Ольга Кашмина
Психокоррекционное занятие по развитию зрительного внимания и памяти, наглядно-образного мышления «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие зрительного внимания и памяти, наглядно-образного мышления. В гости к солнышку».
Цель: коррекция и развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, наглядно-образного мышления.
Задачи:1. Учить наблюдательности, внимательности, умению выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений.
Публикация «Психокоррекционное занятие по развитию зрительного внимания и памяти, наглядно-образного мышления „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Расширять объём внимания, памяти и воображения. Развивать мелкую моторику, целенаправленные действия. Повышать учебную мотивацию за счёт игровой формы работы.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, дружелюбие и умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация, зайка, дидактическая игра-модель «Солнышко», горох, блюдца – 6 шт., индивидуальные карточки «Дорожка к солнышку», травяной чай, сухофрукты на блюдце, зубные палочки, чашки – 7 шт., название урока, разлиновка на доске, мягкие кубики.
Ход УРОКА
1. Организационный момент. (Слайд 1.)
Дети стоят в кругу.
Здравствуйте, дети. Возьмитесь за руки, друзья. Почувствуйте тепло наших рук. Пусть это тепло согреет вас сегодня и подарит радость совместного общения. Повернитесь, поприветствуйте наших гостей. Садитесь.
2. Объявление темы урока.
Посмотрите на экран, послушайте загадку и угадайте, какое время года наступило. (Слайд 2.)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла … (весна).
Сегодня, когда шла к вам на урок, увидела вот этого маленького зайчонка. Он, бедненький, сидел на пеньке, плакал. Я спросила у него, почему он плачет. Зайчик рассказал мне о своей беде. Была у него избушка деревянная, а у лисы ледяная. Наступила весна, избушка у лисы и растаяла. Пришла лиса к зайчику, попросилась у него пожить, а потом его самого и выгнала. Вот он сидел на пеньке, плакал горькими слезами, не зная, где ему жить. Я пожалела его, предложила пойти со мной к вам на урок.
Слышится дуновение ветра.
Ребята, это к нам прилетел весенний ветерок. Он что-то пытается нам сказать. Тише. Слышите? Я поняла. Он рассказал нам о том, что помочь зайчику может только солнышко. Давайте все вместе протянем зайчику руку помощи и спасём его из беды! Надо нам собираться в дальний путь – в гости к солнышку, но на пути нас ждут испытания. Для того, чтобы нам с вами быть в пути очень внимательными, наблюдательными, всё запоминать и хорошо думать, сейчас сделаем массаж.
1. Растереть брови.
2. Растереть мочки ушей.
3. Растереть крылья носа.
3. Основной этап.
1 задание – найти дорогу к солнцу.
Индивидуальные карточки с заданием, горох на блюдцах.
2 задание – попросить солнышко о помощи.
Кинезетивное письмо.
Ученики пишут обращение «Солнышко, помоги!», по образцу на доске и показу учителя.
Физминутка «Дорога к солнцу».
1. Сделать 3 шага вперёд, руки в стороны.
2. Сделать 3 прыжка вперёд на двух ногах, руки на поясе, по очереди.
3. Пройти по верёвке, руки за голову, по очереди.
3 задание – «В гостях у солнышка».
Дети садятся вокруг солнца, учитель объясняет все задания (количество заданий по количеству детей, ученики выполняют все задания по очереди, пересаживаясь от лучика к лучику.
Физминутка «Прогулка».
Мы в гости к солнцу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
4 задание - «Построим новый дом для зайки».
Посмотрите, какой надёжный, крепкий, новый дом солнышко приготовило для зайчишки. Солнышко сделало его с помощью геометрических фигур. Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?
Ученики называют формы и цвет, потом строят дом из мягких геометрических фигур.
4. Итог урока. Релаксация.
- Чем занимались на уроке?
Солнышко очень довольно, что вы помогли зайчонку. Закройте глаза. Сейчас случится самое настоящее волшебство. Оно коснётся своим лучиком тех из вас, кто лучше всего работал на уроке.
Учитель касается рукой головы всех детей по очереди.
Зайчик тоже рад, что у него теперь есть новый крепкий дом. Он приглашает вас на новоселье.
Дети и гости приглашаются угоститься травяным чаем и угощением от зайчика.