Получи документы

Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве»

Марина Щеткина
Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве»

Задачи:

• расширять у детей представления об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, памятник Петру I, Летний сад)

• формировать интерес к окружающему и к совместным играм

• обогащать словарь детей за счет слов : памятник, экскурсовод, Нева, Петропавловская крепость, «Медный всадник», Летний сад, шпиль, собор.

Публикация «Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы „Путешествие на теплоходе по Неве“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга;

• беседа на тему «Город в котором я живу»;

• Организована экскурсия с детьми в Летний сад

конструирование по схемам из строительного материала кораблей и теплоходов;

• рассказ воспитателя о работе экскурсовода.

• чтение художественной литературы С. Баруздин «Страна, где мы живем», М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду»

• игра в дидактические игры «Разрезные картинки», «Петербургское лото».

Сомвестная работа с родителями игровой деятельности ребенка: рекомендации по маршрутам выходного дня, прогулки по городу, проведена консультация

Материалы и оборудование: персонаж Петруша, модули для строительства теплохода, фотографии или картинки с изображениями Летнего сада, Медного всадника, Летнего сада; на каждого ребенка: пластилин, стеки, картон, простые карандаши, трафареты.

Ход путешествия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться сегодня в путешествие по нашему городу. А как называется наш город?

Город Санкт-Петербург - один из самых больших и красивейших городов в мире, и жить в этом городе очень почетно. Стоит город Санкт-Петербург на берегах реки. Как называется главная река в городе? Мы отправляемся в путешествие по красавице Неве. Предлагайте, на каком водном транспорте мы поплывем по реке?

Воспитатель: Как мы назовем наш теплоход?

Дети придумывают название теплоходу, в это раздается аудиозапись плача ребенка. Появляется персонаж Петруша - кукла, изображающая маленького мальчика.

Мальчик: Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Расскажи нам, что с тобой случилось и как тебя зовут?

Петруша: Меня зовут Петруша. Я гулял с мамой в Летнем саду и потерялся. Я слышу, что вы собираетесь в путешествие по Неве и будете делать остановку в Летнему саду. Возьмите меня с собой!

Воспитатель: Ребята, поможем Петруше возьмем его с собой?

Дети: Конечно, возьмем!

Воспитатель: Но сначала нам нужно построить теплоход. И строить мы его будем из стульчиков, модулей. Дети приступают к строительству теплохода.

Воспитатель: Вот наш теплоход и готов! Отправляемся в путешествие по Неве к Летнему саду. (Звучит музыка песни «Город над вольной Невой» и показывается слайд с изображением реки Невы.)

Я буду на теплоходе экскурсоводом. Кто такой экскурсовод и что он делает?

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, посмотрите налево, мы проплываем мимо Петропавловской крепости. (Показывается слайд с изображением Петропавловской крепости). Петропавловская крепость –сердце Санкт-Петербурга. Внутри крепости находится высокий и красивый Петропавловский собор. Шпиль собора украшен золотым ангелом. Кто из вас бывал в Петропавловской крепости? Что вам запомнилось больше всего? Здесь наша первая остановка давайте сойдем с нашего теплохода и немного отдохнем. Я предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел».

Проводиться игра «По болоту Петр шел»

Воспитатель: Молодцы отдохнули! А наше путешествие продолжается, занимайте свои места на нашем теплоходе.

Уважаемые пассажиры, а теперь посмотрите, вдалеке виден памятник «Медный всадник». (Показывается изображение «Медного всадника») Кому воздвигнут этот памятник? Кто такой Петр I?

Воспитатель: Правильно. Царь Петр I – основатель нашего города. Этот памятник также носит название «Медный всадник». Почему он так называется?

Воспитатель: Здесь вторая остановка сходим с нашего теплохода и сейчас я вам предлагаю, попробовать сделать пластилинографию - памятник «Медный всадник». Проходите садитесь за столы, на столе у вас лист картона, на этот картон прикладываете трафарет и обводите его простым карандашом это будет контур «Медного всадника» и начинаете его затягивать пластилином. После того как вы закончите работу с пластилином, доделайте стекой мелкие детали (глаза, гриву, хвост).

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас работы. Молодцы! Сейчас всех пассажиров прошу на борт теплохода. Держим курс на Летний сад.

Уважаемые пассажиры, мы подплываем к Летнему саду. (Показывается изображение Летнего сада.)

Летний сад - любимое место отдыха взрослых и детей, самый старый сад города, посажен еще при Петре I. Петр I хотел создать такое место, где всегда все красиво: цветы, деревья, птицы. Сад окружен водой со всех сторон.

В дальнем углу сада очень любят гулять мамы с детьми, рядом с бронзовым памятником великому русскому баснописцу И. А. Крылову. (Показывается слайд с фото памятника Крылову). Памятник создал скульптор Петр Клодт. За оградой на высоком постаменте, сидящим с книгой в руках. Постамент украшен барельефами, где изображены герои басен Крылова - мартышка, медведь, журавль, осел….

Летний сад украшают много мифических скульптур (показывается слайд с изображением скульптур) В старину было почти 250 статуй. Их привозили из Италии, были они сделаны из белого мрамора. Они изображали героев мифов, богов, нимф…Летом можно любоваться их красотой, а зимой их прячут в деревянный каркас, чтобы от мороза уберечь. Все статуи стоят на постаментах, чтобы было их лучше видно. Здесь есть статуи Богини - ночи, Богини зари – Авроры, Юноша – полдень, Старик –закат, Двуликий Янус, символизирующий прошлое и будущее и другие.

Летний сад огорожен чугунной ажурной решеткой. (Показывается изображение решетки Летнего сада) Изумительной красоты решетка стала символом нашего города. Гранитные колонны, каменные вазы, чугунная решетка с позолотой. Сооружена решетка по проекту Фельтена.

Воспитатель: Остановка Летний сад.

Петруша: Спасибо вам ребята, что помогли добраться до Летнего сада. До свидания.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вы видели во время путешествия?

Воспитатель: Мы с вами – петербуржцы и должны любить и беречь наш красивый город!

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группыКонспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, развивать у детей познавательный.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет по познавательному развитию «Путешествия по миру природы» П/с: Познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развивать простейшие.

Игры-путешествия для старшей группы «Путешествие в прошлое часов» Игры-путешествия для старшей группы ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЧАСОВ 1 вариант Задачи: Познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию.

Конспект игры-путешествия для подготовительной группы «Короча-яблоневый край» Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы. Игра-путешествие "Короча - яблоневый край" [/i] Воспитатель.

Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам» Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам». Образовательное учреждение: МАДОУ ЦРР детский сад №24 «Улыбка» Организаторы: Беляева Т. В. ,.

Конспект игры-путешествия «Путешествие по улицам посёлка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» Конспект игры-путешествия.

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипликации» Цели: 1. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; закреплять умение высказывать свое мнение, аргументировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия — путешествия для детей средней группы «В гостях у Деда Природоведа»Конспект занятия — путешествия для детей средней группы «В гостях у Деда Природоведа» Цель:Расширять у детей представления о сезонных изменениях весной. Задачи: 1. Познакомить детей с объектами экологической тропы весной;.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее путешествия по странам»Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее путешествия по странам» Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Родничок» - «Новогоднее путешествия по странам» 2017г Действующие лица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 15:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щеткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД