Папки-передвижки

Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ» (3 фото)

Валерия Ванян
Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Заведующему МКДОУ №5

Демешевой И. Р.

Тренинг для педагогов ДОУ

подготовила и провела

педагог - психолог ДОУ

Ванян В. В.

22 ноября 2016г.

Психологический тренинг

«Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»

г. Чехов 2016г.

Задачи тренинга :

Публикация «Психологический тренинг „Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ“» размещена в разделах

формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.

Цели тренинга :

1)развитие коммуникативных навыков, сплочение педагогического коллектива для решения творческих задач;

2) формировать навыки вербального и невербального общения, понимания и выражения эмоций и чувств;

3) формировать уверенное поведение в конфликтных ситуациях, умение приходить к компромиссному решению.

Программа тренинга рассчитана на 4 занятия. Занятия проводятся с педагогами детского сада 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 50 минут. Группа участников тренинга состоит из 8 человек.

Обязательные условия: проведение занятий сидя в кругу, так как это самая удобная форма для общения.

Ход тренинга:

1 день:

Здравствуйте! Сегодня я проведу для Вас тренинг, который будет посвящен общению. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища.

Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации. Может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это при помощи игры. Игра - это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться "поражения" контакта. Несомненным позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следующих ситуациях. Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.

1. Приветствие «Интервью».

С помощью карточек «найди свою пару», участники разбиваются на пары. В течение 10-15 минут проводят взаимное интервью, вопросы могут быть любые. По окончании – каждый представляет своего партнера.

2. Упражнение «Поменяйтесь местами»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ход упражнения: Предлагается поменяться местами тем, кто:

-сегодня в брюках;

-любит хурму;

-любит мелодрамы;

-умеет вязать крючком;

-любит свою работу;

-работает воспитателем уже более 10 лет;

-мечтал быть воспитателем с детства.

После упражнения, психолог интересуется у участников, кто о ком что запомнил.

3. Упражнение «Портрет идеального педагога»

Участники делятся на подгруппы по 3-4 человека, составляют портрет идеального педагога (5-7 мин.) Группы высказываются по очереди (психолог записывает высказывания на плане; спорные качества, формулировки, выносятся на обсуждение всей группой).

Примерные качества: гибкость, доброжелательность, умение брать ответственность на себя, коммуникабельность, направленность на личность другого человека, уважение чужого мнения, организаторские способности, умение видеть на несколько шагов вперед, креативность.

Первая микро-группа называет качества которые фиксируются на доске; задача второй микро-группы усложняется т. к. ей нужно ответить на вопросы:

- с чем в списке предыдущей группы вы согласны;

-что вы сами предлагаете добавить;

-что в этом списке вы бы хотели изменить, уточнить?

Последним шагом дискуссии - выделение 3х наиболее значимых с точки зрения профессии качеств личности.

4. Упражнение «Подарок»

Каждый сообщает своему соседу справа о том, что бы он хотел ему подарить, имея неограниченные материальные возможности. Упражнение проводится по кругу.

5. Далее следует заключительный этап - позитивное окончание и обсуждение занятия. Во время этого этапа обсуждается, что произошло на занятии (групповая рефлексия). Какие чувства сейчас преобладают у участников, какие выводы они могут сделать.

2 день.

1. Упражнение «Имя, как аббревиатура»

Цель: приветствие участников, снятие напряжения, настрой на дальнейшую работу.

Ход упражнения: Участникам предлагается записать на листочке тот вариант своего имени, который они считают наиболее приемлемым для общения в данном кругу, а затем «расшифровать» имя, восприняв его как аббревиатуру, называя при этом присущие себе характеристики. «Расшифровать» достаточно только имя.

2. Упражнение «Сходство-отличие».

Участники выстраиваются в 2 круга – внутренний и внешний. Число участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники, стоящие друг напротив друга говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего участники круга передвигаются, меняя партнер

Мы с тобой похожи тем, что (например, цветом глаз, длинной волос) - внутренний круг.

Внешний круг отвечает – мы с тобой отличаемся тем, что…

3. Упражнение «Автомобиль».

Необходимо представить наше учреждение в виде автомобиля. Записать варианты на доске. Предложить каждому представить себя частью автомобиля. Записать предложения на доске.

Сделать вывод: «Каждому в нашем коллективе есть достойное место».

4. Упражнение «Прощение»

Пусть каждый из участников закончит фразу:

«Когда я буду вспоминать этот тренинг, то вспомню в первую очередь…»

3 день.

1. Упражнение «Приветствие без слов».

Участникам раздаются карточки с вариантом приветствия. Остальным участники нужно повторить приветствие каждого из участников.

Варианты приветствий:

- Поздороваться как пионерский салют;

-Японский поклон;

-На иностранном языке;

-Пожать руку;

-Обнять;

-Помахать рукой;

-Сделать реверанс;

-Послать воздушный поцелуй.

2. Упражнение «Шеренга».

Слушать – означает прежде всего: не говорить, молчать. Сейчас мы проверим, насколько у вас получается не разговаривать, но при этом выполнять определенные действия. Встаньте в шеренгу, вам нужно молча выполнить задания:

• расположиться так, чтобы первый стоял самый высокий, а в конце шеренги – самый низкий;

• чтобы первый стоял с самыми темными волосами, а в конце – с самыми светлыми;

• чтобы первый стоял с самым большим размером ноги, в конце – маленьким;

• по датам рождения (первый - тот, кто родился после 1 января, в конце - ближе всего к 31 декабря.)

3. Упражнение «Ассоциации».

Ведущий выбирает одного человека из группы. Остальные участники, отвечая на вопросы ведущего, подбирают образы, напоминающие им этого человека.

-Если это цветок, то какой?

-Если это животное, то какое?

-Если это песня, то какая?

-Если это вид одежды, то какой?

-Если это страна, то какая?

4. Упражнение «Прощение».

Участники делятся на пары (с помощью картинок - «найди свою тень») Ведущий предлагает воспитателям попросить прощения друг у друга (за что-либо конкретное). После выполнения упражнения все участники высказывают своё мнение по поводу этого задания: что понравилось, что вызвало затруднения, что не понравилось.

4 день.

1. Упражнение «Передай предмет».

Цели: снятие эмоционального напряжения, настраивание участников на дальнейшую групповую работу, проявление креативности и нестандартности мышления.

Участники должны по кругу передавать какой-либо предмет, например маркер или мячик. Но способ передачи каждый раз, для каждого участника должен быть новым. Если предмет падает, то игра начинается заново.

2. Упражнение «Разговор руками».

Цели: установление более доверительных отношений в группе, преодоление барьеров в общении, улучшение атмосферы в тренинге.

Участники образуют два круга – внутренний и внешний, встают лицом друг к другу. Число человек в каждом круге одинаково. Задача участников — пообщаться со своим партнером, используя только руки. Тренер задает тему для «разговора» и через две-три минуты просит круги сместиться относительно друг друга на одного человека. Далее общение продолжается уже в новых парах и на новую тему. Через две-три минуты пары и тема снова меняются. Ведущий может предложить следующие ситуации, в которых происходит общение:

• участники только что встретились и рады видеть друг друга;

• участники ссорятся;

• один выражает другому соболезнование по какому-либо поводу;

• один участник обижен, а второй хочет с ним помириться;

• один пытается поддержать, подбодрить второго.

После выполнения упражнения нужно - обсуждение с участниками:

-какие чувства возникали в процессе игры;

-на какие темы было легко общаться, на какие, наоборот, сложно;

-было ли проще самому передавать эмоцию или получать ее от партнера;

-с кем из участников было легче всего общаться.

3. Упражнение «Перед дальней дорогой».

Один из участников «отъезжающий» - выходит из комнаты, остальные «собирают ему чемодан в дорогу», т. е. называют его положительные качества, которые по мнению группы, помогут ему в общении с людьми – 5 качеств, и отрицательные качества, над которыми стоит поработать, чтобы жизнь стала более приятной и интересной. Мнение каждого члена группы должно быть поддержано большинством. «Отъезжающий» выбирается по желанию.

4. Упражнение «Все равно ты молодец, потому что…»

Участники делятся на пары, один рассказывает другому о трудной ситуации в жизни или о каком-то своем недостатке. Собеседник выслушивает и произносит фразу: «Все равно ты молодец, потому что…»

Далее следует обсуждение ощущений участников.

5. Упражнение «Прощание».

Психолог подводит итог занятию: «Каждый из нас в ходе этого тренинга сделал шаг к самоизменению и самопознанию. Давайте поднимемся, возьмёмся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло, пошлем, друг другу импульс добра и радости и мысленно произносят добрые пожелания кому-либо из группы или группе в целом.

Спасибо за работу. Аплодисменты.

Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»
Фото «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»
Психологический тренинг - фото
Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста». Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш.

Картотека игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков у дошкольников Разминка "Ласковое приветствие" Ведущий предлагает, передавая "волшебную палочку" по кругу лаского здороваться со своим соседом. При этом.

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей через театрализованные игры» Счастье – когда ты умеешь быть понятным и cамим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем.

Консультация для педагогов «Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности» Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься. Цель: Повышение компетентности педагогов, как театральная.

Консультация для воспитателя «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город – курорт.

Консультация по теме «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность» «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность» Ни для кого не секрет, что умение общаться с людьми является.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Развитие коммуникативных навыков у детей 6–7 лет» Здравствуйте, уважаемые родители! Начинается новый учебный год, посвященный в большей степени подготовке детей к школе. Ребятишки за время.

Социально — психологический тренинг для педагогов Тема: «Антистресс» Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов. Задачи: 1. Научить педагогов.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Творческий проект «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников» «Развитие социально- коммуникативных навыков дошкольников посредством работы в художественно- музыкальной студии «БУРАТИНО»» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 19:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Ванян (УИ 801647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД