Екатерина Кунаковская
Цикл занятий «Психологическая готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий
«Психологическая готовность к школе»
Цикл занятий разработан на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что нужно знать и уметь ребёнку при поступлении в школу : Диагностика уровня развития. Оценка знаний и умений. Практические рекомендации / Е. Г. Городецкая, М. И. Пукач, С. П. Циновская, О. В. Чистякова. – М. : АСТ: Астрель, 2011. – 111, [1] с. + 8 л. Вклейка: ил. – (Планета знаний). При участии М. С. Шапиро).
Публикация «Цикл занятий „Психологическая готовность к школе“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Количество занятий : 10.
Периодичность: 1 раз в неделю.
Возраст: 6-7 лет.
Направленность:
- внимание и память;
- зрительно-пространственное восприятие;
- графические навыки.
Итог: составление индивидуального профиля психологической готовности к школе.
Ожидаемые результаты:
Ребё нок:
- называет недостающие детали на рисунке;
- рассказывает, что изменилось на картинке;
- находит нужные рисунки на странице;
- запоминает ряд слов;
- запоминает графический символ;
- выполняет расшифровку;
- ориентируется на листе;
- узнаёт зашумлённые изображения;
- показывает и объясняет взаимное расположение: «низко-высоко», «слева-справа», «близко-далеко»;
- подбирает часть круга;
- собирает разрезную картинку (или узор) по образцу;
- выделяет геометрические фигуры на рисунке;
- узнаёт геометрические фигуры в объёмных предметах;
- расставляет предметы по размеру;
- измеряет и сравнивает отрезки;
- рисует человека;
- дорисовывает половинку изображения;
- «проходит» по лабиринту не задевая границ;
- срисовывает коврик;
- продолжает непрерывный узор;
- рисует узор по клеточкам под диктовку.
№ Название упражнения Количество Номер
п/п на цикл встречи
1 назови недостающие детали на рисунке 2 1, 6
2 расскажи, что изменилось на картинке 2 1, 6
3 найди нужные рисунки на странице 3 2, 7, 9
4 запомни ряд слов 2 2, 7
5 запомни графический символ 2 3, 8
6 выполни расшифровку 2 3, 8
7 сориентируйся на листе 3 1, 5, 10
8 узнай зашумлённые изображения 2 4, 6
9 покажи и объясни взаимное
расположение: «низко-высоко» 2 2, 7
10 покажи и объясни взаимное
расположение: «слева-справа» 2 3, 8
11 покажи и объясни взаимное
расположение: «близко-далеко» 2 4, 9
12 подбери часть круга 2 2, 7
13 собери разрезную картинку (или узор)
по образцу 2 4, 8
14 выдели геометрические фигуры на рисунке 2 4, 9
15 узнай геометрические фигуры
в объёмных предметах 2 5, 9
16 расставь предметы по размеру 2 5, 9
17 измерь и сравнивает отрезки 2 4, 10
18 нарисуй человека 3 1, 5, 10
19 дорисуй половинку изображения 2 2, 6
20 «пройди» по лабиринту не задевая границ 2 3, 6
21 срисуй коврик 2 4, 10
22 продолжи непрерывный узор 2 4, 7
23 нарисуй узор по клеточкам под диктовку 3 5, 8, 10