом»

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)

Ворона большая, а воробей маленький.

У человека дети, а у птицы птенцы.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Один снегирь, а много снегирей.

Один глухарь, а много глухарей.

Три совы, а пять сов.

Две синицы, а пять синиц.

Синица, а ласково синичка.

Воробей, а ласково воробушек.

Голубь, а ласково голубок.

Игра «Лесная полянка»

(Дети подходят к столам, у каждого карта – схема. Кружочками обозначены места приземления птиц. Перед началом игры все птицы – фишки сидят по середине «полянки». Дети слушают инструкцию и точно указывают на место приземления птицы.)

- Дятел сидит на березе и долбит кору.

- Сова спряталась в дупло.

- Ворона важно похаживает под старой березой.

- Сорока сидит между двумя молодыми сосенками.

- Голубь перелетел через куст калины.

- Тетерев спит под снегом.

- Синица подлетела к рябине.

- Снегирь спрятался за ствол.

- Тетерев выпорхнул из – под снега.

- Клест, закончив шелушить шишку, слетел с ветки

- Сова вылетела из дупла.

- Синица, поклевав ягоды, улетела прочь от дерева.

Воспитатель:

- Спасибо за занятие, все отлично справились с заданием. Что вы узнали сегодня нового?

Обмен впечатлениями.

Воспитатель:

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по – прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Итог: Выставка детских работ. Похвала.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Природа нашего края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Программные задачи: - Расширять и активизировать словарь.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» Тема:«Зимующие птицы нашего края» Задачи: Способствовать расширению знаний о жизни зимующих птиц в нашей климатической зоне. Уточнить.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Тема проекта: «Зимующие птицы нашего края» Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, теплый юг. Другие – те народ.

Презентация «Проект «Зимующие птицы нашего края» Образовательный проект в первой младшей группе «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Галенко Татьяна Александровна воспитатель.

Презентация «Зимующие птицы нашего края» Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах - это не только уникальные.

Проект «Зимующие птицы нашего посёлка».Проект «Зимующие птицы нашего посёлка». Проект «Зимующие птицы нашего посёлка» МКОУ «Большелеушинская средняя общеобразовательная школа», дошкольное образование. П. Большие Леуши,.

Экологический проект «Птицы нашего края» Вид проекта – семейно-групповой. Тип проекта – информационно-творческий. Участники – дети, родители, воспитатели. Цель проекта – обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 13:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ходина (УИ 1557404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД