Евгений Копытин
Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ
1. Психологическая основа ФГОС дошкольного образования – организация целостной жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста
Психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования. В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятельности педагога-психолога, поскольку достижение образовательных целей без психологического сопровождения осуществить сложно.
Публикация «Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2. Реализация содержания ФГОС дошкольного образования может быть обеспечена не только использованием традиционных технологий, форм, методов и средств обучения, но и современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности.
. Основными направлениями моей работы в рамках образовательного процесса являются:
3• Психологическое просвещение – формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и управленцев потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
4, Одним из приоритетов моей работы является психологическое сопровождение родителей – установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком на основе полученных знаний о возрастных психологических закономерностях и индивидуальных особенностях детей. Психолого-педагогическое сопровождение родителей позволяет организовать взаимодействие по выявлению и анализу реальных или потенциальных личностных проблем у родителя, совместному проектированию возможного выхода из них. В этом случае возрастает роль педагога-психолога, как инициатора доверительных открытых отношений и помощника в развитии ключевых родительских компетенций.
В своей работе с родителями я использую следующие формы взаимодействия :
• Родительские собрания
• Дискуссии
• Мастер-класс
• Интервью / анкетирование
• Информационные стенды
• Тематические консультации (групповые/индивидуальные) .
• Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития.
• Психологическая диагностика – углублённое психолого-педагогическое исследование воспитанников для определения индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации.
• Психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, воспитателей, других специалистов ДОУ, через реализацию образовательной программы, так же и через адресную работу педагога-психолога.
Основными формами моей работы с педагогами ДОУ является:
• Деловая игра
• Круглый стол
• Дискуссия
• Педагогический диалог
• Семинар / семинар-практикум
Спасибо за внимание!