Получи документы

Психологическое сопровождение коррекционно-логопедической работы. Придумывание былины по опорным картинкам

Ольга Астафьева
Психологическое сопровождение коррекционно-логопедической работы. Придумывание былины по опорным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Придумывание былины с опорой на предметные картинки и схему;

Снятие мышечных и эмоциональных зажимов у детей.

Задачи: -обогащение словаря образными выражениями,прилагательными и глаголами;

-многозначное слово лук;

-составление предложений по схеме;

- выполнение звукового анализа,

- деление слов на слоги;

- подбор родственных слов к слову лес,

-чтение,

-владение структурой текста (начало, середина, конец);

-образование существительных родительного падежа множественного числа.

Публикация «Психологическое сопровождение коррекционно-логопедической работы, Придумывание былины по опорным картинкам» размещена в разделах

-использование детьми различных психотехник (аутогенная тренировка, психогимнастика,

дыхательная гимнастика, телесно-ориентированная терапия, пальчиковая гимнастика).

Ход:

Условные обозначения: Л – логопед, П – психолог, Д – дети.

Л. и Д.

-Зум, зум, зум, зум

Здесь спор, здесь шум.

Кто взял книгу с полки

На которой нарисованы ёлки?

-Лера взяла?

-Кто я?

-Да, ты.

-Я не брала.

-А кто?

-Никита взял.

-Кто я?

-Да ты.

-Я не брал.

-А кто?

Зум, зум, зум, зум

Нет этой книги на полке,

На которой нарисованы ёлки.

Зум, зум, зум, зум

Стих спор, стих шум.

Стоя на ковре.

Л: -Нет книги на полке? Вспомнила, она у меня на столе. Сейчас принесу.

(Выношу книжку раскладушку. На обложке нарисован лес и написано «Былина»)

-Смотрите, как она называется. Дети читают название.

- Что такое былина?

Д:-Это сказание о русских богатырях. Это то что было на самом деле давным -давно, но кое-что и придумано.

Л:-А ещё говорят: это было в старину стародавнюю.

Л:-Ну, что ж. Садитесь поудобнее. Я вам почитаю.

Ой! Всё исчезло. –Ребята, что могло произойти?

-Как ты думаешь?

-А ты как считаешь?

-А кто думает по-другому?

(Дети рассуждают)

-Наверное, мы из этого конверта сможем узнать, в чём причина.

(Открываем конверт. Там картинки под номерами. 16 штук. По первым звукам записываю на доске слова.) – Назовите первый звук в вашем слове, а я буду записывать соответствующую букву.

= СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК

(Мольберт стоит около двери в спальню, дети сидят на ковре)

Л: -Так вот это чьих рук дело.

Я догадалась ребята. Соловей разбойник украл у нас былину. А давайте сочиним свою былину и запишем в эту книгу.

Психолог : А чтобы настроиться на задание, давайте, выполним упражнение. Встаньте в позу «уверенного человека», ноги на ширине плеч, локти держим руками и прижимаем к груди. Повторяем слова: «Я все смогу, я все пойму, я все сделаю» (3раза)

Л:-Готовы! Ребята, у нас не всё пропало, а кое-что осталось и это нам поможет.

Вы помните, что такое былина, а кто главный герой в былинах.

Д:-Главный герой былин богатырь.

Л:-Кого из богатырей вы знаете?

Дети называют, а я выставляю на доске АЛЁША ПОПОВИЧ, ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ, ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.

(На тарелочке лежат карточки -- ---)

-Определите, кто из этих богатырей будет главным героем нашей былины.

-Возьмите себе по одной карточке и определите, к какому имени подходит эта схема.

Кто, выполнил, поднимите руку.

-Скажи, Костя, это кто? (Илья Муромец)

Давайте проверим. Никита прохлопай, скажи сколько слогов. Даниил прошагай. Скажи сколько слогов. У всех так.

Вы молодцы это Илья Муромец.

Посмотрите вот он. (Достаю картинку)

Вот первая картинка, которая попадёт в нашу книгу.

-Что делал богатырь в древней Руси?

Л: -Он свой город === ( Д: -защищал,)

Матушке и батюшке === ( Д: -помогал)

-Людей из плена ==== ( Д: -выручал)

Л: -Расскажите про Илью Муромца, подобрав красивые слова, слова-признаки.

(Над картинкой на первой странице крепим символы этих слов)

Д: Смелый ( Л: -если есть смелость)

Храбрый (если есть храбрость)

Отважный (если есть отвага)

Бесстрашный (он без страха)

Справедливый (если за справедливость)

Мужественный (если есть мужество)

Психолог : Послушайте, как еще говорят в былинах о богатырях :

«И на пиру весел, и умное слово скажет. И статен и высок!»

Ребята, давайте покажем какой богатырь: высокий, статный, мужественный. Выпрямились, напряглись как струнки, подбородок вперед. Устал богатырь в бою – расслабились, руки расслабили, ножки согнули в коленках.

Л: Дошла до Ильи Муромца весть. Читай Данила (крепим на вторую страницу)

«На стольный Киев – град напал Соловей Разбойник.

Людей Русских в плен взял».

Л: -Надо Илье Муромцу людей из плена выручать. Давайте поможем снарядить богатыря в путь дорогу. Посмотрите на бейджики. Найдите себе пару и садитесь за столы.

Садимся красиво. Стульчик пододвинуть, ноги на полу, спина прямая.

-Напишите слова, которые у вас получатся.

1) стрелы 2) лук 3) копьё 4) кольчуга 5) палица 6) шлем

Л: -Готовы

-Что взял с собой Илья Муромец? Д: -Стрелы, лук, копьё, палицу, шлем, кольчугу. А что такое лук? Про что ещё говорят лук?

А чтобы снарядить целое войско, понадобится не одна стрела, а много (стрел, не один лук, а много (луков, не одно копьё, а много (копий, не одна палица, а много (палиц, не один шлем, а много (шлемов, не одна кольчуга, а много (кольчуг).

Л: -Придумайте предложение с полученным словом по схеме. Вставим ваши предложения в книгу.

-Подумайте, договоритесь, кто из вас будет отвечать!

Л: -Илья Муромец …

Д: -Надел железный ШЛЕМ.

-Надел тяжёлую КОЛЬЧУГУ.

-Выковал острые СТРЕЛЫ.

-Взял тугой ЛУК.

-Взял долгомерное КОПЬЁ.

-Взял ПАЛИЦУ булатную.

(Подхожу к каждой парте, дети крепят на стр. 2 предложение и проговаривают его.)

Л: -И помчался … Д: - во весь дух, как стрела, со всех ног, … как ветер (креплю символ ветра на стр. 2)

Психолог : Давайте, изобразим, как ветер дует. Носиком делаем вдох, задерживаем дыхание, втягиваем животик, выдох через рот. Следим, чтобы плечи не поднимались. (3 раза).

Ребята, ветер подул и пригнал тучку и пошел… (дождик). Встаем друг за другом, руки положили на плечики соседу. И пошел мелкий дождик (пальчиками бегаем по спинке, дождик усиливается, совсем сильный пошел. Дождик стих, а на руках остались капельки, потихоньку их стряхнем. Потом с головы, с плеч, со спины, с попы, с ног.

Л: Скакал Илья Муромец сквозь дождь и ветер и доскакал богатырь до реки (дети на ковре перед нами стр. 3) Дальше не пройти не проехать. Но надо же людей из плена выручать. Стал Илья Муромец, мост, строить.

А дружно не грузно. Поможем богатырю построить мост, выполнив, звуковой анализ слова РОДИНА.

Не даром говорят, дело мастера боится. А какие пословицы вы о родине знаете?

Родина мать умей за неё постоять.

Каждому мила родная сторона.

Поскакал богатырь через тёмный лес. Поможем ехать богатырю, подбирая родственные слова к слову ЛЕС.

