Получи документы

Психокоррекционное занятие по развитию зрительного внимания и памяти, наглядно-образного мышления «В гости к солнышку»

Ольга Кашмина
Психокоррекционное занятие по развитию зрительного внимания и памяти, наглядно-образного мышления «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Психокоррекционное занятие.

Тема: «Развитие зрительного внимания и памяти, наглядно-образного мышления. В гости к солнышку».

Цель: коррекция и развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, наглядно-образного мышления.

Задачи:1. Учить наблюдательности, внимательности, умению выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений.

Публикация «Психокоррекционное занятие по развитию зрительного внимания и памяти, наглядно-образного мышления „В гости к солнышку“» размещена в разделах

2. Расширять объём внимания, памяти и воображения. Развивать мелкую моторику, целенаправленные действия. Повышать учебную мотивацию за счёт игровой формы работы.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, дружелюбие и умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, зайка, дидактическая игра-модель «Солнышко», горох, блюдца – 6 шт., индивидуальные карточки «Дорожка к солнышку», травяной чай, сухофрукты на блюдце, зубные палочки, чашки – 7 шт., название урока, разлиновка на доске, мягкие кубики.

Ход УРОКА

1. Организационный момент. (Слайд 1.)

Дети стоят в кругу.

Здравствуйте, дети. Возьмитесь за руки, друзья. Почувствуйте тепло наших рук. Пусть это тепло согреет вас сегодня и подарит радость совместного общения. Повернитесь, поприветствуйте наших гостей. Садитесь.

2. Объявление темы урока.

Посмотрите на экран, послушайте загадку и угадайте, какое время года наступило. (Слайд 2.)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла … (весна).

Сегодня, когда шла к вам на урок, увидела вот этого маленького зайчонка. Он, бедненький, сидел на пеньке, плакал. Я спросила у него, почему он плачет. Зайчик рассказал мне о своей беде. Была у него избушка деревянная, а у лисы ледяная. Наступила весна, избушка у лисы и растаяла. Пришла лиса к зайчику, попросилась у него пожить, а потом его самого и выгнала. Вот он сидел на пеньке, плакал горькими слезами, не зная, где ему жить. Я пожалела его, предложила пойти со мной к вам на урок.

Слышится дуновение ветра.

Ребята, это к нам прилетел весенний ветерок. Он что-то пытается нам сказать. Тише. Слышите? Я поняла. Он рассказал нам о том, что помочь зайчику может только солнышко. Давайте все вместе протянем зайчику руку помощи и спасём его из беды! Надо нам собираться в дальний путь – в гости к солнышку, но на пути нас ждут испытания. Для того, чтобы нам с вами быть в пути очень внимательными, наблюдательными, всё запоминать и хорошо думать, сейчас сделаем массаж.

1. Растереть брови.

2. Растереть мочки ушей.

3. Растереть крылья носа.

3. Основной этап.

1 задание – найти дорогу к солнцу.

Индивидуальные карточки с заданием, горох на блюдцах.

2 задание – попросить солнышко о помощи.

Кинезетивное письмо.

Ученики пишут обращение «Солнышко, помоги!», по образцу на доске и показу учителя.

Физминутка «Дорога к солнцу».

1. Сделать 3 шага вперёд, руки в стороны.

2. Сделать 3 прыжка вперёд на двух ногах, руки на поясе, по очереди.

3. Пройти по верёвке, руки за голову, по очереди.

3 задание – «В гостях у солнышка».

Дети садятся вокруг солнца, учитель объясняет все задания (количество заданий по количеству детей, ученики выполняют все задания по очереди, пересаживаясь от лучика к лучику.

Физминутка «Прогулка».

Мы в гости к солнцу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

4 задание - «Построим новый дом для зайки».

Посмотрите, какой надёжный, крепкий, новый дом солнышко приготовило для зайчишки. Солнышко сделало его с помощью геометрических фигур. Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

Ученики называют формы и цвет, потом строят дом из мягких геометрических фигур.

4. Итог урока. Релаксация.

- Чем занимались на уроке?

Солнышко очень довольно, что вы помогли зайчонку. Закройте глаза. Сейчас случится самое настоящее волшебство. Оно коснётся своим лучиком тех из вас, кто лучше всего работал на уроке.

Учитель касается рукой головы всех детей по очереди.

Зайчик тоже рад, что у него теперь есть новый крепкий дом. Он приглашает вас на новоселье.

Дети и гости приглашаются угоститься травяным чаем и угощением от зайчика.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокоррекционное занятие по развитию зрительного внимания и памяти, наглядно-образного мышления «В гости к солнышку»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 22:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психокоррекционное занятие по развитию зрительного внимания и памяти, наглядно-образного мышления «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кашмина (УИ 352079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД