Приложение МААМ

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ

елена бусаргина
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого – педагогическое сопровождение педагогов в Доу

Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти "ключик" к каждому ребенку, родителю, иметь свою "изюминку", быть интересным для окружающих. Важно, чтобы воспитатель не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но и был открыт к общению. Построение данного процесса в соответствии с новыми требованиями предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога, пересмотр его взглядов на структуру коммуникации с детьми и родителями. Этот процесс требует больших эмоционально-личностных затрат и зачастую вызывает растерянность и неуверенность в своей компетентности у педагогов. В прояснении личностных возможностей и психологических ресурсов, а также развитии коммуникативности воспитателей может оказать помощь педагог-психолог. Его основная задача при этом – способствовать решению профессиональных и личностных проблем, возникающих из-за отсутствия психологических знаний о своем внутреннем "Я", о педагогических возможностях общения с детьми и особенно с родителями. Невольно возникает вопрос: «Разве только психолог осуществляет подготовку такого рода?» Ответ прост: не только психолог.

Темочки:

Но из – за не владения методиками быстрого восстановления психологических сил и наличия у педагога деструктивных эмоциональных навыков, такое эмоциональное напряжение становится негативным, что приводит к появлению так называемого синдрома «эмоционального выгорания». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. Опасность СЭВ заключается в том, что ему свойственно изо дня в день прогрессировать! Это может приводить к тому, что реальная практика педагога пойдет в разрез с его ценностными установками: жестокое давление на детей при вполне гуманистической идеологии, и наоборот, периодически возникающие попустительство и безразличие к поведению детей при жестких авторитарных установках. Затормозить этот процесс бывает крайне сложно. Поэтому самое разумное - предотвратить появление данного синдрома, «задушить его на корню».

Все это послужило основанием для разработки программы по профилактике «эмоционального выгорания» воспитателей в нашем детском саду, которая ориентирована на обучение методам профилактики и преодоления «эмоционального выгорания» и профессиональной усталости.

Цель программы: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции, раскрытие творческого потенциала.

Используемые методы: игровые, арртерапевтические и релаксационные техники, психогимнастические упражнения и элименты тренинга общения.

В программе используются различные способы управления эмоциональным состоянием:

• игры, направленные на развитие социальной перцепции, в ходе тренинговых занятий с помощью специально разработанных упражнений участники получают вербальную и невербальную информацию о том, как их воспринимают другие люди, насколько точно их самовосприятие (упражнения «Я знаю, что тебе приснилось», «Белые магия, черные магия»).

• методы телесно – ориентированной терапии позволяют прочувствовать свое тело, осознать степень его напряжения, гармонизируют прочувствовать свое тело (упражнения «Броуновское движение», «Моечная машина», «Медитация»).

• методы арт - терапии, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое

• игровые методы;

Сроки реализации программы по профилактике эмоционального выгорания педагогов рассчитана на 2 месяца : 1 информационно-диагностическую встречу и 4 тренинговых, проводимых раз в неделю по 1 часу сенсорной комнате. Участники реализации программы педагоги дошкольного учреждения по 5-7 человек.

В ходе реализации проекта по сохранению психического здоровья педагога в дошкольном образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:

улучшится психологический климат в коллективе;

снизится ситуативная и личностная тревожность педагогов;

сформируются навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

повысится самооценка и уверенность в себе;

раскроется творческий потенциал к профессиональной самоактуализации

В заключение можно сказать, что работа по формированию профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же повышение эффективности образовательного процесса ДОО

Библиографический список

1. Портфолио педагога – психолога ДОУ : сборник/ автю – сост. Афонькина Ю. А., - В., изд – во «Учитель».

2. Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие

Публикации по теме:

Целевой раздел к программе психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ к программе психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений 1.1. Пояснительная записка Опыт.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ранним детским аутизмом в ДОУ» Среди многочисленных форм нарушений развития проблема аутизма является одной из актуальных. Ранний детский аутизм обнаруживается в 4—5 случаях.

Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми в период адаптации в ДОУ. Особенности адаптационного периода Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования в группе кратковременного пребывания.

Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ 1. Пояснительная записка На современном этапе.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. Безусловно, внутрисемейные отношения.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время каждый десятый житель Земли, т. е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения жизнедеятельности, связанные с.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Выступление на семинаре педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 09:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем елена бусаргина (УИ 377884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД