МААМ-картинки

Психолого-педагогические предпосылки развития познавательной активности ребенка в период экспериментирования

Сашина Кристина
Психолого-педагогические предпосылки развития познавательной активности ребенка в период экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого -педагогические особенности экспериментальной деятельности дошкольника заключаются в развитии мышления, памяти, внимания, проявление творческо инициативы, коммуникации. Физиологической основой познания служит совместная деятельность зрительного, слухового, кожного, обонятельного анализаторов (Павлов И. И).

Публикация «Психолого-педагогические предпосылки развития познавательной активности ребенка в период экспериментирования» размещена в разделах

Детям младшего дошкольного возраста свойственно наглядно-образное мышление. Именно поэтому они любят эксперименты. Это способ познания мира, определения свойств предметов и явлений, алгоритма выполнения действий, исследования пространства вокруг, времени (месяцы, недели, часы).

В процессе экспериментирования у дошкольников мыслительная деятельность. Дети способны находить связи между некоторыми предметами и явлениями природы. Учатся задавать вопросы и активно ищут способы ответов на поставленные вопросы. Проявляют самостоятельность при решении познавательных и практических задач. Педагог, помогает ребенку в процессе экспериментирования, точно и образно выражать в речи то, что ребенок узнал (Н. В. Виноградова).

Не забывая о том, что основу экспериментов составляет наблюдение, то именно этому методу, основанному на чувственном познании природных объектов, отводится важное место в экологическом воспитании дошкольников. Правильная организация развития различных форм восприятия (зрительного, слухового, тактильного, кинетического, обонятельного) ребенка формирует правильные представления о предметах живой и неживой природы. В процессе экспериментами педагог формирует умение дошкольников выделять наиболее значимые признаки животных, растений и явлений природы, находить в них взаимосвязь и зависимости. Наблюдательность, как одно из средств интеллектуального развития личности ребенка придается огромное психолого-педагогическое значение. Проверено на опыте, что спешная учеба в школе во много зависит насколько был пробужден интерес к окружающему миру в дошкольном возрасте.

"Эксперимент или опыт особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условий" (А. И. Васильева). В соответствии с поставленными задачами опыт способствует активному воздействию на предмет или явление, их преобразованию и может проводиться как длительное (кратковременное) сравнительное наблюдение, включающее различные сенсорные и мыслительные процессы.

Специально организованные опытнические наблюдения в отличие от обычных позволяют точнее представить отдельные свойства, стороны, особенности предметов и явлений природы. Эксперимент побуждает ребенка сравнивать, сопоставлять. Педагог создает познавательную задачу, или ситуацию, проблему и предоставляет возможность ее решения. Сложным для дошкольников является установление причинно-следственных связей. Это требует умственного поиска, развитие мышления, именно эксперимент может дать возможность детям свободно воспринимать внешние и внутренние свойства предметов, явлений и переходит к пониманию существенного. Актуальность нашего времени диктует необходимость использовать новые педагогические технологии в опытнической деятельности дошкольников.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические предпосылки развития познавательной активности ребенка в период экспериментирования
Опубликовано: 25 мая 2020 в 09:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические предпосылки развития познавательной активности ребенка в период экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Сашина Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД