Папки-передвижки

Консультация для родителей «Психологические особенности материнства»

Наталья Устинкина
Консультация для родителей «Психологические особенности материнства»
▼ Скачать + Заказать документы

Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают акцент на том, что отношения ребенка и матери это главный фактор развития. То есть отношения с материю для ребенка становиться неким ядром, вокруг которого интегрируется дальнейший опыт ребенка. Каковы главные особенности материнства в период от рождения до поступления в школу (ранний и дошкольный возраст?

Публикация «Консультация для родителей „Психологические особенности материнства“» размещена в разделах

Первая особенность материнства состоит в том, что важно чувствование ребенком любви и заботы матери (и других членов семьи) - и не в качестве абстрактных понятий, а через конкретные действия (например, совместные хобби, игры, подарки, внимание к интересам ребенка, совместно проведенное время и т. п.).

Во-вторых, нельзя ребенка и его развитие рассматривать изолировано не только от отношений с матерью, но и так же отдельно от семейных традиций, норм, правил. Соответственно, важны семейные привычки, как некие предпочтения. Мама после работы больше не находит ни на что времени или ежевечернее читает ребенку книгу? Порой выбор труден, но делая его, мамы должны помнить о том, что их повзрослевшим детям, наверное, важно будет вспомнить что то хорошее и рассказать это (передать) своим детям. Кроме того, хорошая семейная традиция сплачивает семью, делает всех родственников семьей, а не соседями; дает ребенку ощущение единства с матерью, уверенности в том, что он не один, его всегда поддержат, поймут и защитят.

В-третьих, ребенок должен знать, что он имеет право на свое личное пространство и зону индивидуальной компетентности, право на самовыражение и собственные пристрастия. А главное - любовь матери не требует от него смирения и самопожертвования (например, отказ от своих увлечений и самодостаточности). То есть, ребенку важно быть не маминым отражением в зеркале, а самим собой. Поэтому мать не должна ограничивать ребенка в его развитии только какими-то своими интересами и заставлять его соответствовать ЕЕ образу ребенка (обязанность быть тем ребенком, который мать представляет идеальным для своего ребенка). У каждого человека есть изначальные данные (например, физические – внешние (цвет глаз, определенные родители, территория проживания). Все это вместе создает некую индивидуальную ситуацию, которую матери можно принимать или не принимать (отрицать). Но возможно, стоит признать, что каждый ребенок уникален, простить себе негативное отношение к своему ребенку и в будущем действовать с учетом опыта, который получен. Например, сменить жесткие оценки и высокие стандарты на стиль воспитания, который способствует благополучию ребенка.

Еще как одну особенность материнства можно выделить меру заботы о ребенке. Воспитывая ребенка маме важно не забывать и о себе, а не растворяться полностью в жизни ребенка. Заботой о детях матери часто подменяют неумение сделать интересной собственную жизнь. Поэтому сверхзабота компенсирует некую пустоту в жизни матери. Заботясь, мать чувствует себя нужной, но важно помнить и о границах личного пространства, установить правильную психологическую дистанцию. Когда только ребенок составляет смысл жизни матери – это опасная ситуация, т. к. этот период рано или поздно заканчивается – у выросшего ребенка появится своя семья, желания, планы, отдельная жизнь. Если мама самодостаточная, живая, интересная женщина, то это важно не только для нее, но и для ее ребенка (например, уметь реализовывать не только совместные, но и личные проекты; опираться на внутреннее чувство собственной значимости).

Закончить консультацию можно высказыванием Гегеля: «истинная сущность любви состоит в том, что бы обрести самого себя».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов.

Консультация для родителей «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3–4 года» Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребёнка другая формированием.

Памятка для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет» Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных.

Психологические особенности и оптимизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Психологические особенности и оптимизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра – основной вид познавательной деятельности.

Психологические особенности ребенка 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Психологические особенности восприятия детьми дошкольного возраста различных цветов и их оттенков По мнению зарубежных исследователей М. Купер и А. Мэтьюз, цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Все мы слышали.

Специфические особенности детей с ОНР Психологические особенности развития детей 5-летнего возраста с ОНР В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития необходимо проанализировать.

Статья «Психологические особенности детей дошкольного возраста как основа музыкального развития» Дошкольный возраст (3-7 лет) представляет собой качественно новый период по сравнению с ранним детством: происходит бурное развитие речи,.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Возраст детей 4 – 5 лет находится на рубеже между двумя пределами дошкольного возраста – младшим и старшим, его можно назвать средним дошкольным.

Этот удивительный мир «Почемучек» или возрастные психологические особенности детей 4–5 лет Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей, в возрасте от 4х до 5 лет. Задачи: 1. Дать краткую характеристику данного возрастного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологические особенности материнства»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 17:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Психологические особенности материнства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Устинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД