Cветлана Цицарова
Психологическая готовность к школе детей с ЗПР. Занятие по ФЭМП «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 6 Тема «Овощи» ФЭМП (октябрь)
«Поможем Медвежонку собрать урожай» (подгруппа).
Предварительная работа: родители дома с детьми рассматривают овощи, составляют рассказ, воспитатели проводят ознакомление с окружающим по теме «овощи», рассматривание картинок, дидактические игры «что лишнее», «чего не стало», «поварята».
Публикация «Психологическая готовность к школе детей с ЗПР, Занятие по ФЭМП „Овощи“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
Цель: .Закреплять знания детей об образовании числа 5 путем прибавления и убавления. Тренировать детей в устном счете : прямом, обратном, порядковом и счете заданными отрезками. Закреплять и уточнять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник. Закреплять знания о составе чисел 4 и 5.
Задачи:1. Продолжать тренировать детей в написании цифр. Закреплять правильное употребление знаков «больше», «меньше», «равно».
2. Развивать память, восприятие, мелкую моторику, математически правильную речь, активизировать словарь.
3. Воспитывать у детей учебные навыки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Д/ М: Наборное полотно, 5 разноцветных флажков, две корзины, изображения морковок и помидоров (по 5, игрушка Медвежонок, рисунки домов с этажами в виде клеток, карточки с цифрами от 1 до 5
Р/ М: набор геометрических фигур, морковки (по 5 шт.).
Ход занятия
1. Устный счет.
- Входим в кабинет, а на доске прикреплен конверт. В нем письмо от нашего друга Медвежонка:
Дорогие ребята, вот и наступила осень, пришла пора собирать урожай, а я не могу сосчитать сколько и каких овощей у меня в огороде выросло. Уж очень их много.
Приезжайте ко мне и помогите сосчитать, пожалуйста.
-Поможем Медвежонку?
-Да
-Давайте покажем как мы умеем считать.
-Задание: Посчитать прямым и обратным счетом от 2 до 5. От 0 до 5 и т. д.
2. Порядковый счет.
- Вот и огород медвежонка.
- Вот и он сам (игрушка).
- Здравствуй, Медвежонок, мы пришли к тебе на помощь. Что нужно посчитать.
-На грядках лежат морковь и помидоры. Просчитайте по порядку все овощи.
Дети называют порядковые номера овощей.
- Начнем по одному собирать овощи. Которого по счету овоща нет?
Педагог убирает 1 овощ и дети по памяти называют какой. («Чего не стало?»)
3. Работа с геометрическими фигурами.
- Медвежонок очень любит создавать картины из разных геометрических фигур. На какие фигуры похожи наши овощи? Давайте нарисуем картины из фигур.
Дети складывают картинку, говорят что у них получилось и называют геометрические фигуры, которые они использовали.
4. Образование числа 5 путем убавления и прибавления по 1.
- Какое сейчас время года?
- Осень.
- Поможем Медвежонку собрать урожай?
На доске две корзины. педагог «кладет» в 1 корзину морковки в количестве 4 штук. Дети хором считают.
- Сколько морковок собрал Мишутка.
- Мишутка собрал 4 морковки.
Учитель «кладет» помидоры во вторую корзину. Дети считают.
- Сколько помидоров собрали ребята.
- 5 помидоров.
- Чего больше собрали морковок или помидоров?
- помидоров.
- Почему вы так думаете?
- Потому что морковок 4, а помидоров 5, а 5 больше 4.
- На сколько 5 больше?
- На 1.
- Как сделать поровну морковок и помидоров?
- Надо добавить еще одну морковку.
- Сколько стало морковок?
- 5.
- Как мы получили число 5?
- Нужно к 4 добавить1.
5. Физминутка.
Дети стоят, руки на поясе. Маршируют.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы грибы идем искать.
Останавливаются, загибают пальцы левой руки, помогая правой.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик встал, все съел,
Оттого и потолстел.
6. Работа с раздаточным материалом.
- Медвежонок очень любит пересчитывать свои запасы. Помогите ему.
- Положите перед собой по 4 морковки. Сколько морковок лежит перед вами?
- 4.
- А Медвежонок хочет, чтобы морковок было хоть на одну больше. Сколько получится, если добавить еще одну морковку?
- 5.
- Как получили число 5?
- К 4 прибавили 1.
- Кто-то из ребят сьел одну морковку. Они съели 1. Сколько осталось?
- 4.
- Как мы получили число 4?
- От 5 отняли 1.
7. Работа по закреплению знаний о составе чисел 4 и 5.
- давайте посмотрим на домик Медвежонка. Бывают дома обычные, а бывают необычные. Дома перед тоже необычные, в них живут числа. В одном доме число 5, в другом-4. Расселите «соседей», чтобы на этаже было число 5 (4). («Чудесные домики»)
Дети вписывают в клеточки- этажи Цифры.
8. Итог занятия.
- Где мы с вами побывали?
- В гостях у Медвежонка.
- С какими числами мы работали в этом путешествии?
- С числом 5 и 4.
Педагог оценивает участие каждого ребенка в работе, раздает поощрительные призы. Дети высказывают свое эмоциональное отношение к занятию (выбирают пиктограмму с изображением настроения).
ПУТЕШЕСТВИЕ ОКОНЧЕНО.
Коля, Данил (низкий уровень) только в прямом до5
Артем (высокий) работает на доске
Коля, Данил, Никита, Рома используют опорные таблицы
Ведущий Влад