Анна Фомина
Психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная королева», беседа о том, что помогло Герде спасти Кая.
Материал: физкультурное оборудование (3 малых обруча, 6 больших обручей, 6 гимнастических палок, тоннель, массажные следы и ладошки, массажные коврики, таблетки, снежинка с запиской, большое сердце голубого или белого цвета, маленькие сердечки красного, оранжевого, розового цвета на клейкой основе по количеству детей. Записи шагов по снегу, вьюги. Снежинки для украшения зала. Трон.
Темочки:
От входа в группу до спортивного зала расставляются препятствия: гимнастические палки (перешагивание боком, скамейки (равновесие, малые и большие обручи (прыжки на одной, двух ногах, один обруч устанавливается вертикаль (пролезание, на лестнице раскладываются массажные ладошки (подъем в гору, тоннель (вход в пещеру).
Ход.
Психолог обращает внимание детей на то, что в группе давно нет воспитателя. Находит на стекле снежинку с запиской:
Вашу воспитательницу я забираю!
Сердце ее льдом окружаю.
Всех в замок ледяной приглашаю.
Вашу дружбу испытаю!
Лишь сила любви ее может спасти,
Смотрите, не сбейтесь с пути!
Снежная королева.
Психолог предлагает отправиться в путь и спасти воспитательницу.
Первым идет психолог, показывая образец прохождения препятствия, помогает детям по ходу движения.
Пройдя препятствия, дети оказываются в украшенном зале, проходят по кругу (звучит звук шагов по снегу).
Психолог: Как же холодно тут! (потирает руки, плечи). Ой, ребята, какая вьюга! Ничего не видно (запись вьюги). Давайте подуем на снежинки, разгоним вьюгу (дуют на снежинки, прикрепленные к потолку).
В этот момент появляется воспитательница и садится на ледяной трон.
Психолог: Вон она, наша дорогая! Ура, нашли! (обнимает воспитательницу).
Воспитатель: Кто это? Кто вы такие? Я не знаю Вас! Отойдите!
Психолог: Ну как же! Это же твои любимые ребята!
Воспитатель: Я не знаю что такое любовь! Я вас не помню!
Психолог: ребята, похоже, снежная королева успела заколдовать сердце Галины Алексеевны. Что же делать? Как нам ее отогреть?
Варианты ответов детей.
Психолог: Давайте попробуем сказать ей добрые приятные слова. Давайте скажем, какая наша ….?
Добрая, красивая, ласковая, нежная, любимая, веселая, вежливая и т. п.
Воспитатель: я не знаю что такое красота и нежность.
Психолог: не помогло, ребята, давайте попробуем вспомнить какие-нибудь веселые случаи, произошедшие в вашей группе.
Дети вспоминают веселые случаи из жизни группы. Можно предложить вспомнить, как воспитательница жалела детей, мирила, хвалила, как встречала их утром.
Воспитатель: Вы зря стараетесь, я все равно вас не помню. Мне ни кто не нужен, мне и так хорошо.
Психолог: ребята, давайте вспомним, что помогло Герде спасти Кая, как она смогла растопить его сердце?
Ответы детей.
Психолог: ей помогла любовь, ее сердце было горячим, она очень любила Кая. А вы любите свою воспитательницу? Посмотрите, что произошло с ее сердцем (показывает голубое сердце).
Верно, оно стало холодным, ледяным. Давайте его согреем своими горячими сердечками.
Предлагает детям наклеить свои сердечки на большое голубое сердце и сказать, как они любит воспитательницу. Посмотрите, какое большое горячее сердце у нас получилось, давайте подойдем к …. и согреем ее теплом наших сердец.
Дети подходят к воспитательнице, обнимают ее.
Воспитательница: Ой, мои хорошие, мои любимые, как рада вас видеть. Что со мной было?
Ответы детей.
Психолог: что же помогло Вам спасти …. ?
Ответы детей.
- Да, а главное это конечно ваша любовь и дружба.
Опыт проведения данной игры показывает, что эмоционально отзывчивым воспитателям порой сложно сыграть роль «холодной и бездушной», а дети, наблюдая другую модель своего воспитателя, тревожатся за нее и порой начинают паниковать. В конце игры и воспитателю и детям бывает сложно справиться со своими чувствами и эмоциями, порой бывают и слезы. Проводя данную игру, будьте к этому готовы.