МААМ-картинки

Психологический тренинг для родителей «Искусство взаимопонимания»

Татьяна Кузьменко
Психологический тренинг для родителей «Искусство взаимопонимания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

обучение выплескиванию гнева в приемлемой форме;

отработка навыка взаимодействия в группе;

способствование созданию доброжелательной атмосферы и сплочению в группе.

Психологические технологии : музыкотерапия, игротерапия, арттерапия.

Продолжительность тренинга : 60 минут.

Упражнение на знакомство с движением

«Как живешь?»

Цель: сплочение, настроить на рабочий лад

-Как живешь? Вот так!

Публикация «Психологический тренинг для родителей „Искусство взаимопонимания“» размещена в разделах

-Как с утра встаешь?

-Как на работу идешь?

- Как опаздываешь, спешишь?

-Как на людей глядишь?

-Как на планерке сидишь?

-Как детей веселишь?

- Как с ними прыгаешь?

- как ножкой дрыгаешь?

-Как улыбаешься?

-Как прощаешься?

Упражнение "Грецкий орех"

Цель: Настроить участников на тональность тренинга, создать атмосферу целостного отношения к теме, поговорить об особенностях личности.

Для проведения этого упражнения (педагог – психолог) высыпает из мешочка в центре круга грецкие орехи и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника- найти свой.

Игра "Маленькое привидение"

Цель: Раскрепостить участников, снять эмоциональное напряжение.

Ведущий предлагает участникам исполнить роль маленьких добрых привидений. (Захотелось привидениям немного похулиганить и слегка напугать друг друга.)

Ведущий хлопает, участники приподнимают согнутые в локтях руки, пальцы растопырены и произносят страшным голосом звук "У".

Если ведущий хлопает тихо, участники тихо произносят "У". Если громко хлопает, участники громко произносят звук "У". Но не забывайте, что вы добрые привидения и хотите только слегка пошутить.

Упражнение «Доброе животное»

Цель: Объединить участников, использовать дыхание как средство коммуникации.

Участники встают в круг, и берется за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» вдох – все делают шаг вперед, выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, выдох – все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад».

Игра "Кенгуру"

Цель: Не бояться тактильных отношений между друг другом.

Участники делятся на пары. Один из них кенгуру - стоит, а другой - кенгуренок - сначала встает спиной к нему (плотно, а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, обойти помещение по кругу, попрыгать и т. д. (Участники меняются ролями, а затем и парами).

Игра "Кораблик"

Цель: Сплотить участников тренинга

Участники встают в два ряда, один напротив другого. Это берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывет кораблик, который может передвигаться с открытыми или закрытыми глазами. Темп движения быстрый или медленный. Берега могут помогать руками, ласковыми прикосновениями движению корабля. Корабль сам выбирает себе путь, может крутиться, поворачивать, возвращаться. Но в конце необходимо стать краешком любого берега. Встать рядом с другими. И в это время следующий корабль начинает свой путь.

Игра "Оживи ладошки"

Цель: Создать положительный настрой.

Ведущий просит участников: обвести на альбомном листе силуэт своей ладони. Затем оживить ладошки. Нарисовать им ротик, глазки. Раскрасить пальчики. Придумать необычное имя каждому пальчику и подписать. Рассказать, почему его так назвали.

Упражнение “Итоги дня” (рефлексия).

Цель: получение обратной связи от участников тренинга.

Что принес вам сегодняшний день?

Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия?

Что возьмете на вооружение, и будете использовать в дальнейшем?

Участники по кругу высказывают свои мнения и впечатления.

8. Заполнение анкеты обратной связи.

Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)

Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).

Продолжите фразу: “Было бы лучше, если бы в ходе тренинга…”

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Базовые родительские установки, позволяющие реализовать уважительные и доверительные отношения с ребенком: • Ваш ребенок ни в чем не виноват.

Консультация для родителей на тему: «Психологический комфорт детей» «Все в твоих руках» (Притча).“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку,.

Памятка для родителей младшей группы: «Искусство наказывать и прощать». «Искусство наказывать и прощать» Чаще хвалите ребенка, чем осуждаете, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте.

Программа работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС до «Давайте дружить!» (психологический тренинг) Пояснительная записка Возраст 5-7 лет является периодом интенсивного развития не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы.

Психологический тренинг Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального.

Психологический тренинг для педагогов «Мы команда» Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Данный тренинг проводится педагогом-психологом совместно.

Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ» Заведующему МКДОУ №5 Демешевой И. Р. Тренинг для педагогов ДОУ подготовила и провела педагог - психолог ДОУ Ванян В. В. 22 ноября 2016г.

Тренинг для родителей: Стили общения в семье Подготовила: педагог-психолог Зверева Надежда Игоревна Красноярск 2016 Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством.

Тренинг для родителей «Взаимоотношения детей и родителей» в рамках родительского собрания во второй младшей группе А -Добрый вечер, уважаемые родители! Мне хочется продлить атмосферу позитивного взаимодействия, которую сегодня создали Галина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для родителей «Искусство взаимопонимания»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для родителей «Искусство взаимопонимания»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьменко (УИ 1045046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД