Папки-передвижки

Психологические аспекты подготовки детей к школе

Ирина Пиксайкина
Психологические аспекты подготовки детей к школе

Консультация для родителей:

«Психологические аспекты подготовки детей к школе»

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. Она включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную, волевую, социальную готовность.

Публикация «Психологические аспекты подготовки детей к школе» размещена в разделах

До поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей среде:

- знания о себе, о своей семье, о своем городе, улице;

- знания о явлениях природы, временах года, месяцах, днях недели;

- знания о взрослых людях: по возрасту, профессии, качествам характера.

Занимаясь с ребенком подготовкой к обучению в школе, учитывайте следующие моменты:

- Планируйте занятия таким образом, чтобы дети достигали успеха в своей деятельности.

- Хвалите ребенка за достижения и успехи.

- Старайтесь положительно относиться к неудачам ребенка.

- Будьте терпеливы, когда приходится показывать одно и то же много раз.

- Концентрируйте внимание на сильных чертах ребенка, а не на его слабостях. Планируйте дальнейшую работу, опираясь на эти сильные стороны.

- Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы быть интересными, однако не слишком, чтобы не вызвать у ребенка растерянности и отторжения.

- Будьте постоянными в своих требованиях к ребенку.

- Доверяйте ребенку отвечать за любые виды деятельности.

- Предоставляйте ребенку возможность продемонстрировать свои достижения.

- Используйте все возможности материала для того, чтобы заинтересовать ребенка, ставя проблему, активизируя самостоятельное мышление;

- Организуйте сотрудничество с ребенком, осуществляя взаимопомощь;

- Делайте все возможное, чтобы ваш ребенок был счастлив.

Что можно и чего нельзя делать в начале обучения ребенка в школе

Не следует:

- Изменять режим дня ребенка: лишать дневного сна, прогулок, игр;

- Слишком много и сразу все требовать: свои требования формулируйте доступно и постепенно;

- Драматизировать неудачи ребенка;

- Сравнивать ребенка с другими детьми;

- Проявлять отрицательное отношение к неправильным действиям ребенка;

- Постоянно поправлять ребенка, часто заставлять переделывать работу, так как это приводит к худшему результату;

- Требовать от ребенка понимания всех ваших чувств.

Необходимо:

- Привить ребенку интерес к познанию окружающей среды, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное;

- Научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, уважать окружающих;

- Уделять должное внимание физическому развитию ребенка, особенно моторике, используя лепку, рисование;

- Подбадривать при постановке руки при письме;

- Поощрять любознательность ребенка, стремиться, чтобы он узнавал что-то новое для себя;

- Формировать у ребенка умение задавать вопросы, поощрять его рассуждения;

- Старайтесь, чтобы ребенок больше времени проводил с взрослыми, делал с вами домашнюю работу, видел, как вы общаетесь с людьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт совместной подготовки родителей и детей к празднику Светлой Пасхи в младшей группеФотоотчёт совместной подготовки родителей и детей к празднику Светлой Пасхи в младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт подготовки родителей совместно с детьми.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Стихотворения для детей от 4 до 11 лет для подготовки тематики «Космическое путешествие и мечта» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Современный человек не может не иметь понятия о мире космоса. Понятия начинают.

Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой»Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой» Каждый год в образовательных учреждениях проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Уже начиная с младшего дошкольного возраста.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические аспекты подготовки детей к школе
Опубликовано: 24 мая 2021 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД