Светлана Матухнова
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"
Цель:
- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Образовательные задачи:
- способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: перелетные, вестники весны и т. д.);
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект квест-игры для детей подготовительной группы „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;
- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;
- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;
- развивать моторику и координацию движений
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); проектор, видеоигры «Кто лишний?», «Узнай птицу по голосу», медали «Знаток природы», карточки с изображением следов, своречник, кроссворд "Отгадалки".
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Весна). Назовите, пожалуйста, по одному признаку весны. (Растаял снег, стало теплее, на деревьях набухли почки, люди стали одеваться легче, светит солнышко. прилетают птицы). Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес.
Раздается посторонний звук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?
Текст письма:
«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята - юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы»
Воспитатель: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть обойдемся без птиц? (Ответы детей, зачем нам нужны птицы)
Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того, чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).
Следы приводят детей к конверту с заданием.
1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, на экране появляется изображение птицы.
Воспитатель: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5, значит нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание.
Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием:
2 задание «Не ошибись». На экране, с помощью проектора появляются изображения птиц. Надо выбрать из них, птиц Белгородской области, ребятам надо правильно назвать птиц.
Примерный перечень птиц:
ласточка, пингвин, утка, кукушка
гусь, попугай, аист, соловей
страус, скворец, ласточка, утка
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите на экран, да еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка:
Загадка: Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
(Береза)
Ребята находят березу. а под ней конверт со следующим заданием:
3 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:
-чем птица рулит? (Хвостом);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-откуда появляются птенцы? (Из яйца)
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями).
-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)
-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)
Воспитатель: Умнички! Вот и еще одна часть карты открылась! Ура!
Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик:
-как называется домик скворца? (Скворечник).
Дети находят скворечник, в нем задание:
4 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд.
На ватмане нарисован заполненный кроссворд, клеточки с буквами закрыты стикерами, при правильном ответе, ребята снимают стикеры и открывают буквы.
-Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(ласточка)
-На шесте дворец,
А во дворце певец.
(скворец)
-Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
-Кто на елке, на суку
Счет ведет «ку-ку, ку-ку?»
(кукушка)
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Загадка эта непростая:
Летела к югу птичек стая,
Вожак всё крякал и сопел.
Кого ж на юг вести хотел? (Утки)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый. (Гусь)
И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну часть карты нужно найти конверт с изображением самого лучшего певца из всех птиц. Играем в игру "Тепло или Холодно".
5 задание: "Найди чей домик?" Предлагаются картинки птиц и их домиков: Соловей - гнездо на дереве, аист - гнездо на трубе, утка, гусь - гнездо в траве,
ласточка - гнездо под крышей дома, скворец - скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?
Под картинкой кукушки последнее задание:
6 задание: "Что такое хорошо и что такое плохо". Ребята, вам надо разбиться на две команды. Одна команда выберет, что для птиц хорошо, а вторая команда - что плохо! Объяснить свой выбор. Правильно, умнички. Давайте вместе сделаем памятку о птицах. Кому мы можем ее показать?
Воспитатель: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы!
Детям вручаются медали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям и они очень скоро к нам вернутся.