Ирина Румянцева
Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый год в образовательных учреждениях проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Уже начиная с младшего дошкольного возраста дети знакомятся с зимующими птицами, их образом жизни. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, каждодневная подкормка птиц совместно с воспитателем формируют у детей привычку заботиться о пернатых.
Публикация «Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Родители детей активно участвуют в изготовлении кормушек, проводятся выставки на лучшую кормушку.
В уголках для родителей выставляется информация в виде консультаций (или рекомендаций) по теме акции.
В раздевальной комнате все время находится пластиковый контейнер – «Копилка корма для птиц», которую родители вместе с детьми время от времени пополняют любимым кормом птиц : пшеном, семечками, пшеницей.
Начиная со старшего дошкольного возраста, в ходе подготовки к акции актуализировались знания детей о зимующих птицах, особенностях внешнего вида, питания, места обитания, повадках. С этой целью во время прогулок проводились наблюдение за поведением птиц, а также небольшие эксперименты с целью выявления любимого корма птиц, прилетающих на участок.
Информационные знания о зимующих птицах во время подготовки и проведения акции, дети получали при рассматривании иллюстраций, фото ряда «Что мы знаем о зимующих птицах?», «Найди сходство и различия», дидактических играх «Кто чем питается?» и др. ; при чтении художественной литературы. Вместе с воспитателем и родителями дети собирали сведения о зимующих птицах, продолжали оформлять альбом «Зимующие птицы» (из серии «Мы их знаем»).
У детей более старшего дошкольного возраста расширяется кругозор, появляется потребность в новых знаниях и действиях. Опыт работы со старшими дошкольниками показывает, что детям недостаточно просто покормить птиц, у них возникают вопросы: почему одни птицы любят этот корм, а другие предпочитают другой. Почему корм в небольшом количестве иногда остается на кормушке, а оставленный на земле исчезает? Нужны ли птицам витамины? и т. п.
Начиная с середины осени обращала внимание детей на изменения, происходящие с растениями (деревья, кустарники, цветущие травы, на исчезновение семян, плодов растений.
Постепенно подводила детей к тому, что с наступлением холодов исчезает корм, к которому птицы привыкли. Рассказывала детям о том, что некоторые виды трав, семян, необходимы пернатым, остающимся в наших краях на зимовку, так же как нам нужны витамины.
Таким образом, мы с детьми решили, что можем сами собирать семена, ягоды, травы, сушить их и добавлять в основной корм для птиц. Дети с большим интересом и желанием выполняли индивидуальные и коллективные поручения воспитателя.
Цель трудовой деятельности в рамках акции : сбор семян растений, трав, ягод для подкормки птиц в холодное время года; обработка и хранение в условиях группы.
Задачи:
- сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности в рамках акции;
- конкретизировать знания детей о различном корме для птиц, пищевых предпочтениях отдельных видов птиц;
- развивать самостоятельность, инициативность, наблюдательность;
- формировать трудовые умения и навыки детей, подчиненные одной цели;
- воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес к жизни птиц, желание помочь птицам в холодное время года.
В ходе трудовой деятельности дети собирали семена подорожника, ягоды шиповника и рябины, стебли с листьями крапивы.
Затем дети помогали воспитателю перебрать собранное и разложить на просушку.
Индивидуальные поручения, такие как «Собери семена подорожника», «Почистим кормушку», «Отбери хорошие ягоды рябины» и др. формируют у детей определенные навыки и умения, воспитывают ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца.
Коллективный труд дает возможность сформировать у детей умения принимать общую цель труда, договариваться, согласовывать свои действия; воспитывает коллективную ответственность за выполнение задания: «Разложим ягоды рябины на просушку», «Запасем витамины для птиц – крапиву» и др.
Очень важно научить детей понимать цель выполняемых трудовых действий, научить правильно выполнять поручение, не нанося ущерба живой природе.
Трудовая и исследовательская деятельность детей продолжалась и в нашей лаборатории.
Дети обрывали листья крапивы, измельчали их, а затем добавляли в кормовую массу для птиц смешивая с пшеном, ягодами рябины, семечками, семенами других растений. Детям нравится дозировать корм, они учатся правильно распределять корм по нескольким кормушкам.
Благодарю за внимание!