Л: -И поскакал дальше.

Услыхал Соловей Разбойник, что кто-то скачет по его владениям, да как засвищет по (соловьиному, зашипит (по змеиному, зарычит – (по звериному). Креплю Соловья Разбойника на дереве. Илья Муромца стреляющего из лука.

Былина не сказка из неё слов не выкинешь.

-Натянул Илья Муромец лук тугой, выпустил стрелу. А нашими стрелами будут словечки меткие.

Я говорю начало предложения, а дети продолжают и крепят слово действие.

Илья Муромец Лук тугой (натянул).

И (выстрелил). Стрела (полетела) И (угодила) Соловью Разбойнику в глаз.

Схватил богатырь Соловья Разбойника. Стал Соловей Разбойник тише воды, ниже травы.

Освободил богатырь пленных. Все Илье Муромцу кланяются, за спасение благодарят, в свои земли спешат.

Креплю картинку на следующую страницу, как Илья скачет на коне и тащит Соловья.

Ну, что пора заканчивать нашу былину.

Посмотрите на бейджики у кого зелёные символы встаньте с этой стороны. У кого красные- посередине. У кого синие – с этой стороны. Вот вам предложения прочитайте и соберите их правильно.

Раздаю предложения разрезанные. Дети определяют начало, и конец предложения. Крепим их в книгу.

Ведь недаром говорят, для родины своей ни сил ни жизни не жалей.

Вот книга и готова. Посмотрите, что получилось. Вы сможете прочитать? Что нужно, чтобы прочитать? Надо записать нашу былину. Вспомните всю былину от начала до конца. А наши гости запишут, тогда эта книга станет всем понятна.

Психолог : А помогут вам все вспомнить чудо - шарики. Ребята с красными символами катают шарик по ладошке. Ребята с зеленными символами сжимают шарик по 3 раза в одной руке, а потом в другой. А ребята с синими - сжимают и перекладывают с одной руки в другую. Не торопитесь.

Л:Посмотрите на бейджики, вы догадались, что обозначают ваши символы?

А кто будет продолжать, догадались?

А кому заканчивать? Д рассказывают былину.

Л: -Не даром говорят … Д: - Для родины своей ни сил ни жизни не жалей.

Психолог : какая интересная былина получилась. У меня есть вот такие цветочки, если вы считаете, что все задания выполнили хорошо и правильно – возьмите красный цветок. Если у вас возникали трудности при выполнении заданий – возьмите желтый цветок. А скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, кто сегодня лучше всех справился с заданием.

(спрашиваю каждого ребенка отдельно).

Л: Я считаю вы сегодня все старались. Молодцы!

Вы были замечательными авторами этой былины. А ещё предлагаю вам побыть художниками иллюстраторами. Живите - поживайте богатырей вспоминайте.

На этом сказание о богатыре Илье Муромце и закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы пересказу рассказа Г. Скребицкого «Март» по опорным картинкам Тема: «Пересказ рассказа март по опорным картинкам». Задачи: Развивающие: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой.

Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, Карелии..

Консультация для родителей «Психологическое сопровождение гиперактивного ребенка» Среди важных проблем для большинства семей и педагогов остается каждодневное поведение дошкольников. Согласитесь: очень спокойные и тихие.

Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ К сожалению, с каждым годом увеличивается число детей с врожденной патологией, которая резко ограничивает их возможности адаптации к современному.

Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до.Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до. .

Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ Психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, как технология сбережения психического здоровья дошкольников.

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Тема: Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Цель: формирование связной речи Задачи: Образовательные: учить.

Составление рассказа по опорным картинкам «Насекомые весной» Программное содержание: Совершенствовать навык чтения; звуко - буквенного анализа и синтеза слов; развивать фонематическое восприятие; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение коррекционно-логопедической работы. Придумывание былины по опорным картинкам
Опубликовано: 10 октября 2016 в 12:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое сопровождение коррекционно-логопедической работы. Придумывание былины по опорным картинкам» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Астафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД