Елена Пинчук
Конспект экологической игры-путешествия «Мы идём в поход» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы.
«Мы идём в поход»
Форма проведения: игра – путешествие.
Цели: формирование экологической культуры, развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приёмы.
Практические: ритмические и танцевальные движения, передвижения согласно ООД, дидактические игры и упражнения.
Наглядные: рассматривание атрибутов, презентация.
Словесные: беседа, вопросы, рассказывание, чтение стихотворения.
Оборудование: предметы необходимые для похода, презентация, скамейка, массажный коврик; аудиозапись «звуки леса», «пение жаворонка».
Предварительная работа: беседы с детьми о животном и растительном мире, наблюдения за животным и растительным миром, ситуативные беседы «Поведение человека в природе», слушание музыкальных произведений, разучивание музыкальной игры «Танец на поляне»
Воспитатель:
Наступили тёплые дни и люди после холодной и хмурой зимы стараются как можно больше проводить время на природе. Многие отправляются в походы или просто на прогулку в лес или к реке. А вы знаете, что такое ПОХОД? (Поход-это массовая организованная прогулка с определённой целью. Туристический поход –это перемещение по определённому маршруту.)
В поход можно отправиться пешком, на велосипеде, на лошади или по реке на лодке.
А вы хотели бы отправиться в поход?
Предлагаю вам сегодня поиграть в поход. Но для начала давайте выясним, что необходимо взять с собой в поход.
«Нужные вещи в походе»
Кто из вас знает, что может пригодиться в походе?
Давайте подойдём к столу и выберем предметы, которые возьмём в поход. (Дети берут предмет и объясняют, как он может пригодиться в походе (котелок, ложка, лупа, компас, термос, плащ-дождевик, спички, телефон, аптечка)
В походе мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём.
Растения, животные, птицы, насекомые – это наша природа. Красота, которую она дарит - бесценна.
Если деньги накопить,
Можно многое купить-
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Сегодня мы будем учиться быть туристами, которые не обидят природу и себя смогут защитить.
Вед. – Молодцы! Ну что же рюкзак собран, погода хорошая, отправляемся в поход. Строимся, не отстаём и будьте внимательны в пути.
Физминутка (дети выполняют действия в соответствии с текстом)
Мы сейчас пойдём направо.
Дружно!
А потом пойдём налево.
Дружно!
Мы тихонечко присядем.
Дружно!
И тихонечко привстанем.
Дружно!
Мы покружимся тихонько.
Дружно!
И попрыгаем легонько.
Дружно!
Пусть попляшут наши ноги.
Дружно!
И похлопают ладони.
Дружно!
Повернёмся мы направо (налево) что мы видим? (Поле)
1-ый слайд – ПОЛЕ
Смотрите, перед нами поле. Что на нём растёт? А за ним виднеется лес. По дороге идти далёко, а если пройти через поле, то сократим себе путь. Можно пройти по полю? (Ответы детей) Давайте вспомним пословицы о хлебе. (Дети проговаривают пословицы)
Предлагаю попросить ниву, чтобы подарила нам хороший урожай:
Нива золотистая,
Добрая медовая,
Принеси нам хлеба,
Колосок до неба,
Чтобы колос, как бревно,
А зерно, как ведро.
Вед. -Молодцы, не забыли о том, что чужой труд надо уважать.
Продолжаем свой поход.
(Выполняют действия в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке, (шагают высоко поднимая колени, по линии)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз- два, раз-два.
По кочкам, по кочкам, (прыгают с «кочки» на «кочку»)
По кочкам, по кочкам,
Раз- два, раз-два.
По ровненькой дорожке.
По ровненькой дорожке
Пришли мы на … лужок.
2-ой слайд – ЛУГ
Что, дети, перед нами? (Звучит фонограмма песни жаворонка). Чьё пение мы слышим?
Конечно же, это жаворонок. (На слайде - жаворонок)
Смотрите что это в траве?
(На слайде появляется гнездо)
А какие красивые цветы растут на лугу. Давайте рассмотрим их поближе.
(на слайде появляются цветы)
3-ий слайд–Вы знаете название этого цветка? (Ромашка, Лютик, Клевер, Колокольчик)
Сколько их много и какие красивые, может соберём букет? (Ответы детей)
Давайте все вместе прочтё м стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты
Если мы сорвём цветы.
Т. Собакин
А есть ли ядовитые растения?
Хочу познакомить вас с очень опасными растениями, которые можно встретить на лугу или в лесу.
4-ий слайд - Это вороний глаз и белена. Запомните их.
5-ый слайд – А это Вех ядовитый, Болиголов и Борщевик. Не зря они так похожи. Если увидите растения похожие на них, лучше не трогайте их, чтобы не было беды.
А вы знаете растения, которые помогают лечить людей?
6-ой слайд
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно.
Как правильно их собирать, чтобы они не исчезли?
-не вырывайте растения с корнем,
-не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.
