Лучший педагог года

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты»

Наталья Пронюшкина
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты»
▼ Скачать + Заказать документы

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Для того, чтобы эффективно подготовить ребенка к первому классу школы, необходимо понимать, что значит готовность к школе и четко представлять себе какой он, ребенок готовый к школе.

Прежде всего, разберемся, какая бывает готовность к школе. Можно условно разделить ее на педагогическую и психологическую.

Публикация «Консультация для родителей „Психологическая готовность ребенка к школе, Основные аспекты“» размещена в разделах

Педагогическая готовность – это тот уровень знаний, умений и навыков, которые формируются у ребенка в период посещения детского сада и если ребенок усвоил программу детского сада – он готов к школе, т. е. у него есть запас знаний, умений и навыков, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Психологическая готовность к школьному обучению - есть необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников (Н. И. Гуткина).

Составляющие психологической готовности:

Мотивационная готовность - выражается в положительном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Это внутреннее желание ребенка стать школьником, готовность принять на себя новую социальную роль. Ребенок, внутренне готовый к школе, говорит: «Я хочу пойти в школу, чтобы учиться, чтобы все узнать». Ребенок, у которого не сформирована внутренняя позиция школьника, часто говорит: «Я хочу в школу, потому, что там можно играть на переменах, мне купят красивую форму и пенал».

Волевая готовность - умение сознательно ставить и достигать цели, подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований, умение внимательно слушать педагога и точно выполнять задания, умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре. Другими словами – сформированность произвольного поведения. Когда ребенок может дослушать задание до конца, а не сразу хватать карандаш и рисовать после слов педагога: «Давайте сейчас нарисуем…»; когда может действовать по заданному образцу, а не объяснять педагогу: «Мне так больше нравится, я ТАК хочу это сделать!». То есть, когда «надо» побеждает «хочу». То есть, умение самостоятельно ставить несложную цель и достигать ее (например, понять задачу и решить ее, запомнить стихотворение и т. п.)

Интеллектуальная готовность - достаточный уровень развития познавательных психических процессов, таких как: мышление (умение анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, выделять существенные признаки в предметах и явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть общее и разное); умение понимать простые символы (знаки «плюс-минус, равно, больше-меньше»).

У ребенка должно быть достаточно устойчивое внимание - умение сконцентрироваться на задании, удержать внимание в течение всего занятия, уметь переключать внимание с одной деятельности на другую в нужный момент; развита память – умение запомнить нужный объем информации (5-7 единиц, а так же умение удерживать в памяти задание педагога, умение воспроизвести информацию по просьбе педагога; достаточный уровень развития речи – достаточный словарный запас для того, чтобы формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы, развернуто отвечать на вопрос.

Эмоциональная готовность - умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать в случае необходимости, чувство товарищества. Умение понимать себя и окружающих, их эмоции и поступки.

Сформированность необходимых навыков письма (графических навыков) – умение правильно держать карандаш, ориентироваться на странице, выполнять графические диктанты, умение регулировать силу нажима при письме.

Публикации по теме:

Цикл занятий «Психологическая готовность к школе» Цикл занятий «Психологическая готовность к школе» Цикл занятий разработан на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе» Уважаемые родители! Поступление в школу – очень важный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Не все дети подготовлены.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Проект «Психологическая готовность детей и их родителей к обучению в школе» Информационная карта проекта. Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе и школьной мотивации у детей подготовительной группы.

Психологическая готовность к обучению в школе Психологическая готовность к обучению в школе Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка-дошкольника. Вопрос.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Готов ли ваш ребенок к школе? Какова роль родителей в подготовке сына или дочери к.

Психологическая готовность ребенка к школе Начало обучения ребенка в школе является важным, ответственным и ярким событием. С каким трепетным волнением переступают дети порог школы.

Психологическая готовность ребенка к школе Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению Поступление в школу – важный момент в жизни каждого ребенка. Все родители заинтересованы в том, чтобы их дети были максимально подготовлены.

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность к школе» Цель: Сформировать представление о психологической готовности к школе; повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 10:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пронюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД