Ольга Кривоносова
Педагогический проект «Птицы нашего края» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему :
(старший возраст)
Воспитатель МБДОУ
«д/с №37 г. Ельца»
Кривоносова О. Е.
2018 г.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный
Продолжительность: 1 неделя
Участники: дети старшей группы
Воспитатель: Кривоносова О. Е.
Публикация «Педагогический проект „Птицы нашего края“ (старший возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Цель: изучить зимующих птиц родного края, особенности их поведения в зимний период.
Задачи:
• Развитие познавательного интереса у детей;
• Изучение разнообразия птиц родного края;
• Побуждать детей изображать птиц в продуктивной деятельности;
• Воспитание доброго и заботливого отношения к птицам, желание помогать им.
Актуальность:
Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей старшего возраста. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. В холодное время года перед зимующими птицами встаё т жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Необходимо подкармливать птиц мастерить кормушки. Благодаря этой помощи, до весны доживет их намного больше. Богаче будут наши леса и парки. В рамках проекта решается задача познавательно-речевого развития детей через экологическое воспитание.
Предмет исследования: птицы
Гипотеза: если не помогать птицам зимой, то их число может резко сократиться
Предварительная работа:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. В наглядной форме довести информацию до родителей о начале работы проекта : оформить папку – передвижку, где родителям сообщается тема проекта. Цель, сроки, план работы, а также какая помощь потребуется от родителей
5. Нацелить родителей на оказание помощи детям (наблюдение за птицами на улице, подобрать художественное слово)
Предполагаемые результаты:
• Научить детей сопереживать бедам птиц
• Дети будут бережно относиться к природе, правильно вести себя по отношению к птицам
• Дети узнают значение птиц в жизни человека
• Дети закрепят представления о птицах : условия жизни, зимующие и перелётные птицы
Реализация проекта :
Для того чтобы успешно реализовать проект, дети совместно с родителями собирали материал о птицах родного края, их образе жизни, чем можно подкармливать птиц в зимний период. Дети с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи, сказки и рассказы. С детьми были проведены познавательные беседы, в ходе которых мы выяснили, что необходимо подкармливать птиц в зимний период. Ребята узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это может нанести птицам вред. На протяжении всего проекта мы рассматривали альбомы «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», прослушали аудиозапись «Голоса птиц», был организован просмотр видеофрагмента о птицах Липецкой области. На основании вышесказанного в группе была организована выставка рисунков «Птицы Липецкой области».
Таким образом, был собран большой материал о зимующих птицах, о значении птиц в жизни человека, подобраны стихи, загадки, народные приметы про птиц, а также много интересного ребята узнали о видах кормушек и способах их изготовления из разного материала, о том, какой корм можно предложить птицам.
Заключение: В ходе реализации проекта учащиеся не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также научились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда.
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры:
«Кто лишний?»,
«Какой птички не стало?»,
«Один-много»,
«Назови ласково»,
«Лото. Птицы»
«Расскажи о птице»
«Узнай и назови»
Строительная игра «Домик для птички»
Лото «птицы»
Разрезные картинки
Познавательное развитие Презентация «Зимующие птицы»
Наблюдения за птицами на прогулке,
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением птиц, альбома «Птицы нашего края», «Красная книга»
Отгадывание загадок о птицах,
Заучивание пословиц, поговорок
Тематическое занятие «Зимующие и перелётные птицы»
Физическое развитие Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»,
Физкультурно-игровое занятие «Весёлые птички»,
Подвижные игры: «Перелёт птиц»,
«День и ночь»,
Пальчиковая гимнастика «10 птичек-стайка», «Птички»,
Зарядка для глаз
Чтение художественной литературы Н. Сладков «Грачи прилетели»
В. Шевчук «Скворец»
Е. Чарушин «Воробей»
С. Маршак «Где обедал воробей»
В. А. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо»
Речевое развитие Беседы: «Кто весной возвращается домой?», «Весенние заботы птиц»,
«Птицы-наши друзья»,
«Почему мы должны охранять птиц»
Составление рассказа «Птицы нашего края»
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»
Лепка «Снегири на ветке рябины»
Коллективная аппликация «Грачи прилетели»
Конструирование «Скворечник»
Презентация проекта
1. Выставка детского творчества
2. Вечер развлечений «Птицы-наши друзья»
3. Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала
4. Конкурс на лучшую кормушку для птиц среди родителей