А каких насекомых можно встретить на лугу? (Ответы детей)
7-ой слайд
Какие из насекомых опасны? Что делать, если вокруг тебя вьётся пчела? (Ответы детей)
8-ой слайд (пчела)
(Аудиозапись звука пчелы)
Гимнастика для глаз «Пчела»
Наблюдаем за полётом пчелы только глазами, не шевелимся, чтобы не разозлить её.
Пчела улетела, предлагаю поиграть в игру «Танец на полянке»
(Ж-л «Библиотека воспитателя» Познаём окружающий мир играя) (Дети надевают шапочки цветов и насекомых, во время аудиозаписи дети – «насекомые» летают вокруг «цветочков», сидящих на корточках, вы во время танцевальной музыки «насекомые» выбирают себе «цветок» и танцуют с ним. Затем, они меняются шапочками, и игра повторяется).
Отдохнули? Пора отправляться дальше в путь.
(выполняют действия в соответствии с текстом)
Мы сейчас пойдём направо.
Дружно!
А потом пойдём налево.
Дружно!
Мы тихонечко присядем.
Дружно!
И тихонечко привстанем.
Дружно!
Мы покружимся тихонько.
Дружно!
И попрыгаем легонько.
Дружно!
Пусть попляшут наши ноги.
Дружно!
И похлопают ладони.
Дружно!
Повернёмся мы направо (налево) что мы видим?
9-ый слайд –РЕКА
Что-то река как-то странно выглядит. Кому может помешать мусор? Что же делать? (Дети «очищают» водоём от мусора)
Посмотрите, какая красота! А какие красивые цветы на воде!
Как они называются? А их можно рвать? А что вы скажите папе или маме, если они захотят сорвать эти цветы?
Давайте посмотрим, кому ещё мы помогли.
10-ый слайд – ПРЕСНОВОДНЫЕ РЫБЫ
Каких рыб вы узнали? Где они располагаются? (ответы детей)
Думаю, что если бы они могли говорить, то сказали бы нам спасибо.
А нам пора идти дальше.
Ритмическая игра «Мы идём во лесок»
(Двигаются по направлению к экологической комнате.)
Мы идём во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеёк,
Перейти – вот мосток. (Идут по скамейке)
Пробирайся осторожно –
Замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба)
Наконец-то мы пришли в лес.
Давайте присядем на бревно и послушаем, как звучит лес.
Аутотренинг
Закройте глаза и представьте себе то, что услышите.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Ярче светит солнце,
Дует лёгкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы луга.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что встретился
С этим удивительным миром.
Я хочу жить в мире с природой.
Посмотрите внимательно. По-моему здесь уже были туристы. (разброшен мусор из пластиковых бутылок и т. п.)
Что вы заметили? Правильно ли они поступили?
Чем это грозит для жителей леса?
• Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года,
консервная банка – не менее 70 лет.
• Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет
лежать несколько сотен лет.
• А осколки банки или бутылки способны причинить
вред даже через 2000 лет.
• А в солнечную погоду осколок стекла способен
сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Мы можем им как-то помочь? (Дети наводят порядок в «лесу»)
Смотрите, ёж. Какой хорошенький. Что ему делать одному в лесу, давайте возьмём его к себе в садик. Будем с ним играть, кормить его.
Знаете ли вы, как животные сами поддерживают чистоту в лесу?
Куда пропадают перья, шерсть?
(Шерсть и перья служат подстилкой в гнёздах, норах).
Куда исчезают опавшие с деревьев листья?
(Листья перегнивают и становятся удобрением)
А рога лося, он их сбрасывает в конце зимы-начале весны?
(а рога лосей любят грызть лесные мыши и белки)
Вед. – В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом!
Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.
Какие пословицы о лесе вы помните? (ответы детей)
(«Лес богатство и краса, береги свои леса»,
«Враг природы тот, кто леса не бережёт»,
«Много леса – не губи, мало леса-береги, нет леса-посади»)
Не забывайте, что в лесу мы только гости. Послушайте, как ведёт себя культурный гость в лесу.
«Гость в лесу» Н. Красильникова (Артём Кр.)
Я на кусте у родника
не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьё в:
У них домище-
Будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил…
В лесу я просто погостил!
А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте ещё раз проверим, в порядке ли мы оставляем лес.
Ритмическая игра:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. (Ходьба)
Крылья пёстрые мелькают-
В поле бабочки летают. (Имитация взмаха крыльев)
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились. (Лёгкий бег с кружением)
В детсаду мы очутились.
Дети куда мы с вами ходили? (Ответы детей)
Какие правила поведения в лесу вы запомнили, проверим с помощью игры.
11-ый СЛАЙД
Игра «Да. Нет» (Бонд. С. 87-88)
1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. На лугу можно поиграть, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь – здесь много зелени, ещё вырастет!
3. В лесу можно покричать, пошуметь, поаукать, и главное – это никому не помешает!
4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц и пауков можно прогнать, а лучше бы их вообще не было.
6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
Я вижу, что вы ребята умные, добрые и знаете, как вести себя в лесу. Мне кажется, что все лесные жители будут рады видеть вас у себя в гостях.
И поэтому я вручаю вам диплом юного туриста.
Дети уходят под песню «У похода есть начало, а …»