Леночка Ли
Психологическая готовность к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность к обучению в школе.
Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития. Вопрос психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался в отечественной и зарубежной психологии.
Публикация «Психологическая готовность к обучению в школе» размещена в разделах
На основе обобщения теоретических подходов к решению проблемы психологической готовности к школе можно выделить ряд её признаков.
1. Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива)
2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире
3. Способность к выполнению основных мыслительных операций
4. Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости
5. Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.
6. Определенный уровень речевого и коммуникативного развития.
В контексте коммуникативного развития ребенок должен обладать рядом навыков:
- быть вежливым в общении со сверстниками и взрослыми;
- уметь вступать в контакт;
- быть дисциплинированным.
Психологическая готовность к школе формируется на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным, структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально – психологическую и эмоционально – волевую готовность.
Подготовка руки дошкольника к письму.
На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентировать в пространстве. Умение различать правую и левую стороны – важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения. Для этого педагогу нужно:
1. Научить показывать правую и левую руку;
2. Поднимать поочередно правую и левую руку; учить брать предметы правой и левой рукой.
3. Учить различать другие парные части тела.
Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем пространстве:
1. Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку;
2. Определение пространственного соотношения между несколькими предметами.
В ходе реализации данного направления работы можно использовать:
- книжки – раскраски (лучше использовать цветные карандаши)
- копирование картинок на прозрачную бумагу;
- рисование и копирование узоров и орнаментов;
- занятия с пластилином и глиной;
- выполнение аппликаций отщипыванием;
- нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок;
- самомассаж рук.
1. Подушечки четырех пальцев правой руки установить у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещать кожу к лучезапястному суставу. Проделать то же с другой рукой;
2. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитировать «пиление» по всем направлениям тыльной стороны правой ладони. Проделать то же с другой рукой;
3. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Правой рукой сделать массаж тыльной стороны ладони левой рукой;
4. Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Согнутыми указательным и средним пальцами правой руки сделать хватательные движения на пальцах левой руки. Проделать то же с другой рукой.
5. Движения как при растирании замерзших рук.