Марина Щеткина
Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве»
Задачи:
• расширять у детей представления об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, памятник Петру I, Летний сад)
• формировать интерес к окружающему и к совместным играм
• обогащать словарь детей за счет слов : памятник, экскурсовод, Нева, Петропавловская крепость, «Медный всадник», Летний сад, шпиль, собор.
Публикация «Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы „Путешествие на теплоходе по Неве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга;
• беседа на тему «Город в котором я живу»;
• Организована экскурсия с детьми в Летний сад
• конструирование по схемам из строительного материала кораблей и теплоходов;
• рассказ воспитателя о работе экскурсовода.
• чтение художественной литературы С. Баруздин «Страна, где мы живем», М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду»
• игра в дидактические игры «Разрезные картинки», «Петербургское лото».
• Сомвестная работа с родителями игровой деятельности ребенка: рекомендации по маршрутам выходного дня, прогулки по городу, проведена консультация
Материалы и оборудование: персонаж Петруша, модули для строительства теплохода, фотографии или картинки с изображениями Летнего сада, Медного всадника, Летнего сада; на каждого ребенка: пластилин, стеки, картон, простые карандаши, трафареты.
Ход путешествия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться сегодня в путешествие по нашему городу. А как называется наш город?
Город Санкт-Петербург - один из самых больших и красивейших городов в мире, и жить в этом городе очень почетно. Стоит город Санкт-Петербург на берегах реки. Как называется главная река в городе? Мы отправляемся в путешествие по красавице Неве. Предлагайте, на каком водном транспорте мы поплывем по реке?
Воспитатель: Как мы назовем наш теплоход?
Дети придумывают название теплоходу, в это раздается аудиозапись плача ребенка. Появляется персонаж Петруша - кукла, изображающая маленького мальчика.
Мальчик: Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Расскажи нам, что с тобой случилось и как тебя зовут?
Петруша: Меня зовут Петруша. Я гулял с мамой в Летнем саду и потерялся. Я слышу, что вы собираетесь в путешествие по Неве и будете делать остановку в Летнему саду. Возьмите меня с собой!
Воспитатель: Ребята, поможем Петруше возьмем его с собой?
Дети: Конечно, возьмем!
Воспитатель: Но сначала нам нужно построить теплоход. И строить мы его будем из стульчиков, модулей. Дети приступают к строительству теплохода.
Воспитатель: Вот наш теплоход и готов! Отправляемся в путешествие по Неве к Летнему саду. (Звучит музыка песни «Город над вольной Невой» и показывается слайд с изображением реки Невы.)
Я буду на теплоходе экскурсоводом. Кто такой экскурсовод и что он делает?
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, посмотрите налево, мы проплываем мимо Петропавловской крепости. (Показывается слайд с изображением Петропавловской крепости). Петропавловская крепость –сердце Санкт-Петербурга. Внутри крепости находится высокий и красивый Петропавловский собор. Шпиль собора украшен золотым ангелом. Кто из вас бывал в Петропавловской крепости? Что вам запомнилось больше всего? Здесь наша первая остановка давайте сойдем с нашего теплохода и немного отдохнем. Я предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел».
Проводиться игра «По болоту Петр шел»
Воспитатель: Молодцы отдохнули! А наше путешествие продолжается, занимайте свои места на нашем теплоходе.
Уважаемые пассажиры, а теперь посмотрите, вдалеке виден памятник «Медный всадник». (Показывается изображение «Медного всадника») Кому воздвигнут этот памятник? Кто такой Петр I?
Воспитатель: Правильно. Царь Петр I – основатель нашего города. Этот памятник также носит название «Медный всадник». Почему он так называется?
Воспитатель: Здесь вторая остановка сходим с нашего теплохода и сейчас я вам предлагаю, попробовать сделать пластилинографию - памятник «Медный всадник». Проходите садитесь за столы, на столе у вас лист картона, на этот картон прикладываете трафарет и обводите его простым карандашом это будет контур «Медного всадника» и начинаете его затягивать пластилином. После того как вы закончите работу с пластилином, доделайте стекой мелкие детали (глаза, гриву, хвост).
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас работы. Молодцы! Сейчас всех пассажиров прошу на борт теплохода. Держим курс на Летний сад.
Уважаемые пассажиры, мы подплываем к Летнему саду. (Показывается изображение Летнего сада.)
Летний сад - любимое место отдыха взрослых и детей, самый старый сад города, посажен еще при Петре I. Петр I хотел создать такое место, где всегда все красиво: цветы, деревья, птицы. Сад окружен водой со всех сторон.
В дальнем углу сада очень любят гулять мамы с детьми, рядом с бронзовым памятником великому русскому баснописцу И. А. Крылову. (Показывается слайд с фото памятника Крылову). Памятник создал скульптор Петр Клодт. За оградой на высоком постаменте, сидящим с книгой в руках. Постамент украшен барельефами, где изображены герои басен Крылова - мартышка, медведь, журавль, осел….
Летний сад украшают много мифических скульптур (показывается слайд с изображением скульптур) В старину было почти 250 статуй. Их привозили из Италии, были они сделаны из белого мрамора. Они изображали героев мифов, богов, нимф…Летом можно любоваться их красотой, а зимой их прячут в деревянный каркас, чтобы от мороза уберечь. Все статуи стоят на постаментах, чтобы было их лучше видно. Здесь есть статуи Богини - ночи, Богини зари – Авроры, Юноша – полдень, Старик –закат, Двуликий Янус, символизирующий прошлое и будущее и другие.
Летний сад огорожен чугунной ажурной решеткой. (Показывается изображение решетки Летнего сада) Изумительной красоты решетка стала символом нашего города. Гранитные колонны, каменные вазы, чугунная решетка с позолотой. Сооружена решетка по проекту Фельтена.
Воспитатель: Остановка Летний сад.
Петруша: Спасибо вам ребята, что помогли добраться до Летнего сада. До свидания.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вы видели во время путешествия?
Воспитатель: Мы с вами – петербуржцы и должны любить и беречь наш красивый город!