Мария Бондаренко
Психологический тренинг для педагогов «Как воспитывать детей, что бы они были счастливыми?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что процесс воспитания детей один из самых сложных процессов, требующий больших эмоциональных затрат и знаний. Мы все стараемся воспитывать наших детей «правильно». Хотим, чтобы они были послушными, умными, чтобы любили нас и уважали. Стараемся из всех сил. А спрашиваем ли мы себя: «Счастлив наш ребенок, когда мы его «правильно» воспитываем?».
Сегодня на нашем тренинге мы постараемся найти ответы на вопрос: «Как воспитывать детей, чтобы они были счастливыми?»
Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Как воспитывать детей, что бы они были счастливыми?“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Мы – педагоги так же являемся родителями для своих детей. И если у нас возникают проблемы по воспитанию собственных детей, то мы не сможем компетентно помочь родителям своих воспитанников. Решение любой проблемы нужно начинать прежде всего с себя.
Цели:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта
2. Развитие и коррекция детско-родительских отношений.
Задачи:
- Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего
ребенка;
- Повышение интереса родителей и педагогов к внутреннему миру ребенка.
Оборудование, материалы: доска магнитная, маркер, рисунки «мишени» по количеству участников, проектор, ноутбук, карточки «принятие», «признание», «понимание».
Ход тренинга
1. Приветствие. Вступительное слово ведущего.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я для Вас подготовила тренинг под названием «Как воспитывать детей, что бы они были успешными», цели которого:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта
2. Развитие и коррекция детско-родительских отношений.
Так как форма работы у нас с вами тренинг, позвольте напомнить правила работы для эффективного взаимодействия.
- не перебивать друг друга, соблюдать правило «поднятой руки»;
- следует быть активным, принимать участие во всех видах деятельности;
- каждый участник имеет право на собственное мнение, не боясь высказывать его и быть осуждённым;
- то, что происходит на тренинге, не выносится за пределы аудитории.
Игра - знакомство «Имя и качество».
Инструкция: каждый участник представляется по имени и называет то качество, которое больше всего подходит ему по характеру, начинающееся на первую букву его имени. Имена закрепляются с помощью упражнения «Снежный ком». Например: первый участник – «Я Ирина – интересная», второй участник, указывая на первого, - «Это Ирина – она интересная. Я Ольга – остроумная», третий (поочерёдно, указывая на первых двух) – это Ирина, она интересная. Я Ольга – остроумная. Я Мария – мудрая» и т. д.
Игра «Встаньте те, кто…»
Участникам предлагается вставать, если описание подходит:
- у кого 1 ребенок;
- у кого 2 ребенка;
- у кого 3 и больше детей;
- у кого дочка, сын, и дочь и сын
- читает детям книжки;
- рисует, конструирует, лепит с детьми;
- любит своих детей.
Давайте обсудим, сделаем выводы.
Диагностическое упражнение «Идеальный родитель»
Давайте постараемся составить портрет «идеального родителя». Назовите качества, которые присущи идеальному родителю. (способность любить, терпение, честность, искренность, ненавязчивость, уверенность в себе, гибкость, дипломатичность, тактичность, аккуратность, последовательность требований и обещаний)
(Названные качества обсуждаются и записываются на доске). А теперь я раздам вам рисунки. Посмотрите, это подобие мишени. (Рис. 1). Центр – тот идеальный родитель, которого мы с вами составили. Синим фломастером поставьте точку там, где вы видите свое место как родителя. Не стесняйтесь выражать свое мнение. А теперь подумайте и предположите, где вы окажетесь после прохождения тренинга. Если мы выполним поставленные задачи тренинга, то вы сможете приблизиться к центру? Отметьте красным цветом предполагаемую цель.
Запишите около своей мишени 2-3 качества из составленных нами, которые помогли бы вам достигнуть поставленной цели (красной точки)
Спасибо, рисунки можно отложить. И не думать пока о них.
2. Основная часть. Презентация «Процесс воспитания глазами ребенка»
Чтобы приблизиться к «идеальному родителю», нужно научиться соблюдать правило трёх «П» : принятие, признание, понимание. (таблички Принятие, Признание, Понимание выставляем на доске)
Эти правила мы обсудим после видео.
Показ презентации.
Поделитесь своими впечатлениями.
Итак, давайте разберемся, как правильно принимать, признавать и понимать своих детей.
Каждому родителю необходимо научится принимать своего ребенка таким, какой он есть.
Безусловно, принимать ребёнка – значит, любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т. д., а просто за то, что он есть!
Безусловное принятие ребенка удовлетворяет его потребность в любви.
Условное принятие Безусловное принятие
«Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой, то я буду тебя любить».
«Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь лениться (драться, грубить, не начнёшь хорошо учиться (помогать по дому, слушаться)». «Как хорошо, что ты у нас родился!»
«Я рада тебя видеть»
«Ты мне нравишься
«Я люблю, когда ты дома»
«Мне хорошо, когда мы вместе…».
Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И между прочим, не только ребёнку, но и взрослому. Конечно, ребёнку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков – появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении
Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы они ни были нежелательными или «непозволительными».
Упражнение «Поиграй со мной»
А теперь немного поиграем. Разделитесь на пары. Тот, кто слева – ребенок. Справа – родитель. Упражнение называется «Поиграй со мной!»
«Родитель» очень занят, «ребёнок» просит поиграть с ним. Задача: необходимо ответить так, чтобы не нанести душевную травму «ребёнку, не обидеть его.
Давайте обсудим, сложно ли было отказывать ребенку? Какие трудности возникали? «Дети», какие ответы вам лучше понравились?
Очень хорошо, я рада, что все родители пришли к взаимопониманию с детьми.
3. Рефлексия.
Наш тренинг подошел к концу. Возьмите теперь те рисунки с мишенью, на которых мы с вами отмечали точки в начале нашей работы. Расскажите о своих впечатлениях, пожалуйста, оправдались ли ваши ожидания, приблизились ли вы к красной отметке? Оправдались ли ваши ожидания?
Какие вопросы у вас остались по теме тренинга?
По итогам подготовила для вас памятки «+ и – воспитания»