Наталья Кирсанова
Речевые игры для психологической настройки дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: созда-ние в гру-ппе поло-жительного эмоциональн-ого фона, атмо-сферы доброж-елательности и защ-ищенности.
Очень важ-но пров-одить с деть-ми люб-ого воз-раста психологичес-кие игры и речев-ые наст-ройки. Они мо-гут провод-иться утр-ом, пос-ле прие-ма дет-ей. При прои-знесении ре-чевых нас-троек го-лос воспи-тателя полно-стью дол-жен соответствов-ать то-му, о чем он гов-орит, то есть гол-осом и мим-икой долж-ны передав-аться доброж-елательность, радость встр-ечи и т. д.
Публикация «Речевые игры для психологической настройки дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Например: Пед-агог с дет--ьми встают в круг и дер-жатся за ру-ки. Педа-гог, обраща-ясь к дет-ям, гово-рит, что он оче-нь рад ви-деть вс-ех, и сегод-няшний де-нь при-несет им мно-го инте-ресного и т. д. Сло-ва мог-ут бы-ть различны-ми, но дол-жна оста-ться то-й же: они дол-жны показы-вать дет-ям, что их ра-ды ви-деть, настраив-ать на доброж-елательные отнош-ения со в-зрослым и сверс-тниками.
Психо-логические иг-ры способ=ствуют объе-динению дет-ей в групп-пе, сни-мают конфлик-тность, воспитыва-ют умен-ие пони-мать чув-ства др-угих люд-ей и реаги-ровать на них, коре-ктировать нару-шения пове-дения детей, форм-ировать положи-тельный психолог-ический микр-оклимат в группе. Психологи-ческими мо-жно назв-ать люб-ые иг-ры, в кот-орых реша-ются зада-чи социа-лизации, психоэмоциональ-ного разв-ития, сплоч-ения коллекти-ва детей.
Педа-гог ор-ганизует и пров-одит психолог-ические иг-ры в удоб-ное для дет-ей время. Это мо-гут быть утрен-ние часы, вре-мя прогу-лки, ВТО-рая поло-вина дня и лю-бой друг-ой мо-мент. Продо-лжительность игр-ы зав-исит от ее це-ли, соде-ржания, возр-аста дет-ей и их эмоц-иональной включе-нности (5 – 20 минут).
Включ-ение в раб-оту воспи-тателя пров-едения психоло-гических мину-ток дол-жно про-ходить в неско-лько эта-пов:
- разъясне-ние необх-одимости пров-едения псих-ологических ми-нуток для создан-ия эмоцио-нально-психологического зд-оровья де-тей;
- обуче-ние способ-ам дейст-вия, об-еспечение не-обходимым мате-риалом (упражн-ения на само-регуляцию, те-ксты и муз-ыка для рела-ксации, психо-логические иг-ры);
-контроль-ный эт-ап (2 – 4 неде-ли) : пе-дагоги включа-ют в ра-боту психологи-ческие минутк-и и про-водят самоана-лиз деяте-льности, возник-шие вопрос-ы реш-аются с псих-ологом в ра-очем поря-дке;
- проведе-ние ежеднев-ных психологи-ческих мину-ток в реж-име дня.
Для младш*его дошколь-ного возраста
Минут-ки для отдыха:
Вста*ньте дет*и, вст*аньте в круг,
Встань*те в к*руг, вста*ньте в круг,
Ты – мой дру*г, и я – твой друг.
С*амый лу-чший др*уг.
(Де*ти хло-пают в лад*оши.)
***
«На*ши руки как цве*точки,
Пал*ьчики как лепесточ-ки.
Сол*нце п*росыпается-
Цве*точки ра*скрываются.
Цел*ый де*нь они оп*ять
Буд*ут дру*жно играть.
***
- Как ж*ивёшь? - Вот так! (жестом большой палец вперед)
- А плыв*ёшь? - Вот так! (движение рук перед собой)
-Маше*шь вслед? - Вот так! (машем)
-Ждеш*ь обед? - Вот так (руки на пояс)
- Как бе*жишь? - Вот -так! (согнутыми ру-ками показать бег)
- Вдаль г*лядишь? - Вот так! (руку к голове)
- Ночью с*пишь? - Вот так! (ручки под щечку)
- А шалиш*ь? - Вот так! (щеки надуть и сдуть руками)
Приветст* вие:
Здравствуй*те, ребя*та! Я оч*ень ра*да вид*еть в*ас в наш*ем дет*ском с*аду. Сег-одня нас* жд*ут волш*ебные сказ*ки, увле*кательные и*гры и еще -много чег*о ин*терес*ного. Я хо*чу, чтоб*ы у -вас вс*е получал*ось, и це*лый де*нь бы*ло хоро*шее наст*роение.
***
Я р*ада виде*ть -вас в де*тском СА*ду, *в наш*ей гр*уппе! Эт*от день -мы пров*едем вм*есте. Пус*ть он при*несет* рад*ость. Дава*йте постар*аемся рад*овать д*руг др*уга. *
***
Я р*ада в*идеть вс*ех де*ток на*шей ГРУ*ппы здо*ровыми, веселы-ми, в хоро*шем наст*роении. М*не оч*ень х-очется, чт*обы та*кое наст*роение у в*ас со*хранилось до с*амого *веч*ера. А для э*того мы до*лжны ча*ще улы*баться, не оби*жать и н-е оби*жат*ься, не драт*ься. Б-удем радов*аться д*руг др*угу.
***
Здравству*йте, мо*и хор*ошие! Сего*дня на ул*це па*смурно и сы*ро, а в на*шей групп*пе све*тло и ве*село. А ве*село на*м от на*ших улыб*ок, в*едь кажд*ая улы*бка – эт*о мал*енькое сол*нышко, от ко*торого стан*овится те*пло и хорош*о. Поэто*му мы с вам*и буд*ем ча*ще улыбат*ься дру*г др*угу.
Для с*редних и стар*ших дош*кольников
Рит-уалы нач-ала заня-тий:
Си*дя или ст*оя в кру*гу, дети бр*осают д*руг др*угу мя*ч (возду-шный шар*ик) и называ*ют до*брые сл*ова или вежливы*е выр*ажения. Мо*жно усло*жнить за*дание, предло*жив –назы*вать толь*ко сло*ва прив-етствия (пр*ощания, изви-нения, благо*дарности)
***
Де*ти сид*ят на ко*вре по кру*гу. Пс*ихолог пер*едает клу*бок ни*ток ре*бенку, тот на*матывает ни*ть на пале*ц и при этом гов*орит лас*ковое сл*ово, или доб*рое поже*лание, или ласк*ово наз*ывает рядом си*дящего по име*ни, или произн*осит «волш*ебное ве*жливое сл*ово»
***
Участн*ики вста*ют в круг и берутс*я за руки. Воспитат*ель тихим голосом гово* рит: «Мы — од*но больш*ое д*оброе жив*отное. Да*вайте посл*ушаем, как оно дыш*ит!» Все присл-ушиваются к сво*ему дыхан*ию, дыхан*ию сосе*дей. «А те*перь послу*шаем в*месте!»
Вд*ох — все делаю*/т шаг впе*ред, выд*ох — ш*аг на*зад. «*ак не толь/ко ды*шит жив*отное, т*ак же ро*вно бьется его бол*ьшое доб*рое серд*це. Стук — шаг вперед, стук — шаг наза/д и т. д.
***
Сидя*щие в кр*угу де*ти берут*ся за рук*и, см*отрят сосе*ду в гла*за и мо*лча улыб*аются д*руг д*ругу.
***
Сид*я в круг*у, все бер*утся за руки. Гляд*я в гла*за сос*еду, надо ск*азать ему неско*лько доб*рых слов, за что-то похвалить. Пр*инимающий компли*мент кивает гол*овой и говор* ит: «Спас*ибо, мне очень пр*иятно!» Зат*ем он произн*осит компли*мент своему сос*еду. При затру*днении пед*агог мо*жет сделать комплиме*нт или пре*дложить ск*азать что-то «*вкусное», «слад*кое», «цве*точное».
Во вр*емя ри*туала воспит*атель нахо*дится в кру*гу вм*есте с де*тьми, пока*зывает пр*имер, подск*азывает, по*дбадривает, на*страивает де*тей.
Ритуа*лы оконч*ания заня* тий:
С*тоя или си*я в кр*угу, всем взя*ться за р*уки, по*жать их, по смот*реть по очереди на всех.
***
Взят*ься за руки и пере*давать, как эста*фету, рукоп*ожатие. Начи* нает педагог: «Я пере*дам вам свою др*ужбу, и она идет от меня к Маше, от Ма*ши к Саше и т. д. и, на*онец, снова возвр*ащается ко мне. Я чувс*твую, что дружбы стало бол*ьше, так как кажд*ый из вас доба*вил частич*ку свое*й дру*жбы. Пу*сть же она вас не пок*идает и греет. До сви*дания!»
***
Протя-нуть руки вперед и соеди-нить их в це-нтре круга. Ти-*хо так пос*тоять, пыт*аясь почу*вствовать себя тепл-м солн-ечным лучи-ком.
Приветствие:
Быва*ют чувства у зверей,
У ры*бок, пт*ичек и людей.
Влияет без сомн*ения, на всех
Нас настр*оение.
Кто весел*ится!
Кто грустит?
Кто испу*гался!
К*то серд*ит?
Улучш*ит без со*мнения
Нам за*нятие наст*роение.
***
Я люблю наш дет*ский сад
В нём по* л-ным полно:
Мы*шат? – Нет
Цы*плят? - Нет!
Утят? - Нет!
Бе*льчат? - Нет!
Ребят? - Да!
Хо*рошо, к-огда мы вместе
На*строение у в*сех чудесней.
Девочки (произ*носят ДА… .)
Маль*чики (пр-оизносят ДА….)
Прощалки:
Все мы дружны*е ребята.
Мы ре*бята-дош*колята.
Никого не об*ижаем.
Как заботит*ься, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отни*мем, а попросим.
Пусть всем бу*дет хорошо,
Будет радос*тно, светло
***
Пос*мотрите друг на д*руга, улыб-нитесь, возьмитесь за руки.
Слева друг и с*права друг, очень д*ружный, общий круг.
Все мы за р*уки возь*мемся
И друг дру*гу улыб*немся.
Теплота от на*ших рук поб*ежит вокруг, вокруг.
День нач*нется с теплоты
С тепл*оты и добр*оты.
Согревают нас улыбки
И сбываются мечты.
***
Очень жаль нам рас*ставаться,
Но при*шла пора прощаться.
Чтобы нам не ун*ывать,
Нужно крепко вс*ех обнять
***
«Я д*елюсь с в*ами»
Воспита*тель расск*азывает о хор-ошем настр*оении, рад*ости, ул*ыбках, делая па*узы ме*жду выск*азываниями. По*сле кажд*ого высказыва*ния дети произн*осят одну и ту же фр* азу: «Мы то*же!».
Воспи-татель: «Я делюсь с вами своим хо*рошим наст*роением!
Дети: «мы то*же!»
Воспита* тель: «я да*рю вам улыб*ку». Де* ти: «мы то*же»
Воспита* тель: «я раду*юсь». Де* ти: «мы то*же!»
Воспит-атель: «Я пр*ыгаю от сч*астья!». Де* ти: «Мы тож*е!»
Воспитате* ль: «Я вас люблю!». Д* ети: «Мы т*оже!»
Воспита* тель: «Я вас обн*имаю!». Дети: «Мы тоже»
Все обн*имаются в ед*ином кругу.
Ва*ше нас*троение от*личное? (ДА)
При*ятных вам эмо-ций!