мария сторожук
Конспект занятия «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- обобщать знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;
- продолжать закреплять знания о природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интерес и любовь детей к природе;
- учить детей давать ответы на вопросы;
- активизировать внимание и память;
- воплощать знания и собственные переживания в ручном труде - оригами;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-беседа на тему: " Перелетные птицы", " Наши пернатые друзья";
- рассматривание иллюстраций на весеннюю тему;
-чтение художественной литературы С. Городецкий " Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко " Гнездо", чтение закличек на весеннюю тематику;
- загадывание загадок про птиц, времена года;
- прослушивание диска " Голоса природы", " Звуки окружающего мира";
МАТЕРИАЛ:
- цветная бумага (черного, коричневого цветов) на каждого ребенка,
ножницы, картинки (слайды) с изображением птиц, веточки, прищепки;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка о природе: Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Светит рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто кто время года знает. ?
Воспитатель:
После прохладной зимы пришла к нам весна, а хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что в небе легкое, белое, пушистое? (облоко)
- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)
- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- весной она капает, звенит, поет? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнце)
(Все загадки сопровождаются слайдами)
Действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
Солнышко ребятки давайте позовем
Пусть согреет нас оно своим теплом
Дети исполняют закличку " Солнышко"
Солнышко, солнышко
Выгляни на бревнышко
Там детки сидят, на тебя глядят
Им в поле бежать, им весну встречать (слайд солнышко).
Воспитатель:
Вот и выглянуло наше солнышко. Стало теплее, стало светлее и веселее. А теперь ребята, представьте, что мы с вами в сказочный весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпаются тысячами различных голосов (запись "Голоса природы", давайте послушает с вами внимательно.
(опрс детей, что дети услышали)
Воспитатель:
Ребята послушайте, кажется к нам пожаловали гости. Интересно кто же это?
Загадки:
Сниться ночью червячку
Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела
А кого червяк боится?
Угадали? Это. (птица)
На вербе с треском рвутся почки,
На речке лед трещит в ночи,
И гнезда вьют без проволочки
На ветках первые. (грачи)
Есть ребята такая примета: " Если грач на горе, то весна на дворе".
Эту птицу всякий знает
На шесте ее дворец
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день. (скворец)
Угадайте, что за - птичка
Темненькая, невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
(все загадки, сопровождаются слайдами; загадка - ответ - слайд)
Воспитатель:
Ребята, а как называются птицы которые прилетают к нам весной?
Дети: Перелетные
Воспитатель:
Скажите, а что общего у этих приц? (слайд, где све птицы изображены)
Дети: два крыла, две лапки, клюв,хвост, туловище.
Воспитатель: Чем отличаются птицы?
Дети: размером,окраской,опереньем, хвостом, формой и т д.
Воспитатель:
А как вы думаете, где живут эти прекрасные птицы?
Дети: в скворечниках, гнездах
Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в птиц т построим гнездо.
Игра: построй гнездо.
Цель игры: (детям раздаются прищепки в одну руку как будто это клюв, а другая рука за спиной. И дети спокойно не торопясь по очереди берут веточки прищепкой и кладут их по кругу и получается гнезда).
Воспитатель: Гнездо построили, а кто же будет там жить?
Дети: Птицы и птенцы.
Воспитатель: Сейчас, я приглашаю вас за стол и мы будем делать птичек из бумаги по технике "Оригами"
Вот ребята наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать в наш детский сад, и и приносить нам счастья. Но в ребята должны помнить, что птиц не надо ловить, птиц надо всегда любить, птичьих гнезд не разорять, их надо жалеть, оберегать.