Логинова Римма
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста 3-4 года.
Основным видом деятельности дошкольника является игра. Дети такого возраста большую часть времени проводят за игрой, при этом за время дошкольного детства, детские игры преодолевают значительный путь: от символических и предметно-манипулятивных до игр сюжетно-ролевого характера с правилами, старшими дошкольниками считают детей 3-4 лет,которые посещают 2младшую группу в детском саду. Старшие дошкольники играют практически во все виды игр,обнаруживающиеся у детей до их поступления в младшую школу.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста 3–4 года» размещена в разделах
Конструкторская игра в старших дошкольников превращаться в трудовую деятельность, ребенок в ходе этой игры создает, конструирует,строит полезное, которое нужно в быту. Дети в таких играх усваивают самые простые трудовые навыки и умения, познают свойства предметов, в этот период активно развивается детское практическое мышление. Ребенок в игре учится пользоваться предметами домашнего обихода и инструментами. У ребенка развивается появившаяся способность планировать действия, совершенствуются движения рук и умственные операции, представление и воображение. Из множества видов творческой деятельности большое место в дошкольном возрасте отводится изобразительному искусству, детскому рисованию в частности. Характер того, что изображает ребенок и как, указывает о восприятии им окружающей действительности, особенностях памяти, мышления и воображения. Дети стремятся в рисунках передаватьсобственные знания и впечатления, которые они получают из внешнегоокружения
Рисунки существенно могут меняться от психологического,ибо физического состояния ребенка (его настроения, болезни и т. п.). Учеными установлено, что выполненные больными ребятами рисунки сильно отличаются от тех, что нарисованы здоровыми детьми. Музыка в художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста занимает важное место. Они с удовольствием прослушивают музыкальные произведения, повторение музыкальных звуков и рядов на разных инструментах. Впервые в таком возрасте рождается интерес в отношении серьезных занятий музыкой, в дальнейшем он может стать настоящим увлечением и способствовать развитию у ребенка музыкального дарования.
За год-два до поступления ребенка в школу к уже названным видамего деятельности присоединяется еще один вид - учебная деятельность, таким образом, ребенок в возрасте 3-4 лет оказывается практически вовлеченным в 3-2 разных видов деятельности, и каждый из них морально либо интеллектуально развивает его. Данный возраст имеет особое значение в развитии личности: в этот период жизни отмечают формирование, отсутствующих ранее ряд психологических механизмов деятельности и поведения. В старших дошкольников закладываются основы личности: формируется уже довольно устойчивая структура мотивов, зарождаются социальные потребности (новые, потребность признания и уважения их со стороны сверстников и взрослого, интерес к коллективной деятельности. Так же появляется новый тип мотивации, опосредованный, как основа произвольного поведения; дети усваивают некоторую систему ценностей социального плана; правил поведения и моральных норм, принятых в обществе.
Интенсивное внимание этих исследований направлено на понимание особенностей в развитии умственной и мотивационной сферы, несколькихпознавательных процессов детей-старших дошкольников, на формированиесамосознания, особенностей общения, способы взаимодействия социальногоплана. Особенности изобразительной, игровой и иных видов деятельности,детей, механизмы формирования простейшей учебной деятельности в дошкольном возрасте, готовности их к началу обучения в школе.