Папки-передвижки

Занятие-тренинг «Давайте поиграем» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР

Ирина Щепетинникова
Занятие-тренинг «Давайте поиграем» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев; развивать интонационную выразительность речи, воображение, творческое восприятие; способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

Речевая работа: активизация и обогащение словаря, приобщение к диалогической речи.

Публикация «Занятие-тренинг „Давайте поиграем“ для детей среднего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Предварительная работа: повторение и закрепление содержания сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»; выполнение этюдов на выражение различных эмоций; словесные игры на развитие воображения ( придумай сказку с таким началом: «Жил-был маленький щенок…»)

Материалы и оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», домик-ширма; на каждого ребенка: настольное зеркало, яркие разноцветные платки.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть!» :

Раз, два, три, четыре, пять (дети разгибают поочередно пальца на обеих руках)

Будем вместе мы играть (разгибают пальцы поочередно на обеих руках)

Будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки)

В сказку будем попадать (поднимают руки вверх).

Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.

Воспитатель предлагает совершить путешествие в сказку. Дети выполняют задания на развитие интонационной выразительности речи:

Послушать и повторить слова, делая логическое ударение на первом, затем втором и третьем слоге: «Я шагаю по дорожке».

Произнести слова с разной интонацией: Оторвали мишке лапу (жалобно). Кошка спит (ровно). Я люблю свою бабушку (ласково). (Педагог обязательно поощряет детей).

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки (пиктограммы) человечков с разным эмоциональным состоянием: грусть, радость, удивление. Предлагает выполнить мимическую гимнастику лица перед зеркалом и расслабиться.

Сюрпризный момент -появление сундучка.

Воспитатель: Дети! Смотрите вот волшебный сундучок, в нем платки, яркие, красивые, разноцветные. Возьмите себе платочек и постарайтесь изобразить без слов бабочку, принцессу, бабушку, малыша с больным зубом.

После выполнения игрового задания воспитатель спрашивает, у кого получилось или не получилось и почему?

Игровой момент: «Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в

первую сказку, за ним идут дети со словами: «Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки, и неслышно так идем, в сказку видно попадем!»

Затем воспитатель организует фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят». Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Коза, козлята, волк.

Воспитатель: Как можно назвать их по-другому, как в сказке?

Дети: Коза - желтые глаза. Коза - матушка, маменька. Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые. Волк-волчище, длинный хвостище, волк - зубами щелк.

Воспитатель: Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козляткам матушка-коза, и как ее пел козлятам волк. (Сначала вспоминают саму песенку, затем воспитатель поет голосом козы тоненько, протяжно, просит исполнить детей. Затем поет грубым голосом, дети стараются проинтонировать соответственно).

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла».

Воспитатель: Ребята, затейливый клубочек снова зовет нас в путь. С этой сказкой мы прощаемся и в другую собираемся. Катись, клубочек, по дорожке!

Дети: Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки, и несмело так идем, в сказку снова попадем!

Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка». Детям предлагается рассмотреть атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», вспомнить содержание и героев по опорным картинкам-схемам, с помощью движений изобразить лисичку и зайчика в начале сказки и в конце.

Первый вариант: Лиса. Выразительные движения: смело подходит к домику, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны. Мимика: хитрое выражение лица. Зайчик. Выразительные движения: положение –сидя на корточках, ушки-ручки опущены, вздыхает. Мимика: грустное лицо.

Второй вариант: Лиса. Выразительные движения: руки широко распростерты, убегает. Мимика: испуг, неожиданность в лице. Зайчик. Выразительные движения: положение – стоя, одна нога чуть вперед, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.

Релаксация. Упражнения на ковре: «Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают. Напряженье улетело, и расслабленно все тело, губы не напряжены, приоткрыты и теплы, и послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам понятно, что такое состояние покоя…» (Дышать легко, ровно, глубоко)

Публикации по теме:

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Доброго времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделиться интересной образовательной деятельностью по теме эмоционально- личностного воспитания.

Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» для детей среднего дошкольного возраста Дыбенко А. Ю. Муз. руководитель. Предисловие. Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-тренинг «Давайте поиграем» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 16 июня 2015 в 15:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-тренинг «Давайте поиграем» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щепетинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД