Папки-передвижки

Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ

Евгений Копытин
Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ

1. Психологическая основа ФГОС дошкольного образования – организация целостной жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста

Психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования. В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятельности педагога-психолога, поскольку достижение образовательных целей без психологического сопровождения осуществить сложно.

Публикация «Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

2. Реализация содержания ФГОС дошкольного образования может быть обеспечена не только использованием традиционных технологий, форм, методов и средств обучения, но и современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности.

. Основными направлениями моей работы в рамках образовательного процесса являются:

3• Психологическое просвещение – формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и управленцев потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

4, Одним из приоритетов моей работы является психологическое сопровождение родителей – установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком на основе полученных знаний о возрастных психологических закономерностях и индивидуальных особенностях детей. Психолого-педагогическое сопровождение родителей позволяет организовать взаимодействие по выявлению и анализу реальных или потенциальных личностных проблем у родителя, совместному проектированию возможного выхода из них. В этом случае возрастает роль педагога-психолога, как инициатора доверительных открытых отношений и помощника в развитии ключевых родительских компетенций.

В своей работе с родителями я использую следующие формы взаимодействия :

• Родительские собрания

• Дискуссии

• Мастер-класс

• Интервью / анкетирование

• Информационные стенды

• Тематические консультации (групповые/индивидуальные) .

Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития.

Психологическая диагностика – углублённое психолого-педагогическое исследование воспитанников для определения индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации.

Психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, воспитателей, других специалистов ДОУ, через реализацию образовательной программы, так же и через адресную работу педагога-психолога.

Основными формами моей работы с педагогами ДОУ является:

• Деловая игра

• Круглый стол

• Дискуссия

• Педагогический диалог

• Семинар / семинар-практикум

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития Психологическое сопровождение- это система профессиональной деятельности педагога- психолога, направленная на создание оптимальных условий.

Психологическое сопровождение развивающего компонента ФГОС как одно из условий обеспечения качества дошкольного образования Современное дошкольное образование важнейшей своей задачей считает полноценное развитие ребенка. Решение данной задачи требует поиска наиболее.

Информационно-аналитическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Программно-методический комплекс дошкольного.

Консультация для родителей «Психологическое сопровождение гиперактивного ребенка» Среди важных проблем для большинства семей и педагогов остается каждодневное поведение дошкольников. Согласитесь: очень спокойные и тихие.

Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ К сожалению, с каждым годом увеличивается число детей с врожденной патологией, которая резко ограничивает их возможности адаптации к современному.

Психологическое сопровождение адаптационного периода военно-патриотического воспитания в условиях кадетского корпуса .

Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до.Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до. .

Психологическое сопровождение коррекционно-логопедической работы. Придумывание былины по опорным картинкам Цель: Придумывание былины с опорой на предметные картинки и схему; Снятие мышечных и эмоциональных зажимов у детей. Задачи: -обогащение.

Психологическое сопровождение сотрудника в «ситуации острого горя» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОТРУДНИКА В СИТУАЦИИ «ОСТРОГО ГОРЯ» Теплых Ольга Михайловна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 25» структурное.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном образовательном учреждении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 12:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Евгений Копытин (УИ 409511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД