Наталья Кузнецова
Психологический тренинг для педагогов «Мы команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Данный тренинг проводится педагогом-психологом совместно с инструктором по ФИЗО.
Разминка
1. Приветствие.
Упражнение 1. Рыбаки и рыбки (социометрия).
Группа делится на команды. Инструктор выбирает двух «рыбаков», которые ловят «рыбок» – по очереди выбирают в свою команду участников.
Упражнение 2. Зарядка (разогрев).
Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Мы команда“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Команды образуют два круга. В середину каждого круга выходят участники, показывают физические упражнения, команда повторяет упражнение до 10 раз. Каждый участник должен побывать в круге.
Упражнение 3. Приседания (разогрев).
Участники приседают три раза, касаясь ягодицами земли. Подняться нужно без помощи рук.
Упражнение 4. Приседания в парах (групповое взаимодействие).
Участники становятся попарно, один напротив другого, руки – на плечах друг друга, носки касаются носков. Нужно присесть, касаясь ягодицами земли, подняться.
Обсуждение.
• Когда легче было выполнить это упражнение? Одному? Вдвоем?
• Что помогало вам быстро подняться?
Упражнение 5. Приседания командой (групповая сплоченность).
Команда находится в круге, руки на плечах друг друга, носки касаются носков. Присесть точно так же, как и при упражнении в парах. Круг может разорваться.
Инструктор задает вопрос: «Что нужно сделать, чтобы подняться всем вместе?»
Команда может отработать несколько стратегий. Если возникнут трудности, инструктор может дать подсказку: сделать круг же.
Обсуждение.
Что помогло вам выполнить это упражнение?
(Вывод: когда мы ближе друг к другу, мы можем все.)
Упражнение 6. Приседания всей группой (групповая сплоченность).
Упражнение аналогично предыдущему, только два круга объединяются, группа выполняет его всем составом.
Упражнение 7. Падение (доверие).
Участник становится спиной к команде, закрывает глаза, расслабляется. Не отрывая ступней от земли, нужно упасть на руки тем, кто стоит сзади. Это упражнение можно выполнить как на земле, так и на некоторой возвышенности (высотой около метра).
Обсуждение.
• Что вы чувствовали?
• Что помогало вам выполнить упражнение?
• Что мешало?
• Как этот опыт можно перенести на повседневную жизнь? Работу? Отношения с окружающими?
Пауза (5мин).
Основная программа
Упражнение 1. Поводырь (доверие).
Группа выбирает ведущего – «поводыря», задача которого в течение 5–7 мин водить группу с завязанными глазами. Участники держат друг друга за талию или за плечи. Во время упражнения нельзя говорить. Если правила нарушаются, группа возвращается на исходную позицию, до тех пор, пока упражнение не будет выполнено. После проведения игры каждый описывает свои ощущения, степень доверия «поводырю».
Упражнение 2. Мостик (групповая сплоченность).
Техника довольно сложная, не рекомендуется ее применять на ранних этапах формирования группы.
Вся группа разбивается на две команды по желанию участников. Как показывает практика, те, у кого существуют проблемы в общении друг с другом, выбирают разные команды.
На земле рисуется мостик длиной 10–12 м, шириной около 20 см или кладется доска. На этом мостике выстраиваются участники одной команды – друг за другом с интервалом примерно в 1 м.
Каждый из участников второй команды должен пройти через мостик, разминувшись поочередно с представителями противоположной группы. Если кто-то оступится (независимо от того, в какой он команде, вся команда проходит мостик опять с самого начала. Затем две группы меняются местами.
Обсуждение.
• Что вы чувствовали?
• Что помогало вам выполнить упражнение? Что мешало?
• Какие выводы вы можете сделать?
Упражнение 3. Лабиринт (групповое взаимодействие, лидерство).
Оборудование: нарисованный на земле лабиринт с выходом и входом.
Инструкция.
Один участник должен пройти лабиринт с завязанными глазами. Группа ему подсказывает, куда идти. Каждый имеет право подсказать несколько раз, но может произносить только по одному слову за один прием. Нельзя наступать на линию, подсказывать хором, говорить больше одного слова. У вас есть три попытки.
Если первый участник нарушает правила, он выбывает из игры. Второй участник начинает с исходной точки, потом – третий. Условия понятны?
(Ответить на вопросы, можно условие повторить еще раз).
Сколько времени вам нужно на отработку стратегии? (Группа называет время.) Время пошло!
Стратегия отработана.
Вы выбрали стратегию. Правила все запомнили? (Можно повторить.) Сколько времени вам нужно на выполнение упражнения? (Команда называет время.) Итак, начали!
Обсуждение.
Пауза (5 мин).
Заключительный этап
После обсуждения все стоят в круге.
А теперь давайте дружно, вместе крикнем: «МЫ!» Еще раз: «МЫ!» И еще раз: «МЫ!»
Вы сегодня прожили удивительный день. Подойдите друг к другу и поблагодарите лично каждого за что-нибудь. Спасибо всем!