Татьяна Кузьменко
Психологический тренинг для родителей «Искусство взаимопонимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
обучение выплескиванию гнева в приемлемой форме;
отработка навыка взаимодействия в группе;
способствование созданию доброжелательной атмосферы и сплочению в группе.
Психологические технологии : музыкотерапия, игротерапия, арттерапия.
Продолжительность тренинга : 60 минут.
Упражнение на знакомство с движением
«Как живешь?»
Цель: сплочение, настроить на рабочий лад
-Как живешь? Вот так!
Публикация «Психологический тренинг для родителей „Искусство взаимопонимания“» размещена в разделах
-Как с утра встаешь?
-Как на работу идешь?
- Как опаздываешь, спешишь?
-Как на людей глядишь?
-Как на планерке сидишь?
-Как детей веселишь?
- Как с ними прыгаешь?
- как ножкой дрыгаешь?
-Как улыбаешься?
-Как прощаешься?
Упражнение "Грецкий орех"
Цель: Настроить участников на тональность тренинга, создать атмосферу целостного отношения к теме, поговорить об особенностях личности.
Для проведения этого упражнения (педагог – психолог) высыпает из мешочка в центре круга грецкие орехи и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника- найти свой.
Игра "Маленькое привидение"
Цель: Раскрепостить участников, снять эмоциональное напряжение.
Ведущий предлагает участникам исполнить роль маленьких добрых привидений. (Захотелось привидениям немного похулиганить и слегка напугать друг друга.)
Ведущий хлопает, участники приподнимают согнутые в локтях руки, пальцы растопырены и произносят страшным голосом звук "У".
Если ведущий хлопает тихо, участники тихо произносят "У". Если громко хлопает, участники громко произносят звук "У". Но не забывайте, что вы добрые привидения и хотите только слегка пошутить.
Упражнение «Доброе животное»
Цель: Объединить участников, использовать дыхание как средство коммуникации.
Участники встают в круг, и берется за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» вдох – все делают шаг вперед, выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, выдох – все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад».
Игра "Кенгуру"
Цель: Не бояться тактильных отношений между друг другом.
Участники делятся на пары. Один из них кенгуру - стоит, а другой - кенгуренок - сначала встает спиной к нему (плотно, а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, обойти помещение по кругу, попрыгать и т. д. (Участники меняются ролями, а затем и парами).
Игра "Кораблик"
Цель: Сплотить участников тренинга
Участники встают в два ряда, один напротив другого. Это берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывет кораблик, который может передвигаться с открытыми или закрытыми глазами. Темп движения быстрый или медленный. Берега могут помогать руками, ласковыми прикосновениями движению корабля. Корабль сам выбирает себе путь, может крутиться, поворачивать, возвращаться. Но в конце необходимо стать краешком любого берега. Встать рядом с другими. И в это время следующий корабль начинает свой путь.
Игра "Оживи ладошки"
Цель: Создать положительный настрой.
Ведущий просит участников: обвести на альбомном листе силуэт своей ладони. Затем оживить ладошки. Нарисовать им ротик, глазки. Раскрасить пальчики. Придумать необычное имя каждому пальчику и подписать. Рассказать, почему его так назвали.
Упражнение “Итоги дня” (рефлексия).
Цель: получение обратной связи от участников тренинга.
Что принес вам сегодняшний день?
Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия?
Что возьмете на вооружение, и будете использовать в дальнейшем?
Участники по кругу высказывают свои мнения и впечатления.
8. Заполнение анкеты обратной связи.
Нужны ли вам такие тренинги? (Да. Нет.)
Оцените, насколько интересным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).
Оцените, насколько полезным для вас был тренинг (1-2-3-4-5).
Продолжите фразу: “Было бы лучше, если бы в ходе тренинга…”