Алаева Ирина Валерьевна
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Консультация для педагогов подготовительной группы.
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст характерезуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма.
Публикация «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов; внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Внимание. К концу дошкольного возраста начинается развивательное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
Развития мышления. Более высокого уровня достигает развитие наглядно- образного мышления а так же логическое мышление т. е. формируются способности сравнения, обобщения, классификации. Развивается образное мышление.
Развитие воображения. У дошкольника идет развитие творческого воображения, этому способствует различные игры, яркость, конкретность представляемых образов и впечатлений. Но часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте. Обьяснить это можно различными влияниями, средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
В возрасте 6 лет расширяется активный словарный запас. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Психическое развитие и становления личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания.
Формируется самооценка не основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он занимает в детском коллективе, в семье.
У детей формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сфере ребенок является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я смогу», «я должен» постепенно начинает переобладать над мотивом «я хочу».
Ребенок стремится к самоутверждению. Осознание своего «Я» порождают новые потребности. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжение дошкольного возраста уже не может удовлетворить ребенка.
Ребенок стремится к принятию новой социальной позиции «позновательшк», что является одним из важнейших итогов и особенностей личного и психического развития детского дошкольного возраста.