Олеся Ибираева
Конспект «Птицы нашего края» для подготовительной группы
Конспект по познавательной деятельности в группе "Колобок"
Дата: 26.11.2018. Ибираева О. А.
Тема: «Птицы нашего края»
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности «Птицы нашего края».
Задачи: 1. Создать условия для закрепления знаний о птицах по повадкам, внешнему виду, песням
Публикация «Конспект „Птицы нашего края“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Создать условия для развития любви к птицам.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками.
3. Исследовательская деятельность.
Материал и оборудование: иллюстрации зимующих, перелетны х птиц; и набор маховых и пуховых перьев; запись голосов птиц
Ход НОД.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) запись с голосами птиц иллюстрации зимующих, перелетных птиц; - Ребята, сегодня мы будем говорить о птицах. каких птиц вы узнали по голосу? можно ли услышать их сейчас в природе? Почему нельзя? почему они улетели? какой корм едят эти птицы? где сейчас насекомые?
- Назовите их одним словом, показать по картинкам.
- Сейчас мы отправимся в гости к другим птицам, которые не улетели от нас. Как мы назовем их одним словом?
птицы улетели в теплые края, так как наступила зима, не стала для них корма.
Перелетные
Зимующие: Снегирь- красногрудый, чернокрылый; ворона-важная, горластая; сорока-белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь-сизокрылый; воробей-веселый, шустрый маленький. Создание условий для развития познавательного интереса посредством сюрпризного момента.
Основная часть
Поисковый этап иллюстрации зимующих, перелетных птиц; - Посмотрите на доске кого вы видите? Ответы детей. Как вы догадались, что за птицы?
- Давайте вспомним, каких птиц мы видели на прогулке? Ответы детей
- Ребята, скажите, все ли птицы приспособлены к самостоятельной добыче пищи?
- а как человек может им помочь
- правильно, люди, любящие природу, подкармливают птиц в кормушках
-Отгадайте, кто поет «Синь-синь-синь»(Трещит. Чирикает, воркует, каркает? А теперь посмотрим, что делают снегири (Склеивают рябину)
-Покажите, как они делают. А что делает воробей (Клюет, прыгает, летает)а как делают, покажите. А сорока? (прыгает, скачет по снегу).Покажите, как она делает это. Синица? (Поет)Покажите (Низким и высоким голосом. Голуби? ( воркует: гру-гру) покажите. Ворона (Важно ходит, громко каркает). Покажем.
- Давайте поиграем игру «Отгадай, какая птица»
- Что вокруг нас (воздух)Когда воздух можно почувствовать? Можно ли его увидеть (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь)
- Теперь я вам покажу опыт. Как это происходит. Демонстрирует падение двух листов бумаги один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращён в шарик. Просит объяснить, почему бумажный шарик падает быстро, словно камешек или мячик, а гладкий - медленно. Какой делаем вывод:
- а теперь, я предлагаю вам подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний детей воспитатель дает детям перья для рассматривания (Маховые и пуховые) и задает вопросы: чем перышки отличаются друг от друга; какое из них согревает птичку и называется пуховым; где на теле у птицы растут пуховые перья; где маховые.
Физкульминутка
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья мы сложим назад
- Зима- трудное время года для всех птиц, особенно в нашем крае. У нас зима морозная и холодная. Под снегом не найти им корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой, чтобы выжить, птицам надо съесть еще больше, чем летом. Поэтому, мы, должны они заботиться. Ведь птицы верные друзья садов и лесов. Нужно нам поддерживать птиц зимой. Давайте, а чем можно кормит птиц зимой? (Ответы детей)
гладкий лист - легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому он немножко может летать
Движения выполняют по тексту
семена подсолнуха, дыни, тыквы, овес, пшено, крошки пшеничного хлеба. Создание условий для творческой активности, для закрепления навыков аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге.
Создание условий для познавательной активности
Создание условий для двигательной активности.
Рефлексивно оценочный - Что мы сегодня узнали?
- Что понравилось больше всего? Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления. Создание условий для речевой активности.